220 подписчиков

Велогонка "ЛЕС" 2023

230 прочитали

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами. Есть маршрут и обязательный промежуточный финиш. Время двух дней суммируется. Погнали!

ПРЕДЫСТОРИЯ
В этом году я рассматривал несколько туристических велогонок для себя:
-
Турюнайт 2750 км
-
ТЮлайт 435 км
-
Лес 160+125 км
-
ШТС 737 км

Первые две отпадали по причине пересечения с рабочим графиком. Вторые две пересекались между собой по датам (на будущее оргам стоит разносить по датам гонки) и нужно было выбрать одну. ШТС был предпочтительней по протяжённости дистанции, но... Увидев состав участников "ЛЕСа", было решено участвовать в этой гонке: попадание в топ-10 было бы практически победой для меня.

Приятным моментом ещё стало то, что заявился Женя Дубинчук. Мы знакомы через интернет по походной линии, но хотелось познакомиться лично :) А заодно хотелось увидеть Женю в туристической велогонке, зная как он въезжает в перевалы по тропе с велоштанами в 20% уклон :)))

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.

ДЕНЬ 1: 160 км
Иллюзий не строил и понимал, что в первую восьмёрку попасть поможет только какая-то случайность или лютая жесть на маршруте, но как назло, ни жары тебе +32 градуса, ни курумника в 4 км :))))
Да и за 9-10 места придётся серьёзно зарубиться. Ну что ж, тем интереснее! Едем!

Стратегию на первый день выбрал очевидную для моих возможностей: много двигаться и мало стоять, не посещать магазины (еду на оба дня взял с собой, пополнить запасы воды планировал из открытых источников на 64 и 108 км), тем самым выигрывая ценное время (счёт за 9-10 места должен был идти на минуты). Также планировал не ломить со старта, ехать своим темпом, к финишу добирать гонщиков за счёт правильной раскладки по дистанции. Стратегия сработала, а вот тактические просчёты не дали возможности показать максимальный результат.

И так 10 июня 11 утра под лозунг гонки "Белые ночи, сирень и любовь!" мы стартовали. Ради интереса решил попробовать подержаться в первой десятке. И пробыл в ней меньше километра - со старта "поймал стену" и стал 15-м, потом 16-м, 18-м и так упал до 26 места. Вот это начало так начало! И это третий мой тактический просчёт - надо делать разминку!

"А где был первый и второй?" - спросите вы. А они были ещё до гонки.

Первый - это отсутствие тренировок в течение трёх недель после Дагестана. Но ладно, тут ещё есть какое-то оправдание: велосипед мне ремонтировали 2 недели. Две недели... Пипец просто!

Второй - ночевать перед гонкой надо было в Выборге, потом на старт приехать своим ходом к брифингу, тем самым убив и третий, вышеупомянутый, просчёт.

Опыт предыдущих гонок дал положительные плоды. Не смотря на такое падение в тотале на самом старте, я не стал включать режим "собаки", как и режим "зайца". Если мой темп такой на данный момент, значит так тому и быть. К тому же гонка начнётся тогда, когда все устанут, а это километр 130-й будет.

Через 15 километров мышцы разогрелись, скорость выросла - так я потихоньку вышел на 18 место.
На 29-м километре обещали брод. Что-то мне подсказывало, что большинство участников будут снимать обувь и терять время. Из личного опыта знаю, что можно успешно и многократно пытаться сохранить ноги сухими, но в итоге ты их промочишь на каком-нибудь обещанном болоте :) Поэтому, чтобы избежать пустой траты времени, стоит намочить их в первой же луже, что я и сделал, обойдя троих участников на первом же броде.

Второй брод доставил массу ярких впечатлений. Идёшь такой по щиколотку в воде, а потом... Бах! И ты по "фаберже" вязнешь в илистом дне :))) На другом берегу Илья Зубов переобувался и слышал все мои эмоции :) Мы с ним проехали вместе какое-то время, но потом он уехал вперёд, ибо мне было довольно тяжело на некоторых подъёмах и тут стоит сказать ещё про пару тактических промахов:

Четвёртый - физподготовка и подготовка велосипеда. Ну, тут я ехал на том, что было, а было вот что: колёса 29х2.2 камерно, система 2х10 (36/22 х 11/36) без переднего переключателя, амортизационная воздушная вилка Fox. Трансмиссия, тормоза и педали Shimano XT. Физическая подготовка не позволяла мне с имеющимся передаточным числом комфортно крутить в подъёмы и часто приходилось крутить стоя, забивая мышцы. Поэтому стоило поставить сзади максимальную звезду на 42 зуба, или поставить передний переключатель, или тренироваться больше :)))

Пятый - развесовка. Снаряжение я разместил в двух кормушках и в подседельной системе от Nerpa Gear. Но при таком рельефе стоило бы взять нарульную систему и перенести больше веса на перед. А так, претензий к снаряге Нерпы не было и нет - топчик!

