Найти тему
Ярина - Октябрина

Призрак Вероники (Мистический рассказ)

Картинка взята из открытых источников. Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.
Картинка взята из открытых источников. Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

Эта история произошла несколько лет назад. Тогда я работала в отделе кадров в одном провинциальном театре.

В театре веяло своим специфических духом и царила хаотично – творческая обстановка. В обед мы часто ходили с коллегами на репетиции. Мне было всегда интересно наблюдать за артистами. Веселые они люди, талантливые, самоотверженные. Это труд – то какой - проживать на сцене чужие судьбы, пропускать чужие жизни через себя. А если не пропустишь через себя чужую жизнь, не прочувствуешь ее каждой клеточкой, то и зритель тебе не поверит.

У меня была подруга Маша. Она была влюблена в одного молодого актера и часто просила достать для нее билеты на спектакли с его участием. Актера того звали Сергей. Насколько мы знали, раньше Сергей встречался с актрисой по имени Алина, а потом молодые люди расстались. Алина болезненно переживала разрыв, хотя на людях демонстрировала дружеские отношения с бывшим возлюбленным.

Сергей с нами всегда общался очень охотно. После спектаклей приглашал нас обеих на чай к себе в гримерку, а иногда брал в компанию актеров гулять по ночному городу. Тогда мы шли по центру, распивали шампанское прямо на улице и пели песни под гитару. Точнее - пели актеры, а мы с Машкой петь не умели совершенно.

Веселые были времена. Как сейчас помню.

А еще в нашем театре было, так называемое, общежитие. На последнем этаже располагалось несколько помещений, в которых жили те актеры и сотрудники театра, у которых не было своего жилья. Там еще была крохотная кухня и общий душ.

Часто актеры после спектаклей тусовались в этом общежитии. Шумели, смеялись. Мы с Машкой, все – таки, девушки приличные, поэтому вместе с актерами в то общежитие не ходили. Хотя, мне доводилось подниматься туда. Одна девушка, моя коллега там жила, и я иногда заходила к ней в гости.

Однажды, в одну из пятниц, Машка в очередной раз пришла на спектакль. Еще и красные розы принесла для своего любимого Сергея. Маша оделась в красивое темно - синее вечернее платье, сделала укладку, яркий макияж, надела туфли на шпильке. Было очевидно, что сегодня она надеялась покорить Сергея своей красотой. А я, напрочь с утра забывшая про спектакль, была полной противоположностью Машки – черная футболка, джинсы и балетки. Волосы собраны в небрежный пучок, ни капли макияжа на лице.

Но, меня данное обстоятельство нисколько не расстраивало. Покорять сердца наших актеров не входило в мои планы, и я всегда выглядела так, как мне было комфортно.

Ну, опустим эти детали. Так вот, пришла, значит, к нам на спектакль вся такая красивая и нарядная Машка. Сели мы с ней во втором ряду по центру. Заиграла музыка, открылся занавес и каково же было наше удивление, когда вместо Сергея на сцене появился другой актер.

- Наташа, как же так?! – горестно воскликнула моя подруга.

- Не знаю, Маш, по всей видимости, замена.

- Но, мы же точно смотрели, что сегодня в составе играет Сергей.

- Да. Но, видимо, по какой – то причине он не смог сегодня появиться на сцене.

Спектакль мы досмотрели. Причем, исполнение роли Сергея другим актером мне понравилось даже больше, и я аплодировала ему. А вот Маша сидела чернее тучи, сжимая в руках букет красных роз.

- Маш, букет – то кому дарить будешь? – спросила я.

- Никому, - хмуро ответила подруга.

- А мне этот актер понравился, иди, ему букет свой подари.

- Ну, уж дудки!

Я стала думать, чем же отвлечь подругу и поднять ей настроение.

- Маш, а давай я тебя пофоткаю, - предложила я, - ты же такая красивая сегодня.

- Не хочу, - буркнула Машка

- А ты фоточки в соц. сети выложишь и подпишешь, что очень не хватало на сцене одного актера. А Сережка увидит твои шикарные фотки и комплимент в свой адрес. Ему приятно будет.

- Ну, ладно. Давай, фоткай меня. Не зря же я наряжалась сегодня, - снизошла она.

После спектакля я стала фотографировать Машу в зале, потом в фойе, в буфете, на ступеньках.

Мы были так увлечены с ней «фотосессией», что не заметили, как все зрители разошлись. В фойе погас свет.

