Автор - Кэи Самбэ
Вид - манга
Кол-во томов - 8 томов основной линейки + 1 том спин-офф
Описание:
Главный герой — 29-летний мангака Сатору Фудзинума. Каждый раз, когда рядом с ним случается происшествие, его сознание непроизвольно возвращается назад на несколько минут, что позволяет ему оглядеться и исправить ситуацию. Однажды происходит ужасное событие, которое связано с детством Сатору. После этого его способность отправляет его назад на 18 лет.
Сохранив все воспоминания взрослого, Сатору оказывается в теле себя десятилетнего и решает найти убийцу детей, чтобы предотвратить и убийство матери в том числе. Ключом к исправлению цепи событий он считает похищение и убийство его одноклассницы Каё Хинадзуки.
Оценка:
Оригинальность и целостность сюжета - 9
Хоть концепция путешествий во времени и не является новой, но Кэи смог поставить "путешественнику" интересные условия. Сюжет захватывает, повествование, не смотря на перемещения во времени, не выглядит рваным. Сюжетный поворот в конце произведения поражает. С другой стороны, посредственная детективная история, где злодей виден сразу же. Поэтому только 9
Персонажи - 10
Персонажи в произведении являются проработанными и необычными. В отличии от аниме, в манге убийцу Каё не обделили экранным временем, если можно так выразиться. Кроме того, каждый персонаж является символом чего-то важного в жизни главного героя или части его самого. Но об этом подробнее в следующем пункте
Раскрытие темы произведения- 10
Ценность жизни и призыв к действиям в ней - вот основной посыл манги, который передан наилучшим образом. Автор рассказал в «Городе, в котором меня нет» историю своего творческого пути. Каждый персонаж и сюжетный поворот - это символ чего-либо важного в жизни Сатору или части его самого. Кеи по себе знает, что чтобы не провести жизнь зря, нужно быть смелым, не бояться действовать.
Исполнение в рамках жанра - 7
В «Городе, в котором меня нет» переплетаются несколько жанров. Рассмотрим каждый из отдельно. Как драма, произведение заслуживает 10 баллов. Как детектив - 5, ввиду отсутствия интриги в том, кто является убийцей. Как триллер и фантастика - 7 баллов, ничего нового. В среднем и выходит 7.
Оригинальность в работе с раскадровкой - 9
Безусловно, Кэи - профессионал. Раскадровка в его работе необычна и интересна, но иногда на его страницах можно увидеть простые длинные прямоугольные панели (рисунок 3). Поэтому и 9 баллов.
Худ. исполнение в рамках концепта - 8
Нарисован «Город, в котором меня нет» отлично. Но не превосходно. Автор - профессионал, ясное дело. Но ничего необычного, вносящего что-то новое в искусство графических романов, я не нашёл. Замечу, Кэи умеет рисовать детей. Мне нравится, как Кэи прорисовывает бытовые предметы и зимний пейзаж. Конечно, он же по образованию художник фонов. Но иногда фон «пустой». Поэтому дополнительного балла не будет, ограничимся восьмёркой.
Работа с цветом в рамках концепта - 8
Тоже самое, что и с прошлым пунктом. На уровне, но не культово. Учитывая, что манга чёрно-белая.
Грамотность при распределении сюжета в раскадровке - 8
Сюжет рассказывается хорошо, но иногда Самбэ «мельчит» множеством мелких кадров на одной странице. Это сделано просто так, без замысла передать, например, быструю сменяемость действий. Также, иногда Кэи использует слишком много баллонов с текстом на одной странице. Из-за этого становится сложнее читать.
Итог - 69 баллов
Работа Кэи Самбэ получает от меня 69 баллов из 80-и возможных. Единственным минусом произведения могу назвать слабую детективную линию. В остальном всё выполнено на высоком уровне, а где-то - даже шикарно. Я очень люблю «Город, в котором меня нет» и всем советую ознакомиться с данным произведением. Не смотря на это, я пытался быть объективным. Думаю, у меня получилось. Спасибо за то, что читали, увидимся в следующих выпусках!