Казалось бы, sped up версии треков захватили TikTok еще в прошлом году и уже надо бы сменить пластинку, но нет. Ускоренные песни набирают все большую популярность, подтверждая это хэштегом #spedupsounds, который набрал уже 17,8 миллиарда просмотров.
Universal Music Group (UMG) долго думать не стали и выпустили компиляцию быстрых ремиксов под названием "Sped Up Songs: Official Remixes from Viral Creators and Speed Radio", включающую ремиксы от таких артистов, как Тристан Олсен и Kuya Magik (популярные в TikTok диджей и саундпродюсер, соответственно). Некоторые ускоренные ремиксы, вроде песни "Die for You" The Weeknd и "I'm Not the Only One" Сэма Смита, стали вирусными и даже вошли в Billboard Hot 100. Таким образом, ускоренные песни стали неотъемлемой частью культуры и забавных трендов в TikTok.
Майк Биггейн, вице-президент по музыкальным стратегиям и тактикам UMG, сказал в интервью интересную вещь. Если коротко, создание компиляции и поддержку sped up версий трека он объяснил тем, что “это новый способ поддержать молодое музыкальное сообщество, которое тоже вносит свой вклад в культуру и развитие индустрии”. Имелось ввиду, что чаще всего создатели ускоренных версий трека - это молодые музыканты: диджеи и саундпродюсеры, которые набирают свою аудиторию благодаря платформе TikTok.
Также, приведу исследование с сайта NBC:
Sped up ремиксы быстро становятся популярными и это связано с тем, что у пользователей TikTok меньше времени на внимание к каким-либо деталям и иное отношение ко времени просмотра контента. Аналитик музыкальной индустрии и консультант MiDIA Research Tatiana Cirisano отмечает, что ускорение песен позволяет слушателям быстрее запомнить лучшие части трека. Диджей Jovynn, у которой большая аудитория в TikTok, подтверждает, что ускорение треков помогает привлечь внимание слушателей и позволяет им лучше запомнить песню. Это новое явление отражает изменения в предпочтениях аудитории и адаптацию музыкальной индустрии к новым требованиям. Увеличение BPM (ударов в минуту) создает более динамичное и звучание, которое легче воспринимается в контексте коротких видеоформатов.
Также, согласно отчету NBC со ссылкой на представителя TikTok, ускоренные версии ремиксов "часто будут демонстрировать еще большую вовлеченность, чем оригинальный трек’.
Рецепт, думаю, понятен. Кажется, социальные сети снова диктуют нам свои правила. Обижаться на них не стоит, мы сами с удовольствием ведемся на это как со стороны пользователей, так и со стороны менеджмента артистов. Там где-то еще было предположение, что подобные ремиксы - это аля фан-сервис для слушателей. Мы хотим больше контента с любимой песней, больше различных вариаций звучания, отсюда такое вовлечение в альтернативные звуки.
Почему ускоренные песни (sped up) стали хитами в TikTok?
12 июня 202312 июн 2023
138
2 мин