- Девочки, мы уходим. Наташа, а ты еще тут останешься? – спросила меня Евгения Ивановна – наш капельдинер.

- Мы с подружкой сейчас заберем свои вещи из моего кабинета и тоже уйдем, - ответила я.

Все разошлись, а мы с Машей пошли по темной лестнице на второй этаж, чтобы забрать наши куртки и сумки.

Тут мне показалось, что мимо нас промелькнула какая – то тень.

Я огляделась по сторонам, но никого не увидела. Дойдя до кабинета, в котором я работала, мы обнаружили, что дверь закрыта.

- Видимо, охранник делал обход и решил, что все ушли, а дверь закрыть забыли, и он закрыл ее сам - сказала я Маше.

Пока мы стояли возле двери кабинета, я почувствовала взгляд в спину. Но, обернувшись, никого не увидела.

Мы с Машей пошли вниз. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что кто – то идет за ними следом. Мне даже казалось, что я слышу чужие шаги за спиной. Но, я пыталась себя успокоить, что это всего лишь эхо.

Вдруг, в фойе Машка остановилась возле зеркала, в старинной оправе, и достала телефон.

- Маша, ты чего тут встала? – спросила я. Мне уже было изрядно не по себе, и я хотела поскорее покинуть театр.

- Я хочу сделать селфи, - ответила Маша и навела камеру телефона на зеркало.

Но, едва глянув туда, отпрянула: из зеркала на нас смотрела женщина, с длинными русыми волосами, одетая в белую балетную пачку. В руках она держала букет из незабудок. А глаза ее были пустые – мертвые глаза.

Одновременно вскрикнув от ужаса, мы с Машкой бросились к выходу. Однако, дверь также оказалась закрытой. Мы с Марией по очереди дергали ручку двери, но все было бесполезно.

- А где же охранник? – вдруг пронеслось у меня в голове, - он, видимо, делает обход, вот и ушел с поста.

- Маша, бежим искать дядю Толю!

- Какого еще дядю Толю? – Маша вся дрожала от страха.

- Охранника нашего.

В фойе, где висело то жуткое зеркало мы вернуться не решились и пошли в обход. Мы заглянули в большой, малый и камерный залы, обошли все гримерки, большинство из которых были закрыты на ключ, но дяди Толи нигде не было.

- Маш, а под сценой еще есть нижний, цокольный этаж. Мне кажется, дядя Толя мог туда пойти.

- Я туда спускаться боюсь!

- Я тоже. Но снова увидеть тот ужас в зеркале, боюсь еще больше.

Держась за руки, мы спустились вниз и пошли вперед. На цокольном этаже, в коридоре слабо горел свет. Внезапно, позади нас снова послышались тихие шаги. Причем, когда мы останавливались, шаги тоже затихали.

- За нами, кажется, кто – то идет. Слышишь шаги? - прошептала Маша.

- Слышу.

Тут мы обе обернулись, и увидели женщину в белой балетной пачке, ту самую, которую мы видели в зеркале.

Завизжав, мы помчались вперед. Но тут внезапно погас свет, и все погрузилось во тьму.

С дикими криками ужаса, мы заметались в темноте. Мое сердце колотилось в таком бешенном ритме, что казалось - сейчас оно просто выпрыгнет из груди.

Неожиданно мы уперлись в стену. Тупик! Женщина приближалась к нам. Блеск ее мертвых глаз мы видели даже в кромешной тьме.

В ужасе шаря руками по стене, я внезапно нащупала холодную дверную ручку и потянула за нее.

Дверь отварилась, и мы с Машей ввалились в какое – то помещение.

- Ну, кого сюда черт принес? Ты, что ли, Ромка? – недовольно пробурчал кто – то. Еще секунда и щёлкнул выключатель.

Зажегся свет, и мы увидели злого и заспанного электрика Виктора Ивановича.

- Вот эгоистки! Сами сейчас домой пойдут и будут до утра дрыхнуть, а мне даже полчасика подремать не дали. А ну, уходите отсюда немедленно, - недовольно пробурчал он. Было видно, что Виктор Иванович, мягко говоря, не рад нашему появлению.

А мне напротив – казалось, что милее этого человека, сейчас никого нет на земле.

- Виктор Иванович, мы боимся, - сказала я, - может быть, вы нас проводите до выхода?