Первую остановку на пополнение воды сделал по плану, а со второй вышла накладочка, которая в мои планы не входила от слова совсем! Вода у меня закончилась, и шоколадные батончики не лезли без воды, а сгущёнку я убрал внутрь подседельной сумки. У магазина в Зайцево не стал останавливаться, а решил действовать по плану и набрать воду в роднике. Но родник не нашёл, остался без воды и заголодал. Стало настолько грустно, что начал ходить пешком в подъёмы, пока через 7 км не наткнулся на протоку между озёрами. Полез вниз под мост. Набираю водичку, а тут по мосту пара велосипедистов пролетает (Стёпа и Мария С.). Дааааа, тот неловкий момент, когда ты собирался добирать участников к финишу, но добрали тебя :)))) Тем не менее, меня тригернуло это конкретно! Напился воды, на ходу закусил сникерсом и помчал в погоню. Через 8 км догнал Марию, ещё через 25 км догнал Стёпу - он пробил колесо и подкачивался.

Ещё один неловкий момент случился на метке "неочевидный поворот". Да, ты ждёшь этот поворот, держишь его постоянно в голове, а потом пролетаешь мимо :)))

Как оказалось, финишировал я десятым в первый день, что меня приятно удивило. Тем не менее, радоваться было рано! Стать десятым на промфинише и удержать 10-е место - это две разные по сложности задачи, но об этом позже.

А пока результаты 1-го дня (первые 8 мест не указываю, до них мне было объективно не достать):
09 место 9 ч 48 минут: Илья Зубов
10 место 9 ч 51 минута: Сергей Шонин
11 место 9 ч 54 минуты: Мария С.
12 место 10 ч 01 минута: Стёпа Скворец
13 место 10 ч 04 минуты: Мария Ройтман

Итого: в 16 минутах 5 человек - плотность хорошая. А мест в 10-ке, на которые можно было рассчитывать объективно, всего два. Точнее, одно - Илья своим по доброй воле точно не поделится :))))))

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-5

ПРОМФИНИШ
На промежуточном финише хорошо - не надо крутить педали :))) Смазал цепь, поменял аккумы в навигаторе и даже сделал растяжку - к следующему дню готов, можно идти к костру.

А там ждала душевная компания. До того душевная, что просидел до часу ночи, вместо того чтобы спать и восстанавливаться :) И я уже сбился какой это по счёту тактический косяк был допущен :))))

Шестой - снова лёг поздно, а вставать пришлось рано. Сна получилось 4 часа всего.

Седьмой - не надо было брать однослойную палатку. Надо было взять старый синтетический спальник и конденсатник. Выиграл бы не только в удобстве, но ещё в весе и объёме чуток.

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-7

ДЕНЬ 2: 125 км

Семь утра, лозунг тот же "Белые ночи, сирень и любовь!", но участников уже меньше: кто-то не доехал и сошёл, кто-то приехал очень поздно и ещё спал. Стартовали.

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-8

Задача на сегодня была простая: не пропускать вперёд обеих Марий и Стёпу. Но жизнь меня ни чему не учит, поэтому разминка не сделана, и со старта передо мной "стена" :))) Конечно же все уехали. Попутно я совершил очередной тактический промах...:)))

Восьмой. Навигатор надо включать заранее! Он долго не включался до и ещё какое-то время в процессе гонки. После включения он не отображал трек 2 дня. В общем, намучился с ним на первых километрах :(

Через 15 км всё-таки разогрелся и потихоньку догнал Марию С. предложил ей обогнать сегодня Марию Р. и Стёпу :)))
Как оказалось, Стёпа не успел собраться к старту и снова дарил мне бесценные минуты :))) Значит Стёпа сзади, Мария С. тут со мной, Марию Р. догоню на 43-м км у магазина - всё хорошо.

Через какое-то время меня обгоняет Стёпа и уезжает вперёд. "Ничего, магазин и тебя притормозит" - подумал я :))) Так и вышло, на 43-м обошёл их обоих. Радость была не долгой, ибо к 52-му км Стёпа уже уехал от меня вперёд, а мы ехали с Марией Р. вместе.

На 63-м остановились на плановую дозаправку водой. В это время нас обогнали ещё 2 велосипедиста. Мария справилась чуть раньше и поехала вперёд. Догнать её я так и не смог, хотя ещё какое-то время она маячила впереди, а в полях я даже видел Стёпу. Ну что ж, главное не проиграть больше 10 минут Стёпе и больше 6 минут Маше!

