Найти в Дзене
Flacon Academy

Как заработать на невостребованных квадратных метрах: 10 источников доходов креативного пространства

Оглавление

Многие думают, что креативное пространство – что-то из области культуры и обязательно существует за счет грантов, но между культурно-образовательными проектами и креативными индустриями – огромная разница, и прежде всего она заключается в том, что в последнем случае есть коммерческий продукт, а значит и бизнес-модель.

Дизайн-резиденция Flacon1170
Дизайн-резиденция Flacon1170

Все пространства бренда Флакон коммерчески самостоятельны и существуют благодаря выручке и удачной бизнес-модели. Если вы планируете создать креативное пространство на невосторебованных квадратных метрах своей недвижимости или взять для этого объект в аренду, тщательно продумайте, как будет строиться выручка вашего проекта.

Не забудьте подписаться на канал, мы делимся самой полезной информацией о развитии креативных проектов ❤️

1. Арендные платежи

Да, у нас нет арендаторов, мы их называем резидентами, а все потому что в понятие "Резидент" мы закладываем больший смысл. Наши резиденты участвуют в жизни объекта, проводят события, мы вместе стремимся к синергии в трафике локации, в маркетинге и развитии. Вместе с резидентами мы создаем коммьюнити для обмена опытом, коллабораций и поддержки. Хорошо, если этот источник доходов составляет 30-40% от выручки.

Резидент La Sidreria
Резидент La Sidreria

2. Собственные события креативного пространства

Сюда мы относим проданные билеты с организованных нами событий – фестивалей, концертов, ярмарок, лекций, мастер-классов. Когда мы говорим именно о формате пространства (до 2000 кв.м.) этот показатель считается отличным, если составляет 20-30% от выручки. Собственные события для нас – это маркетинг места, так что, когда получается зарабатывать на событиях при этом привлекая трафик, отдел маркетинга окупает сам себя. К этому нужно стремиться.

Концерт Mountain Jazz
Концерт Mountain Jazz

3. Сервисы креативного пространства

Сервисы – это не просто повесить обьявление на туалет "20р.", а мы встречали и такое. Сервисы – это дополненная ценность - клининг для резидентов, незакрепленные места в коворкинге, аренда мастерской для детского праздника и так далее. Здесь важно понять, какие сервисы и сценарии могут потребоваться именно вашей аудитории. Иногда серисы могут приносить вам до 30% выручки, но в наших пространствах пока получается 10-15%

Детский День Рождения в мастерской Gumbinnen
Детский День Рождения в мастерской Gumbinnen

4. Юниты и собственные продукты

Юнит-экономика отлично помогает вырастить доходы креативному пространству. Мы тестируем разные подходы и продукты, например сделали собственную кофейню в дизайн-резиденции Flacon1170 и вырастили доход с 20 кв. м. с 15 тыс. до 170 тыс., это ли не отличный эксперимент? В дизайн-резиденции Гумбиннен мы открыли собственную гончарную мастерскую, добавив почти 30% к выручке! Да, одной команде делать сложно, но привлекая специалистов и новые компетенции можно отлично перевернуть выручку.

Кофейня на Flacon1170
Кофейня на Flacon1170

5. Мерч и сувениры креативного пространства

Мерч и сувениры отлично продаются, если в городе много туристов или пространство действительно стало брендом, с которым аудитории хочется себя соотносить. Мерч не должен быть футболкой с принтом, напечатанным в ближайшей типографии, цените и уважайте вкусы аудитории. Предлагая необычные сувениры можно здорово усилить выручку на 5-10%, а кроме того усилить ваш визуальный стиль бренда. Вот пример разработанного нашей командой и парфюмерами "Аромата дизайна" – диффузора для дома в флаконах, которые когда-то производились на дизайн-заводе Флакон. История, аутентичность и замысел – все четко отражает нашу команду и историю.

Запах дизайна, диффузор
Запах дизайна, диффузор

6. Рекламные активации и коллаборации в креативном пространстве

Когда у вас наберется достаточное количества аудитории в социальных сетях и трафика площадки, можно выходить на крупные локальные бренды или прицелиться на федеральные, чтобы сделать коллаборации. Иногда такие коллборации достигают месячной выручки объекта, а иногда могут просто принести новые возможности – например, крутые брендированные зоны там, где не хватало на ремонт или сильнейший PR. Заполучить коллаборацию сложно, есть множество деталей, подробнее мы говорим о них на наших выездных кампусах Flacon Academy и корпоративных курсах.

7. Партнерские события

Если у вас есть зал и оборудование для событий, а коньюктура рынка живая и экономика на подъеме – число событий, как правило, огромно. Партнерские события составляют до 30% выручки на многих наших объектах с площадкой. Семинары, нетворкинги, тренинги, квизы – востребованные форматы, предложите им ваш зал. Кстати, в некоторых пространствах мы идем дальше и делаем площадку для спортивных занятий – йоги и танцам.

Экстремальная кухня, партнерское событие на нашей площадке
Экстремальная кухня, партнерское событие на нашей площадке

8. Спонсоры, меценаты

Наши объекты не работают со спонсорами, только инвесторами, но есть много примеров частных музеев, культурных пространств, которые финансируются спонсорами – предпринимателями, крупными компаниями региона и т.д. Такой формат хорош, когда пространство изначально создано с целью культурного просвещения и не может зарабатывать на своей деятельности столько, чтобы покрыть расходы на команду, аренду и др.

9. Гранты

Сложно назвать грант источником дохода, но тем не менее гранты отлично могут усилить креативное простарнство. Вы можете подать грант на проведение фестиваля – и это даст возможность сделать его масштабнее и пригласить именитых спикеров или артистов. Получить грант на оборудование для гончарной мастерской – отлично, ведь самостоятельно приобрести его очень дорого, а в конечном итоге у вас будет мастерская с доходом.

Гончарная мастерская, создана на средства гранта.
Гончарная мастерская, создана на средства гранта.

10. Подписки

Подписки – интересный инструмент не только дополнительного дохода, но и удержания аудитории. Сюда можно отнести абонементы на коворкинг, абонементы на кофе, лекции, а может быть доступ к закрытой информации в вашем блоге – если вы делаете образовательный контент со спикерами на платформах. В любом случае, развивать такой источник сложно, но если ваше пространство развивается в концепции edutaiment – это логичный шаг. В пространствах Флакон мы используем абонементы на коворкинг и события – это отличные 3-5% в составе выручке, крепкие и предсказуемые.

Один из наших постоянных коворикнг-менов в коофисах Fclass :)
Один из наших постоянных коворикнг-менов в коофисах Fclass :)

Будем благодарны вашему лайку – это стимулирует раскрывать больше ценного опыта в управлении креативными пространствами ❤️

А если есть вопросы о бизнес-модели – обязательно пишите в комментарии!