Юрий и Ольга – начинающие фермеры, начинающие блогеры, начинающие сыровары. Семейная пара решила создать канал, на котором делится с аудиторией Дзен своими деревенскими буднями, опытом в ведении хозяйства и тем, как справляется с житейскими трудностями.
Я внимательно изучила канал «Корова здорова» и ниже хочу поговорить про ошибки начинающего блогера, о том верно ли была выбрана тематика и насколько это важно – выстроить диалог со своей аудиторией. Публикация будет интересна авторам Дзен, которые ведут свой канал в формате лайфстаил.
«Корова Здорова» - разбираю блог по буковкам
Традиционно начинаю разбор с двух компонентов – название + описание. И тут же у меня перед глазами мелькает калейдоскоп картинок, которые никак не связаны между собой. С одной стороны «Корова Здорова» - отличное название для блога, который ведет опытный ветеринар, который знает о здоровье коров всё и даже больше. С другой стороны открываю описание и вижу фразу «Всем привет! Меня зовут Юрий, не так давно я завел коров и пчел». Получается, что канал не только про коров и вообще ведет его полный дилетант в коровьем деле. НО! Ниже читателя догоняет вторая фраза: «На своем канале делюсь опытом содержания животных». Значит опыт все-таки есть? Или Юрий его придумал вот прям только что?
Я сейчас не придираюсь к фразам, я пытаюсь сказать и показать – насколько это важно создать правильное описание к каналу и сделать так, чтобы оно гармонично переплеталось с названием, отражая суть всего содержимого.
Рекомендация авторам: Юрий и Ольга вам просто необходимо сесть и тщательно поработать с названием, изменить описание. Судя по контенту, вы ведете блог о жизни в деревне. Сделайте на этом акцент. Да! Главные герои здесь – коровы. Но об их здоровье вы знаете не так уж и много. Напротив, иногда даже просите помощи/совета у своих подписчиков и в этом нет ничего плохого, нужно просто правильно расставить акценты.
Не мало вопросов у меня вызвали подборки контента, точнее их названия. Важно понимать, что подборки это своего рубрики, на которые разделяется весь материал на блоге. С их помощью происходит разбивка основной темы на подтемы. Исходя из этого и нужно создавать названия. Что мы видим здесь: «статьи», «сельская рутина», «без слов».
Срочно меняем подход к этому инструменту. Создаем новые рубрики и помещаем туда публикации в соответствии с тематикой.
Ошибки начинающего блогера. Разбираем контент
Частота постинга – момент, на котором необходимо сосредоточить все свое внимание. Вы можете создавать самый крутой контент, но выстреливать он будет тогда, когда вы научитесь размещать его с определенной частотой. Регулярность здесь играет важную роль. С учетом того, что последняя публикация была сделана 2 недели назад, алгоритмы Дзен не проявляют благосклонность к каналу.
Форматы публикаций и их содержимое
Авторы канала используют все доступные форматы, но не всегда делают это правильно.
Короткие видео (ролики) – проблемы и с названием, и с содержанием. Как пример последний ролик «Лето». Пользователю предлагается понаблюдать за тем, как пчелка кружится вокруг цветка. Ни музыки, ни комментариев, просто немое видео. Что должно на этом видео зацепить пользователя? Что заставит его подписаться? Я пока ответа не нашла. Хорошо в этом плане получился ролик «Быстро растут дети». Он записан в стиле ТикТок – легкий и ненавязчивый.
Длинные видео – проблемы с названием, содержанием, продолжительностью. В заголовке заявлена одна тема, в ролике другие. Начинается сюжет что называется за здравие, заканчивается за упокой. Начали с осеменения телки, перекинулись на заброшенную ферму. Начали с электропастуха, перешли к ветеринару, потом к курам и проблемам с петухом. И так в каждом ролике. Наблюдать 6 минут за тем, как вливают молоко в сепаратор выше всяких сил. Попробуйте обрабатывать видео, применяя фильтр «ускорение». Для таких моментов самое то.
Вообще рекомендую авторам блога обратить внимание на длину роликов. Оптимально – 3-7 минут. Все что выше, утомляет. Разбивайте огромные ролики на небольшие тематические кусочки, тогда и уровень просмотров будет выше и комментариев больше.
Посты – видела только один и не поняла его содержимого, от слова совсем.
Статьи – здесь работать нужно капитально. Лучше всего найти на YouTube канал Даниила Шардакова. Молодой человек в бесплатном доступе дает отличные рекомендации по написанию текстов. Профессиональным копирайтером вы можете не становиться, но понять азы необходимо.
Я могу сейчас разобрать каждый текст по частям и рассказать о том, что одно предложение не должно растягиваться на 6 строк, тогда и мою статью перестанут читать. Я могу указать автору на то, что заголовок «Айширская порода коров или Джесейская порода, какую породу коров выбрать» - это масло масляное и трижды повторить слово «порода» + дважды «корова» - это по меньшей мере переспам. НО! Будет лучше, если вы пройдете обучение у указанного автора и самостоятельно поработаете над ошибками.
Цель блога и его аудитория
Еще одни грабли из серии «ошибки начинающего блогера», на которые наступают все молодые авторы – отсутствие конечной цели. Здесь важно понимать, что у любого канала должна быть конечная цель. Если цели нет, то и весь контент будет мимо.
Если цель показать городским жителям красоты жизни деревенской – отлично! Стройте весь контент именно на красоте, пейзажах, цветочках, грядочках.
Если цель делиться опытом в ведении хозяйства – прекрасно! Стройте свои публикации на том, как вы это делаете, какие корма используете, как доите своих коров, как купаете, чем лечите, какие добавки в пищу используете и т.д. Станьте экспертом в этом деле и делитесь полезным контентом.
Опять же многое зависит от того, на какую аудиторию рассчитан блог. В одном случае это будет городской житель, желающий отодвинуть на время городскую суету и погрузиться в яркие краски деревни, в другом случае – это деревенский житель, который только-только завел свое хозяйство и ему нужны советы бывалого фермера.
Обращение к авторам канала «Корова Здорова»: у вашего блога есть претензии на успех, знаю десятки примеров, когда каналы о жизни в деревне собирают армию подписчиков на несколько десятков тысяч человек.
Пропишите основную цель вашего блога, исходя из этого нарисуйте портрет своего подписчика, определите, кому будет интересно ваше творчество. Далее поработайте с названием и описанием. Пройдите обучение у Шардакова, научитесь работать с текстами и заголовками. Загляните на канал «Бодрый козовод», посмотрите, как легко и весело можно снимать ролики о жизни на ферме. Подключите монетизацию, хоть какая-то копеечка будет капать и стимулировать вас на дальнейшее развитие блога. Все у вас получится. Я в это верю.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и никак не обидела автора.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.