Найти тему

Как “Золотое яблоко” продает подделки

“Золотое яблоко” - популярная российская сеть магазинов парфюмерии и косметики, наполненная широким ассортиментом товаров от известных брендов, сотрудничает с многими блогерами и медийными лицами, активно развивается и открывает новые магазины в различных регионах России.

Подделки косметики и парфюмерии – это главный кошмар любого покупателя. Не только потому, что подделки выглядят не так эффектно, как оригинальные продукты, но и потому, что они могут быть опасны для здоровья. Подделки содержат вредные химические элементы, которые могут вызвать аллергическую реакцию, раздражение кожи или даже отравление.

Недавно в соцсети Tik-Tok я наткнулась на видео, где девушке продали подделку парфюма Dior в магазине “Золотое яблоко”. Так как этот парфюм являлся ее фаворитом, ранее она покупала его не один раз и при очередной покупке заметила, что ноты парфюма отличались и аромат держался уже не так долго. У девушки возникли сомнения и она решила взять старый флакон, который покупала в Дьюти-Фри пару лет назад. При сравнении флаконов, она поняла, что парфюм из “Золотое яблоко” подделка.

В комментариях под видео собралось много девушек, которые начали сравнивать купленную продукцию и обнаружили, что также наткнулись на подделку.

Вскоре это видео пропало, при тщетных попытках поисков, мне не удалось найти его, но я решила искать информацию дальше. (Возможно, из-за того, что видео резко набрало популярность, с девушкой могли “договориться” и попросить ее удалить видео)

Я наткнулась на группу в социальной сети “Вконтакте”, где постоянно публикуются истории обманутых покупателей.

Вот что рассказывают покупатели:

Эта группа является открытой, где вы можете прочитать много историй, а также пообщаться в комментариях с обманутыми покупателями или если сами оказались таковым, рассказать о своей истории!

В ходе поиска информации мне удалось найти новость, что в Челябинской области была задержана партия контрафактной парфюмерии, которую пытались ввезти из Казахстана и отправить в Екатеринбург. (Как раз таки откуда и родом наше “Золотое яблоко”)

Таможенники на пункте пропуска под Троицком обнаружили флаконы с нелегальными духами известных брендов, таких как CAROLINA HERRERA, Dior, Chloe, GIVENCHY, CHANEL, D&G. По итогу весь парфюм был изъят сотрудниками полиции и отправлен на вопрос о возбуждении уголовного дела о незаконном использовании чужого товарного знака (ч. 1 ст. 180 УК РФ.

Конечно, мы не можем утверждать, что это было явно дело рук “Золотого яблока”, но зачем в Екатеринбург понадобилось отправить столь большую поставку парфюма как не в данный магазин косметики и парфюмерии? Поскольку других столь больших и популярных магазинов там больше нет.

Также я нашла девушку на YouTube, которая проверяет магазины, отели, рестораны и другие заведения, как раз магазин “Золотое яблоко” попал под ее проверку.

В комментариях под ее видео я увидела много людей, которые писали, что сталкивались с подделками и сомнительными товарами.

Конечно, не было проведено никакой экспертизы, но количество таких негативных отзывов начинают подрывать уверенность в том, что “Золотое яблоко” не продает подделки.

Так как в этом расследовании акцент был больше на парфюмерию, разберем популярные бренды и как отличать оригинал от подделки!

Le Labo Bergamote 22 Парфюмерная вода

-2

Наклейка: на флаконе справа (не оригинал) наклейка выполнена “компьютерным” шрифтом, все знаки и буквы расположены ровно и симметрично, с одинаковым расстоянием.

Слева, у оригинала наклейка выполнена в стиле хенд-мейд и печатной машинки, нет такой сильной симметричности и в “крафт” стиле. Также будет указана дата и место, где вы приобрели парфюм, так как эту наклейку изготавливают при вас.

BYREDO GYPSY WATER

(слева подделка, оригинал справа)
(слева подделка, оригинал справа)

Магнит колпачка: на оригинале магнит мощнее, и при закрытии флакона, колпачок сам фиксируется в нужное положение, когда в подделке слабый магнит и при закрытии нужно дополнительно колпачок чтобы он сел.

(слева подделка, оригинал справа)
(слева подделка, оригинал справа)

Наклейка: на оригинале нижняя надпись “Eau de parfum” напечатана более тонким шрифтом, а надпись “GYPSY WATER” более выпуклая, за счет чего имеет блик при движении.

(слева подделка, оригинал справа)
(слева подделка, оригинал справа)

Неровная выплавка флакона: присутствуют изъяны внутренней тары, в которой содержится жидкость.

Помимо визуальной составляющей, также важно учитывать и эти нюансы:

  • Батч-код + маркировка с QR-кодом по новым требованиям (новый парфюм, продаваемый в России).
  • Наклейка на донышке с информацией.
  • Если заявлен производителем рефил-флакон (перезаправляемый) в данном объеме, то проверяем и его.
  • Все изображения на коробке ровные, четкие, проверяем выдавленные или отдельно нанесенные узоры.
  • У некоторых производителей слюда может быть запечатана наклейкой с логотипом. На слюде так же может быть наклейка дистрибьютера с информацией о производителе, партии, сроках и т.д.
  • На нижней крышке картонной коробки батч-код идентичный тому, что расположен на дне флакона.
  • Сверяем логотипы производителя, декоративные элементы. Часто подделку может выдать лишний крючок в букве или его недостача.
  • Цвет жидкости внутри соответствует оригиналу (если это не винтаж), жидкость не мутная, без осадка. (Но, учитываем, что жидкость в тестовом флаконе на витрине может отличаться, элементарно из-за обильного количества ламп в помещении, это не значит, что и тестер тоже подделка)

Что не является показателем подделки?

  • Вместо гравировки на донышке наклейка. Тоже обычная практика для указания информации. Но батч-код чаще всего именно гравируется.
  • Стойкость. Среди люкса и ниши есть масса нестойких парфюмов, а в масс-маркете много стойких, которые могут держаться несколько суток.
  • Небольшой недолив. Может быть заводским, у некоторых брендов это скорее правило, чем исключение.
  • Вместо гравировки на донышке наклейка. Тоже обычная практика для указания информации. Но батч-код чаще всего именно гравируется.

Что говорит закон?

  • При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
  • Постановление Правления ТПП РФ от 16.06.2005 N 114-10 "О развитии экспертной и оценочной деятельности, сертификации товаров и услуг в системе торгово-промышленных палат в Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности")
  • УК РФ Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

В настоящее время существует возможность столкнуться с контрафактной продукцией даже в известных и уважаемых магазинах. В связи с этим, необходимо проявлять бдительность при покупке подозрительных товаров и не стесняться проводить расследование или сообщать о любых подозрениях. Важно помнить, что защита своих прав и интересов - это главный приоритет, и необходимо принимать все меры, чтобы избежать покупки фальшивой продукции.