/Что делать после окончания творческого вуза и курсов? Где искать потенциальных работодателей? Куда потратить свободное время, чтобы найти творческую работу?/
Я часто вижу как люди тратят время и деньги на образования, а потом не знают, что делать дальше...
Многие ждут, что закончив творческое образование, заказчики будут сами находить их... И когда через несколько месяцев ничего не происходит, разочаровываются...
Не понимая, что новичку первое время нужно потрудиться и приложить усилия чтобы его заметили.
Вот 10 пунктов, где искать выгодные проекты:
1. Разместите объявления на всевозможных досках и сайтах в интернете.
Подойдут hh, Авито и др.
2. Группы в социальных сетях: "поиск сценаристов", "база актеров", "ищу дизайнера" и т.д.
Тематические сообщества часто публикуют объявления у себя на стене (платно и бесплатно) и отводят место для них.
Например ВК обсуждения или пост в моем ТГ
https://t.me/dom_mastera/38?single
3. Собственные социальные страницы и группы.
Заполняются должным образом, содержат ваше настоящее фото и важное инфо:
- чем занимаетесь
- последние проекты
- портфолио
На странице должны быть указаны контакты и открыты личные сообщения.
4. Социальные сети ваших потенциальных покупателей.
Найдите страницы - продюсеров, издателей, редакторов с которыми вы бы хотели работать. Подпишитесь на них и оставляйте интересные комментарии. Не нужно в них писать свой прайс, личные и дружеские реакции на фото и посты самое то.
Следите за новостями авторитетных людей, иногда они объявляют конкурсы или пишут о том, что ищут новых иллюстраторов или дизайнеров.
Если вы примелькались в комментариях и показали там себя с грамотной и экспертной стороны, есть вероятность что вас вспомнят сортируя резюме. Заочное знакомство полезно и иногда играет роль в получении роли.
К тому же из соц.сетей потенциального работодателя можно узнать о его вкусах, привычках, найти общих знакомых или места где он бывает.
Раньше исполнители поджидали музыкальных продюсеров с кассетами возле подъезда, теперь достаточно завести Инстаграм или ВК.
5. Собственный круг знакомых тоже играет роль.
Сделайте объявления в соц.сетях о поиске работы, попросите сделать репост. Расскажите друзьям чем занимаетесь, покажите свои результаты. Даже если сразу никто не заинтересовался. В дальнейшем ваш знакомый может вспомнить о том, что вы шьёте игрушки или пишите картины, если кто-то в разговоре упомянет о поиске подарка на день рождение.
6. Контакты людей смежных профессий.
Предлагайте обменяться контактами и взаимную подписку со всеми с кем учитесь, встречаетесь на мероприятиях или творите. Иногда о вас вспоминают, но не знают где искать.
Часто, люди ищут людей через людей, а творческих людей через творческих людей.
Особенно в смежных профессиях, но и от конкурентов могут прийти заказы.
Однажды, оператор со съёмочной команды веб-сериала рекомендовал меня на другой проект, как сценариста.
7. Электронная почта помогает находить более крупных работодателей.
Как правило крупные компании и издательства имеют электронную почту, и просят пересылать портфолио и свои работы именно туда, а не в личные сообщения.
Контакты многих издательств, телеканалов можно найти в открытом доступе.
Прежде чем посылать резюме, хорошо изучите требования и вкусы компании, напишите сопроводительное письмо.
8. Команды с которыми вы мечтаете работать.
Кроме компаний, есть творческие, которые ищут в свою команду талантливых игроков.
Например, это режиссеры, небольшие продакшн, Ютюб каналы... Все они нуждаются в гениальных соавторах.
Связаться можно через сайты, социальные сети, предложив дружбу и сотрудничество. Даже, если на данный момент все вакансии заняты, они могут вспомнить о симпатичном монтажёре, когда будут работать над крупным проектом и им понадобятся дополнительные мозги.
9. Агенты и менеджеры...
...сами не любят заниматься творчеством, но отлично умеют продавать других за хороший процент от продаж.
Они могут договариваться о цене, находить заказчиков, готовить договора и делать задачи, которые не любят творческие.
Только обговорите заранее условия сотрудничества, соблюдайте обязательства и отслеживайте сумму гонораров до вычета процентов.
10. Визитки...
всегда должны быть с собой на творческих тусовках и вообще...
Можно прикреплять на лобовые стекла машин, засовывать в почтовые ящики потенциальных заказчиков.
Это сродни раздаче рекламок возле пешеходного перехода - из ста человек заинтересуется 2-5.
Но иногда ОДИН нужный и правильный человек приносит большие деньги и результаты.
В общем, если вы только закончили учиться или ищете творческую работу, потратьте фантазию и время, на ежедневные действия из списка выше.
Предприниматели заботятся о баннерах и рекламе продукта даже тогда, когда успешны на рынке. Творческим тоже не стоит ждать, когда их найдут с помощью силы мысли.