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-10

Правда подъёмы никуда не делись и передаточное число на моих передачах тоже не изменилось - подъёмы давались очень тяжело. Но я переносил вес тела максимально вперёд, местами ехал стоя, а в парочку всё-таки пришлось проползти пешком. В голове держал свой гоночный принцип "Ты не проиграл, пока не пересёк финишную черту!" и ломил к финишу, допустив по пути ещё один тактический промах.

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-11

Девятый. Днём ранее я остался без воды, что очень сильно повлияло на скорость передвижения. Во второй день я чего-то испугался остаться без воды к самому концу маршрута и решил сделать внеплановую дозаправку на 0.5 литра. Они так и остались в бутылке на финише. Зато в это время меня обогнал Ярык.

Во второй день финишировал 13-м. Посмотрел протоколы: Мария Ройтман и Стёпа Скворец финишировали вместе и привезли мне по 9 минут. Значит по итогу Стёпу я обошёл на 1 минуту, а Маше проиграл 3 минуты и вылетел из десятки. Задача второго дня и гонки в целом провалена! :(

Как и на прошлогодних гонках (Нерпа-рэйс и ТЮлайт), упрекнуть себя в недостатке мотивации или в халатности на маршруте не могу - выложился на все 100+ процентов. Тактические промахи конечно не дали показать максимальный результат, но вряд ли их отсутствие поменяло бы что-то глобально. Гонка показывает уровень реальных возможностей - значит мои на данный момент такие. Хочется показывать достойный результат - надо тренироваться!

Позднее. Не знаю почему, но мне казалось, что Мария Ройтман в первый день отстала от меня на 6 минут. Днём позже, когда вывесили протоколы, я крайне удивился своему 10-му месту. Но потом всё встало на свои места! Оказывается, у Марии в 1 день я выиграл 13 минут, а не 6. Так что с задачей на гонку справился :)

Результаты 1 дня:
160 км при наборе 1780 м
Грязное ходовое время - 9 часов 51 минута
Чистое ходовое время - 9 часов 43 минуты
Время остановок - 8 минут
Средняя скорость - 16.0 км/ч

Результаты 2 дня:
125 км при наборе 1230 м
Грязное ходовое время - 6 часов 59 минут
Чистое ходовое время - 6 часов 54 минуты
Время остановок - 5 минут
Средняя скорость - 17.6 км/ч

Хочу поблагодарить Рустама Шерифзянова (руководителя гонки) и всю его команду за организацию и за атмосферу велопраздника! Маршрут получился классный - всё очень лаконично, покрытие часто меняется и психологически не устаёшь. Отдельный респект за индивидуальные номера! :) И за макарошки перед стартом!!! :)

Хочу поблагодарить всех участников за атмосферу гонки! Обе Марии и Стёпа, благодаря вам я поймал то состояние ради которого и участвую в подобных мероприятиях - состояние соревнования! Ни на секунду я не ощущал себя одиноким на трассе, хоть и ехал большую часть в одиночестве - вы всегда были за поворотом :)) Спасибо вам огромное!

Отдельно хочу поздравить победителей и призёров! Ребята, вы все очень крутые! Каждый по-своему, но крутые! :) Рад знакомству с вами!

Ещё одна отдельная благодарность компании "Сушёнка" за вяленое мясо - на промфинише оно было очень в тему!

Искренне рад встрече с Женей Дубинчуком. Женя, ты - машина! Поздравляю с победой! Разница в 3 часа 10 минут за два дня... Теперь я полностью осознаю свой уровень подготовки :))))))

ЭПИЛОГ
Некоторые участники удивлялись моему результату на фоне майского похода по горному Дагестану (об этой поездке будет отчёт позже). Для меня же ничего удивительного не было. Почему? Потому что:
1. Я не занимаюсь (пока) интервальными тренировками, а работаю только над общей выносливостью.
2. В горах нет качелей, там есть многокилометровые подъёмы и такие же спуски. Крутишь себе вверх и крутишь по несколько часов в одном темпе, а потом долго не крутишь вниз :)

Тактические промахи конечно не дали показать максимальный результат, но вряд ли их отсутствие поменяло бы что-то глобально. Хочешь показывать достойный результат, иди и тренируйся. Ушёл тренироваться :) До встречи на гонках! :)

PS: Тем, кто хочет поучаствовать в более протяжённых туристических заездах, предлагаю принять участие в Dagestan Mountain Race в сентябре этого года.

И я серьёзно призадумался об организации двухдневной велогонки в нашем регионе в следующем году! Есть интересные маршруты на примете. Подробная информация будет на площадках Russia bikepacking:

Дзен канал

Группа вконтакте

Канал в телеграм

Ютуб канал

Двухдневная туристическая велогонка. Два дня 160 + 125 км (в этот раз проходила на Карельском перешейке).
Еду, воду, бивуак и навигацию продумываете сами.-13