- Ишь, чего захотели! Сами две хулиганки сюда забрались, а теперь боятся они, видите ли. Когда шли сюда разбойничать, небось море по колено было…

- Виктор Иванович, мы не разбойничали, а дядю Толю искали.

- Что вы мне голову морочите! Дядя Толя еще полчаса назад обход сделал и на своем посту возле выхода сидит. А ну, немедленно убирайтесь отсюда.

Мы с Машей одновременно замотали головами.

- Никуда мы не уйдем, - заявила она.

- Это еще почему?

- Потому что нам страшно, - ответила я.

- А я- то тут причем?

- Вы, конечно, не причем. За нами гонится жуткая женщина в белом, - сказала я.

При воспоминании о ней, меня кинуло в жар.

- А, так это призрак Вероники, - махнул рукой Виктор Иванович, словно это было само собой разумеющиеся явление.

- Призрак??? – переспросили мы.

- Угу, она периодически по ночам тут шастает, - Виктор Иванович зевнул.

- И вы так спокойно об этом говорите? – удивилась Машка.

- Борька заболел, а я тут вторые сутки не сплю, свою смену отработал, а теперь в его остался. А когда по-настоящему спать захочется – ни на кого уже не обращаешь внимания. Ну призрак и призрак! Бояться надо живых.

- Виктор Иванович, проводите нас, пожалуйста, - взмолились мы.

- Ну, так и быть, пойдемте, провожу, - вздохнул он, - иначе вы же не отстанете.

Мы снова пошли вдоль темного коридора. Но, с Виктором Ивановичем нам было не так страшно.

Он проводил нас до поста охраны и поспешил удалиться досматривать свой сон. Охранник был на своем месте.

- Дядя Толя, вы можете открыть мой кабинет и взять оттуда наши куртки и сумки? – попросила я.

- Поди сама, открой кабинет и все, что нужно забери, - сказал дядя Толя, протягивая мне ключи. А я пост покинуть не могу.

Дядечка он был вредный, и я не сомневалась, что уговорить его не получится.

Идти назад опять предстояло в темноте через фойе. К сожалению, оставить вещи и уйти мы не могли.

Делать было нечего, и мы пошли через фойе в сторону лестницы, ведущей на второй этаж.

Проходя мимо зеркала, я мельком глянула в него, однако никого не увидела. Но, тут белая тень преградила нам путь.

Мы заскочили в камерный зал, чтобы с другого выхода выйти к лестнице, ведущей на второй этаж. Когда мы пробегали мимо сцены, внезапно появилась белая тень, и словно толкнула нас вперед. Обе мы завалились на пол. Тут же позади нас раздался грохот, и мы увидели, как тяжелая лампа упала и разбилась вдребезги. Я подняла голову наверх, и мне показалось, что на балконе промелькнул наш электрик Борис.

- Быть того не может! Виктор Иванович же сказал, что он заболел, - пронеслось у меня в голове.

Поднявшись с пола, мы с Машей поспешили покинуть зал. Выйдя из него, мы стали подниматься по лестнице, ведущей на второй этаж. Я открыла трясущимися руками дверь, и мы вошли в мой кабинет. Я сразу же полезла в шкаф, чтобы достать свою куртку и Машкин новый белоснежный плащ. Однако, взяв в руки плащ подруги, я чуть не потеряла дар речи: он был весь перепачкан чем – то красным.

Вдвоем мы стали разглядывать Машин плащ. Во всю спину красными буквами на нем было написано: «оставь Сергея в покое!»

- Наташа, кто это сделал? – дрожащим голосом прошептала Маша.

Я пожала плечами.

- Неужто призрак мне угрожает? – спросила она.

- Если честно, очень в этом сомневаюсь.

Вдруг, в дверь тихо постучали. Мы с Машей подбежали к двери, и я быстро заперла дверь на ключ.

- Наташа, ты тут? – послышалось из – за двери.

Тут я узнала голос своей коллеги, которая жила в общежитии на верхнем этаже.

- Надя! – радостно воскликнула я, и тут же открыла ей дверь.

- А чего вы тут делаете? – спросила она, - я думала, что вы давно ушли. Я просто шла мимо, гляжу – свет горит, вот и решила заглянуть.

- Ой, Надя, тут такое творится…., - проговорила я запинаясь, - повсюду женщина в белой балетной пачке появляется и преследует нас.

