Найти в Дзене
ОколоТехники

Honda Vamos - японский Mini Moke

Honda Vamos по праву считается самым странным автомобилем, когда-либо созданным Honda. Vamos сочетает в себе небольшой пикап, пляжный багги, кабриолет, джип и автомобиль эконом-класса. Honda Vamos была разработана, чтобы заполнить нишу, которая все еще пустовала в Японии. Mini Moke хорошо продавался в Англии, Citroën Méhari был популярен в Европе, а Volkswagen Thing уже стал культовым в Соединенных Штатах. Honda, должно быть, задавалась вопросом, смогут ли они захватить аналогичный рынок. Инженеры Honda разработали Vamos на платформе, которая уже использовалась в Honda TN360 — легком пикапе класса Kei, предназначенном для коммерческого и сельскохозяйственного использования. TN360 был небольшим автомобилем с закрытой кабиной, расположенной над двигателем, вмещающей двух человек и с небольшим кузовом сзади для перевозки груза. Vamos досталось то же шасси и трансмиссия, что и TN360, включая двухцилиндровый двигатель объемом 354 куб.см с воздушным охлаждением, одним верхним распределитель

Honda Vamos по праву считается самым странным автомобилем, когда-либо созданным Honda. Vamos сочетает в себе небольшой пикап, пляжный багги, кабриолет, джип и автомобиль эконом-класса.

Honda Vamos была разработана, чтобы заполнить нишу, которая все еще пустовала в Японии. Mini Moke хорошо продавался в Англии, Citroën Méhari был популярен в Европе, а Volkswagen Thing уже стал культовым в Соединенных Штатах. Honda, должно быть, задавалась вопросом, смогут ли они захватить аналогичный рынок.

Инженеры Honda разработали Vamos на платформе, которая уже использовалась в Honda TN360 — легком пикапе класса Kei, предназначенном для коммерческого и сельскохозяйственного использования. TN360 был небольшим автомобилем с закрытой кабиной, расположенной над двигателем, вмещающей двух человек и с небольшим кузовом сзади для перевозки груза.

Honda TN360
Honda TN360

Vamos досталось то же шасси и трансмиссия, что и TN360, включая двухцилиндровый двигатель объемом 354 куб.см с воздушным охлаждением, одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Интересно, что двигатель был вариацией мотора, который изначально использовался в мотоцикле Honda CB450.

Двигатель выдавал 30 л.с., которые передавались на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Кузов был сделан из штампованных стальных панелей. Жесткой крыши не было - вместо этого покупатели могли выбрать несколько вариантов складного верха, закрывающего только передние сиденья, передние и пассажирские, либо целиком весь автомобиль.

-3

Передняя часть Vamos выделялась благодаря фарам типа «птичий глаз», установленной спереди запаске и массивному переднему бамперу, напоминающему усы — все это вместе выглядело как дружелюбная мордочка из какого-то мультика.

Общий вес Vamos составляет всего 520 кг, и те, кто ездил на них, говорили об удивительной проворности, вероятно, из-за небольшого веса и хорошо подобранных передаточных чисел.

За три года с 1970 по 1973 год было произведено всего 2500 экземпляров, и считается, что большинство не дожили до наших дней.

-4

Автомобили были дешовыми и имели тенденцию ржаветь, если за ними не ухаживали. Коллекционеры японских автомобилей теперь считают их очень интересными, и их трудно найти за пределами Японии.

Honda
191 тыс интересуются