Для меня это путешествие стало именно таким. Страшно было даже представить, что я сяду за руль скутера и проеду на нем около 500 километров по разбитым дорогам Лаоса. Но мы с француженкой Лейлой всё же решились на это приключение, арендовали скутер на четыре дня и отправились в путь.
В этой статье я расскажу вам про первый день дороги, углубляясь лишь в сам процесс. Общие моменты о стоимости аренды, бензина, ценах на жилье и еду будут позже в отдельной статье.
Начало
Что такое Петля Тхакхек (Thakhek Loop)? Это кольцевой маршрут на байке, придуманный кем-то из европейских путешественников. По пути вас ждет множество пещер, водопады, безумно красивые дороги, проходящие через не туристические деревни и много других интересных мест.
В этот лаосский город Тхакхек приезжают только для того, чтобы отправиться в петлю – больше здесь делать нечего.
Итак, мы взяли автоматический скутер и стартовали 8 июня примерно в 11:00. Сначала выехали из города и уже через 20 минут ехали по красивой дороге среди гор.
Дорога в основном плохая. На каждый день мы запланировали проезжать 115-120 километров. Поверьте, это немало, учитывая количество колдобин и достопримечательностей, на которые тоже уходит много времени.
Буквально через 40 минут после старта мы уже добрались к первой точке – пещере Xieng Liap. Пещер по пути очень много, поэтому мы постарались выбрать самые интересные на наш взгляд. Но, увы, первая пещера оказалась непроходимой из-за затопления.
Проходы к большинству таких природных местечек платные – от 10 до 20 тысяч лаосских кип (45-90 руб). Но вход в следующую пещеру буквально через 3 километра оказался бесплатным. Там сидел дедушка, который на ломаном английском сказал, что денег не надо, но 10 000 мне дайте, пожалуйста. Решили дать, пускай дедушка порадуется, а заодно посторожит наши шлемы.
Пещера Phaya, впрочем, тоже не сильно впечатлила. Судя по всему, это священное место для местных буддистов.
Середина пути
Дальше предстоял долгий путь к водопаду. Ехали часа полтора-два, часто останавливаясь для съемки фото и видео. Дорога постоянно радовала удивительными горными пейзажами и зелеными рисовыми полями.
Местные жители, видя нас, машут, кричат "сабайди" (привет) и улыбаются во весь рот. Это не надоедало на протяжении всего пути! Особенно радовались дети, которым я сигналил, а иногда давал "пять" на ходу.
Чтобы добраться к водопаду, пришлось объезжать большую закрытую территорию водохранилища. Несколько километров по грунтовке, где местами буксовали по грязи после дождя. В это время в Лаосе дожди идут ежедневно, в основном по ночам (что радует).
И вот, мы уже идем по тропе к водопаду Song Sa, встретив несколько таких же путешественников, как и мы. Французы, канадцы, англичане и другие люди постоянно попадались нам по пути. С некоторыми познакомились и виделись каждый день на разных участках маршрута.
Возле водопада немного пообщались с симпатичными козлами. Везет же им – жить в таком красивом месте!
А вот и сам водопад. Невысокий, но очень мощный благодаря частым дождям! Судя по установленной на скале рейке, уровень воды в реке иногда достигает 5-6 метров.
Завершение
Время близилось к закату, а предстояло преодолеть еще около 40 километров по красивым серпантинам. В этот раз они были не опасными, хотя всегда есть определенный риск, тем более по этим дорогам ездят дальнобойщики.
Лаосские деревни отдаленно напомнили мне российскую глубинку. Вроде бы совсем непохожая природа, дома и поля, но какой-то дух деревенской жизни очень перекликается с Россией.
И повсюду очень много домашних животных: курицы, козы, коровы. Нужно быть предельно внимательным, потому что эти животные имеют свойство резко появляться из ниоткуда и прыгают прямо под колёса.
Ну и в самое красивое закатное время мы добрались до гостевого дома, в котором ночуют путешественники, движущиеся по Петле Тхакхек. Очень уютное место с дешевыми комнатами и англоговорящим персоналом. А находится в живописном месте у реки.
В первый день мы очень сильно устали. Особенно тяжело было мне – все-таки впервые я проехал такое большое расстояние на скутере, да и пешком побродить тоже успели! В этот день намотали 115 километров.
Продолжение:
Если вам понравился рассказ, то буду рад вашим лайкам. Если есть желание можно поддержать меня донатом на Тинькофф: 2200 7004 5426 7237. Спасибо, что читаете!