«Ну ладно, потерплю, характер такой»
«Да ничего страшного, у всех бывает, в любой работе не без этого»
«А с кем тогда работать буду, если уйду? Пока найду нового клиента, а деньги нужны сейчас».
Очень часто встречаю истории, когда копирайтеры терпят неуважительное отношение к себе, странные выходки от клиентов, принимая их за «часть работы». Мол, у всех в работе не без негатива. Все терпели, и я терплю. Да и вроде неудобно как-то, за такие «мелочи» расторгать сотрудничество.
Но за что я люблю фриланс, так это за свободу выбора. Во всем! В том числе в выборе клиентов.
Поэтому, хочу сегодня поделиться ситуациями, которые дают вам полное право отказаться от работы с клиентами.
1. Пишет или звонит ночью, а также требует срочных ответов. Считает, что вы должны быть на связи всегда, без исключений.
2. Не знает, чего хочет сам. А то, что вы предлагаете – все не то и все не так.
3. Подвергает сомнению все ваши идеи, профессионализм, считает, что знает лучше и переделывает вашу работу. Тогда зачем ему вы? Пускай делает сам)
4. Обвиняет вас в отсутствии продаж. Считает, что все происходит только из-за вас, что вы единственный, кто отвечает за результат.
5. Постоянно пытается накинуть вам новых задач без доплат, пытается «впарить», что вы должны это делать, что это входит в ваши обязанности.
6. Жестко задерживает оплату без объяснения причин, давит на жалость или переходит в прямые обвинения, мол «тебе только деньги и важны в работе?». Хотя выплата зарплаты – это его прямая обязанность.
7. Допускает оскорбления, неуважительные высказывания в ваш адрес. Ну, это думаю уже такой край, с которым никто не будет работать. Но на всякий случай тоже напишу.
Конечно, не нужно быть жестко категоричными. Даже у нормальных клиентов бывают запары, проблемы и слабые места)) Постарайтесь найти подход и продумать свою стратегию общения, попробуйте договориться. А если не помогло – тогда гудбай.
Фриланс – это про свободу выбора работать с тем, с кем вам комфортно. А не становиться чьим-то рабом. Начните ценить себя, и вы увидите, как быстро вас начнут ценить окружающие. А если нет – значит клиент не ваш. И на его место придет другой!
А что вас бесит больше всего в клиентах? С кем боитесь расстаться?