- Девочки, мне про призрака театрального ребята рассказывали. Как раз, некоторые женщину в белом видели. Я тут полгода живу, иногда и ночью хожу по театру, однако, призрака ни разу не видела.

Закрыв кабинет, втроем мы оказались на лестнице. Но, спустившись на две ступеньки вниз снова увидели женщину в белом.

Она стала приближаться к нам.

- Бежим скорее ко мне! - закричала Надя. Я была настолько напугана, что даже не помню, как мы добежали до третьего этажа. Немного пришла в себя я, лишь когда оказалась в общежитии.

Там на кухне собралось несколько молодых актеров и актрис. Они, о чем – то оживленно беседовали и весело смеялись.

- Привет! – замахали нам ребята.

Мы кивнули и пошли на ватных ногах мимо, в сторону комнаты Нади. Но, один из парней остановил нас.

- Девчонки, да что с вами? Вы словно от чудовища только что убегали.

- Ты почти угадал, - сказала Маша.

- Они, наверное, Веронику увидели, - догадалась одна из актрис.

- Вероника она или еще кто, не знаю. Но, нас преследовала женщина в белой пачке. Жуткое зрелище, - ответила я.

- Я же и говорю, что это была Вероника! – воскликнула девушка, - только удивительно, что вы обе увидели ее. Обычно, она появляется всего два раза в год: когда у нее день рождения и дата смерти, а в другие дни ее увидеть почти невозможно. Только будущим женихам и невестам она показывается. Так что, встреча с ней добрый знак.

- А кто она такая? – поинтересовалась я.

- Садитесь за стол, сейчас мы вам все расскажем, - сказал один из ребят. Он достал пластиковые стаканчики, налил нам в них шампанское и начал свой рассказ:

«Когда – то, много лет назад, на месте нашего театра, был другой театр. Играла в нем одна талантливая актриса. Звали ее Вероника. Она была молода и красива. Ей часто давали главные роли, и она блистала на сцене. Потом Вероника забеременела от кого – то и родила ребенка. А когда вышла из декрета, то в театре поменялся художественный руководитель. А у нового в театре была своя муза – молоденькая бесталанная актриса, которой он давал все главные роли. Но, посмотрев на репетиции, как Вероника оттачивает свою совсем маленькую второстепенную роль, был поражен ее талантом. Он решил, что в одном из спектаклей она обязательно должна сыграть главную героиню. Для Вероники, долго просидевший без ролей, это было огромное счастье. Молодая женщина подолгу репетировала и готовилась к своему дебюту. Однако, ей и голову не могло прийти, что против нее уже готовится заговор.

Едва выйдя на сцену, женщина споткнулась – оказалось, что каблук на ее туфельке сломан. А во втором действии выяснилось, что один ее из костюмов изрезан. Но, ничто не смогло помешать талантливой актрисе блестяще выступить. Весь зал ей аплодировал стоя.

Тогда режиссер предложил Веронике еще одну роль.

К тому времени он уже был в нее без памяти влюблен, и Вероника отвечала взаимностью.

Молодая пассия режиссера, до этого задействованная во всех спектаклях в главных ролях, отошла на второй план.

Пережить такое девушка не могла и стала думать, как убрать Веронику со сцены навсегда.

На одной из репетиций на Веронику обрушилась декорация. Приехавшая скорая, уже ничем не смогла помочь несчастной женщине.

Режиссер долго оплакивал свою любимую Веронику, и никак не мог смириться с ее смертью. Он посадил на ее могиле незабудки, в знак того, что будет помнить ее всегда.

Молодая же актриса стала еще активнее. Она намеревалась вернуть свое прежнее положение в театре. Чего она только не делала, но режиссер словно не замечал ее вовсе. Он все думал о так рано ушедшей Веронике.

Сначала все решили, что смерть актрисы – это несчастный случай. Но, вскоре, Вероника стала являться своему любимому, и якобы, даже назвала имя своей убийцы.

Бедный режиссер решил, что он сходит с ума от горя. Вскоре он уволился из театра и уехал в неизвестном направлении. О его судьбе более ничего не известно.

Однако, Вероника стала являться и другим сотрудникам театра.

Призрак Вероники и по сей день иногда видят здесь, но только в день ее рождения, в день смерти, либо она является тому, кто вскоре обретет счастье в личной жизни. Так, что для вас, девочки, встреча с Вероникой добрый знак».

- Какая печальная история, - вздохнула Маша.

