Что такое контрактный двигатель и стоит ли покупать такой мотор

Что это такое Контрактный двигатель — это бывший в употреблении агрегат. Уже один этот факт отпугивает многих автомобилистов, ведь покупать «бэушные» запчасти не кажется разумным.

Что это такое

Контрактный двигатель — это бывший в употреблении агрегат. Уже один этот факт отпугивает многих автомобилистов, ведь покупать «бэушные» запчасти не кажется разумным. В большинстве ситуаций так и есть: ставить на свой автомобиль уже использовавшиеся амортизаторы, рулевые тяги или тормозные диски — не просто странно, но и опасно. Но мотор — другое дело.

Дело в том, что двигатель — вторая по дороговизне деталь автомобиля после кузова. При этом «приговорить» мотор к дорогостоящему ремонту — дело, увы, нехитрое. Даже простой обрыв ремня ГРМ на некоторых автомобилях может привести к необратимым последствиям, и стоимость починки может оказаться очень большой.

Капитальный ремонт двигателя, особенно качественный, — это небыстрое и очень дорогое удовольствие. Порой действительно проще, дешевле и лучше не заниматься трудоёмким восстановлением мотора, а выбрать контрактный двигатель. Ведь у такого варианта немало плюсов.

Преимущества контрактного двигателя

По умолчанию считается, что контрактный мотор — это двигатель, привезённый из-за границы. Подразумевается, что он снят либо с тестового, либо с попавшего в аварию автомобиля со сравнительно небольшим пробегом. При этом на него есть все необходимые документы, он находится в исправном техническом состоянии, а стоит дешевле нового. Причём существенно — в пять, шесть, а то и в десять раз.

Учитывая, что многие продавцы, чья специализация — контрактные двигатели, предлагают и услуги по установке, теоретически вернуть в строй автомобиль с неисправным мотором можно буквально за несколько дней. То есть контрактный мотор — интересное предложение. Хотя тут есть свои нюансы.

Нюансы

Нужно понимать специфику процесса. Во-первых, несмотря на все обещания и уверения продавца, помните — по сути вы берёте «кота в мешке». Работоспособность купленного агрегата не получится проверить до того, как он окажется под капотом машины.

Во-вторых, контрактный двигатель не всегда то, чем кажется. Порой под видом «контрактников» продают восстановленные или отремонтированные агрегаты. Не всегда это плохо. Однако разница между контрактным мотором из Европы или Японии с небольшим пробегом и в оригинальной заводской комплектации, а также двигателем, отремонтированным непонятно как и с применением запчастей, которые взяли неизвестно откуда, определённо есть.

Наконец, в редких случаях за контрактный мотор выдают агрегат с плохой историей. Например, двигатель с украденного автомобиля. Это чревато неприятностями с законом. Вот почему, выбирая контрактный мотор, важно не ошибиться с местом покупки.

Что это такое Контрактный двигатель — это бывший в употреблении агрегат. Уже один этот факт отпугивает многих автомобилистов, ведь покупать «бэушные» запчасти не кажется разумным.-2

Где покупать контрактный двигатель

Конечно, можно найти частного продавца в интернете. И вовсе не обязательно, что он окажется нечист на руку. Но в таком случае ни о каких гарантиях не может быть и речи. Вам остаётся только рассчитывать на честное слово продавца.

Предпочтительнее искать контрактный двигатель в одной из многочисленных крупных компаний. Здесь вам не только подберут, но и установят нужный мотор. И на проданный агрегат даже предоставят гарантию — пусть небольшую, на несколько месяцев, но всё же это лучше, чем ничего. По крайней мере, вы сможете проверить рабочие характеристики двигателя и предъявить претензии, если вас что-то не устроило.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель

С недавних пор правила по замене мотора сильно упростились. По сути, двигатель превратился в обычную запчасть, которую можно менять по мере износа, не ставя никого в известность. Если вы заменили двигатель своего автомобиля на контрактный мотор той же модели, объёма и мощности, то никаких регистрационных действий делать не нужно. Главное, убедитесь, что индекс модели двигателя совпадает до символа.

Но при следующих регистрационных действиях, например, снятии с учёта, нужно будет внести изменения в ПТС — указать новый идентификационный номер двигателя. Это быстро и недорого. Госпошлина за эту операцию всего 350 рублей.

Другое дело, если вы поменяли мотор на контрактный двигатель другой модели. Даже когда по объёму и мощности он почти не отличается от оригинала, процесс всё равно растянется на очень продолжительное время: заявление на внесение изменений, получение экспертного заключения и так далее.

P.S. Контрактными бывают также коробки передач или, например, раздатки. При замене этих агрегатов не требуется вообще никаких регистрационных действий. Однако самый дорогой компонент автомобиля — кузов — заменить на другой не получится. По российским законам он безвозвратно принадлежит другой машине с собственным VIN-номером. В этом случае есть вариант использовать только новый кузов с последующей перерегистрацией автомобиля.