Найти в Дзене
Особое мнение

Режиссёрский дебют одного из главных мастеров по спецэффектам в Голливуде. "Разрушительница" (The Demolitionist, 1995)

Рубрика "Случайный фильм из прошлого" Сюжет. Убитую во время выполнения одного из служебных заданий офицера полиции Алису Ллойд, помимо её воли возвращают к жизни, включив её тело в экспериментальную программу под названием "Лазарус". Не очень довольная таким поступком своих работодателей, Алиса тем не менее решает отомстить своим убийцам. Роберт Куртцман, начавший свою карьеру в Голливуде в качестве мастера по созданию специальных эффектов, к концу восьмидесятых с двумя другими гуру хоррор-мейкапа Грегори Никотеро и Говардом Бергером организовали совместную компанию под названием K.N.B. EFX Group, и приблизительно тогда же у него появилось желание самому делать фильмы, которые бы ему нравились. Первым таким проектом должен был стать вампирский трэш-хоррор "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn, 1995) к которому он придумал сюжет и нанял тогда ещё неизвестного сценариста Квентина Тарантино. Проект надолго застрял в разработке - ни одна голливудская студия не хотела с ним связыв
Рубрика "Случайный фильм из прошлого"

Сюжет. Убитую во время выполнения одного из служебных заданий офицера полиции Алису Ллойд, помимо её воли возвращают к жизни, включив её тело в экспериментальную программу под названием "Лазарус". Не очень довольная таким поступком своих работодателей, Алиса тем не менее решает отомстить своим убийцам.

-2

Роберт Куртцман, начавший свою карьеру в Голливуде в качестве мастера по созданию специальных эффектов, к концу восьмидесятых с двумя другими гуру хоррор-мейкапа Грегори Никотеро и Говардом Бергером организовали совместную компанию под названием K.N.B. EFX Group, и приблизительно тогда же у него появилось желание самому делать фильмы, которые бы ему нравились.

-3

Первым таким проектом должен был стать вампирский трэш-хоррор "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn, 1995) к которому он придумал сюжет и нанял тогда ещё неизвестного сценариста Квентина Тарантино. Проект надолго застрял в разработке - ни одна голливудская студия не хотела с ним связываться. Одно время Куртцман даже сам подумывал сесть в режиссёрское кресло, но поскольку у него не было опыта, опять же, студии не желали рисковать.

-4

По словам Куртцмана, в качестве специалиста по спецэффектам ему в основном приходилось работать над фильмами ужасов, но одним из его любимых жанров был боевик. Так что, пока производство "От заката до рассвета" застыло в неопределённости, он вместе со своей женой Энн Куртцман придумали сюжет ещё одного фильма про девушку-киборга, мстящей за свою смерть банде отморозков.

-5

Во время работы над фильмом "Доппельгангер" (Doppelganger, 1993) он познакомился с известным независимым продюсером Дональдом П. Боркерсом, среди работ которого много культовых фильмов, таких как "Повелитель зверей" (The Beastmaster, 1982), "Дети кукурузы" (Children of the Corn, 1984), "Вамп" (Vamp, 1986) и много других. Боркерс в то время как раз подумывал запустить в производство какой-нибудь недорогой фантастический фильм, и он поинтересовался у Куртцмана, нет ли у него каких-нибудь идей по этому поводу. Куртцман показал ему черновой вариант своего сценария и концепт-арт его главной героини.

-6

Боркерсу понравилась концепция, но он хотел, чтобы в фильме было больше научной фантастики, и чтобы действие происходило в большом городе, а не в маленьком американском городке, как было задумано Куртцманом. Боркерс нанял Брайана ДиМуччио и Дино Виндени, чтобы они надлежащим образом оформили идею супругов Куртцманов в сценарий, и отнёс его вместе с концепт-артом в кинокомпанию A-Pix Entertainment, занимавшуюся производством низкобюджетных жанровых фильмов. Та недолго думая выделила Боркерсу на этот фильм бюджет в $1 млн. с условием, что съёмки должны были начаться в течение следующих нескольких недель.

-7

Дальше, по словам Куртцмана, всё происходило очень быстро, и через пару недель они действительно уже начали подготовку к производству фильма. Времени и денег было катастрофически мало, так что Куртцману пришлось обратиться за помощью к своим многочисленным знакомым, которые оказывали ему помощь на всех этапах производства, а также он вложил в этот проект и часть средств, которые он получил на работу над "От заката до рассвета", производство которого также уже началось к тому времени. Именно на эти средства были созданы костюм главной героини, её мотоцикл и оружие. А гонорар самого Куртцмана за этот фильм составил всего $1500.

-8

На главную роль Куртцману удалось каким-то образом заманить красавицу Николь Эггерт - звезду популярного в то время телесериала "Спасатели Малибу" (Baywatch, 1989–2001). Роль главного негодяя исполнил Ричард Греко, ставший известным благодаря другому культовому телесериалу "Джамп стрит, 21" (21 Jump Street, 1987–1991). А в остальных ролях снялись приятели создателей фильма, каждый из которых хорошо знаком всем ценителям жанра хоррор.

Съёмки прошли в Лос-Анджелесе в течение 24 дней. Куртцман так позже вспоминал: "Самыми большими проблемами были бюджет и график. На большие декорации не было денег, поэтому нам приходилось быть очень экономными и тщательно планировать все действия, поскольку на их съёмку у нас было всего несколько часов. Приходилось всё придумывать на ходу и «держать удар»."

-10

Премьера фильма состоялась в Лос-Анжджелесе 10 марта 1995 года, больше года спустя в мае 1996 года он был выпущен в ограниченный прокат, а в июле он уже вышел на домашнем видео в формате VHS. DVD с фильмов выпустили в 1998 году, а в 2014 году в Германии появилось и его издание в HD разрешении на оптических дисках формата Blu-Ray, качество там правда оставляло желать лучшего, судя по всему это был просто апскейл из стандартного разрешения.

-11

Каких-либо данных о прибыли, которую фильм принёс свои создателям я не нашёл, а вот отзывы критиков были почти все отрицательными. На Rotten Tomatoes у фильма сейчас 17% свежести на основании 6 рецензий. Но тем не менее фанаты жанра оценили старания Куртцмана, он нашёл своих почитателей, пускай и не особо многочисленных, а увидевший его Сэм Рэйми был настолько впечатлён, что рекомендовал продюсеру Пьеру Давиду взять Куртцмана на должность режиссёра фильма "Исполнитель желаний" (Wishmaster, 1997).

-12

Конечно этот фильм есть за что поругать - у него вторичный сюжет, который только ленивый не обвинил в копировании "Робокопа" Пола Верховена, актёрская игра большинства исполнителей хромает на обе ноги, в чём большей частью виноват написанный на скорую руку сценарий, Куртцман в большинстве сцен использует очень странные ракурсы камеры, которые мне резали глаз, да и много чего ещё. Но если вспомнить его скудный бюджет и крайне сжатые сроки производства, то многие недостатки ему можно простить, а в каждом кадре чувствуются энтузиазм и самоотдача его создателей, так что спустя почти тридцать лет после его премьеры я посмотрел его с большим удовольствием.

-13

В сети можно найти копию фильма с немецкого Blu-Ray и двумя версиями многоголосого перевода на русский язык - от канала ДТВ и от компании Екатеринбург Арт.

Рубрика "Случайный фильм из прошлого" | Особое мнение | Дзен
Рекомендации | Особое мнение | Дзен