Мифы о сотворении мира занимают почетное место у всех народов. Этим вопросом все мы задаемся и по сей день. Боги-создатели часто умирают, а если нет, то все равно впоследствии отходят на задний план или и вовсе исчезают, но их история может быть очень интересной. Именно о такой интересной истории создания Японии и пойдет речь.
Идзанами и Идзанаги были одними из первых богов которых сотворила вселенная. Они приходились друг другу не только мужем и женой, а братом и сестрой, как говорится дело семейное, но если детальнее, то в подобной практике раньше не видели ничего предосудительного. А с другой стороны, трудно назвать их братом и сестрой в полном смысле этого слова. У них не было родителей, чтобы говорить об общей крови или генетике, это просто два созданных в паре божества.
Первые Боги приказали Идзанами и Идзанаги создать землю. Для этого они дали им богато украшенное копье (черт его знает откуда оно взялось у Богов, кто там из них промышлял рудокопом, кузнецом, а по совместительству и гением военного дела, но это же Боги). Получив копье Идзанаги и Идзанами пошли на небесный мост и стали мешать воду. Капли, которые падали с копья превратились в землю, куда и спустилась божественная пара.
Они решили пожениться и тут начались проблемы. Идзанами первая заговорила с будущим мужем во время бракосочетания, а вскоре у них родилось двое некрасивых детей. Думать долго они не стали, детей по воде сплавили на все четыре стороны и отправились к Богам за советом. Весьма интересным является то, что Идзанами и Идзанаги первые из богов кто заключил брак, потому откуда другие могли знать о правильности ритуала останется загадкой, хотя, это же Боги. Но советы они получили и провели церемонию правильно, где уже Идзанаги первым открыл рот и все у них стало хорошо. Богиня родила на свет: острова, морского дракона Ватацуми (более известен как Рюдзин, бог воды), бога ветра Сигацухико, бога гор Ооямацуми, богиню солнца Аматэрасу, бога луны Цукиеми, бога ветра Сусаноо и еще кучу других детей. Последним она родила бога огня Кагуцути, который опалил ее и страдая богиня погибла. Идзанаги узнав о смерти супруги немножко поехал чердаком и убил новорожденного бога огня, при чем крайне жестоко. Из крови и тела Кагуцути появились вулканы и ряд других богов.
Убитый горем и с протекающей крышей, Идзанаги отправился в Ёми, страну мертвых, где и оказалась богиня Идзанами. Тут источники неоднозначны и по одним она поела в мире мертвых, из-за чего должна была остаться там навсегда, по другим хотела вернуться, но приход мужа мог загубить эту идею, но в любом случае рада его появлению она не была. Проделавший большой путь Идзанаги, так хотел увидеть жену, что как она ни просила, а он таки посмотрел на нее. Отпечаток смерти уже коснулся Идзанами и в ужасе Идзанаги бросился бежать. Разгневанная богиня послала в погоню за ним, и сама бросилась следом. Едва спасшись, Идзанаги потерял в мире мертвых часть божественных артефактов, но хотя бы жив остался. Так брак был расторгнут, Идзанами стала убивать людей, а Идзанаги напротив, стал покровительствовать их рождению. Выбравшись из Ёми, Идзанаги пошел омыть свое тело и из этого омовения родилась еще целая куча богов, о которых я расскажу в дальнейшем обязательно. По сей день он живет в красивом храме, который скрыт от людских глаз.
Примечательно, что в синтоистской практике бракосочетания, упоминают эту пару, как символ любви и гармонии. Как по мне ужаснее символа и сыскать трудно, начиная с истории о некрасивых детях и заканчивая финальной сценой. Но все это исходит из того, что я мыслю иначе, чем люди, которые создавали эту легенду. Она очень ярко отражает отношение людей той эпохи к браку, любви, женщине и мужчине. Спорить с этим очень трудно, ведь современные люди в своем большинстве иначе смотрят на эти вещи. В порыве гнева Идзанами обещает убивать людей, а Идзанаги способствовать рождению новых, но для неё смерть имеет совершенно иное значение. Да в мире мертвых тьма, которая сильно нервировала Идзанаги и заставляла скучать по солнцу, но Идзанами не страдала от этой тьмы, а вполне прекрасно гналась в ней за мужем, там все еще остается социум и эмоции, поэтому для нее это не означает конец, а лишь начало чего-то нового. Идзанаги напротив, как живой не мог передвигаться в этом ужасном месте и оставил о нем исключительно негативное мнение, а иного у живого человека и быть не может. Но это лишь философские размышления об этом мифе и личное мнение. Заложенный в него смысл для современного общества уже не актуален, но история все еще остается интересной и найти в ней можно много нового.