- Да уже. Жаль эту Веронику. А вы, если увидите ее, не бойтесь – зла она никому не причиняет.

- Лично мне показалось, что она очень плохая и хотела, как раз сделать нам какое – то зло, - призналась я.

- Глупости. Просто, Наташка, у страха глаза велики.

- А та молодая актриса? Она понесла наказание? – спросила Маша.

- О, да! И хоть доказать ее причастность к смерти Вероники не удалось, она умерла жуткой смертью в расцвете лет и на пике карьеры. Ей стало плохо на премьере одного спектакля, в котором она должна была сыграть главную роль. Приступ астмы. Врачи ехали долго, и девушка задохнулась на глазах у других актеров. Перед смертью она шептала имя Вероники.

После его рассказала повисла пауза. Нам с Машкой было очень не по себе.

Тут послышались чьи – то шаги. Мы обе вздрогнули. А потом увидели Сергея вместе с еще одним молодым человеком.

- Матвей, спасибо тебе огромное, что заменил меня сегодня в спектакле, - сказал Сергей актеру, только что поведавшему нам печальную историю Вероники.

- Всегда рад помочь приятелю, - ответил тот.

Тут Сергей со своим товарищем перевели свои взгляды на нас с Машкой.

- Маша! Как я рад тебя видеть! - сказал Сергей, и обнял мою подругу, - и тебя, Наташа, тоже, - добавил он, - Знакомьтесь – это Саша, мой друг, звукорежиссер.

- Очень приятно, - улыбнулась я. Саша был явно в моем вкусе.

Мы поведали ребятам о своих сегодняшних злоключениях.

Сергей вызвался проводить Машу до дома, накинув ей на плечи свою куртку. Ну, а Саша предложил проводить меня.

Проходя мимо зала, в котором мы смотрели сегодня спектакль, Маша внезапно остановилась.

- Я оставила в зале цветы, - вдруг сказала она.

- Какие цветы? - не понял Сергей.

- Твои. Я принесла тебе цветы.

Сергей приоткрыл дверь, и мы заглянули в зал. На удивление, в нем горел свет. В зале находились Виктор Иванович, Борис и Алина, бывшая девушка Сергея. Алина была одета в белую балетную пачку. Парик она сняла, а вот «мертвый» макияж продолжал сиять на ее лице. Однако, теперь узнать девушку не составило труда.

Их разговор был неприятный и эмоциональный, в нашу сторону они даже не смотрели.

- Вас надо в полицию сдать! Преступники! – почти кричал Виктор Иванович.

- Но, никто же из девушек не пострадал, лампа упала, после того, как они прошли, - попытался оправдаться Борис.

- А если бы кому – то из них она на голову обрушилась, что тогда? – Виктор Иванович хмуро посмотрел на коллегу.

- И поделом этой Машке! Нечего на Сергея было заглядываться, - вдруг сказала Алина.

- Ты в своем уме? Как же ты можешь говорить такое? – Виктор Иванович был в шоке от ее заявления, - В общем, я все руководству сообщу. Пусть решают, что с вами делать.

Вчетвером мы стояли и слушали все, что говорили эти люди. Мне было трудно поверить в такую жестокость со стороны Алины. Но, теперь многое стало ясно. Единственное, что не укладывалось в моей голове: кого же мы тогда могли видеть в зеркале, и кто оттолкнул нас вперед, когда Борис сбросил сверху лампу?

Как потом выяснилось, моя подруга думала о том же.

На другой день в кабинете у художественного руководителя были неприятные разбирательства. Бориса и Алину уволили из театра.

Ну, а дальше, думаю, вы догадались, что было – через год мы с Машкой обе вышли замуж, она за Сергея, а я - за Сашу.

Из театра я уволилась сразу после свадьбы, и переехала к мужу в соседний город.

На годовщину свадьбы мы пришли с Сашей на спектакль, в котором играл в главной роли Сергей. Маша сидела во втором ряду по центру, держа в руках букет красных роз для мужа и еще один букетик – голубых незабудок.

Точно такой же букетик незабудок принесла и я. А после спектакля, не сговариваясь, мы с Машей положили свои букетики на зеркало в фойе. На секунду, мне даже показалось, что нам улыбнулась оттуда женщина в белой балетной пачке.

И вот, что я вам скажу, если вы увидите ее – не бойтесь. Это к счастью.

А вообще, насколько я знаю, в каждом театре водится свой призрак со своей печальной историей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц