Найти в Дзене
HotCars

Автоэволюция: Американская икона, ставшая китайской - история Lincoln Continental

Истоки Lincoln Continental восходят к кабриолету Lincoln-Zephyr 1939 года, построенному для Эдсела Форда, сына Генри Форда. Название было получено благодаря дизайну, украшенному европейскими "континентальными" элементами стиля. С 1939 по 2020 год было выпущено десять поколений, в то время как производная модель Continental Mark Series насчитывала семь поколений. Lincoln Continental можно считать тем, кто изобрел концепцию персонального роскошного автомобиля. Его история сложна, названия Lincoln и Continental несколько раз объединялись и расходились. Модельный ряд выпускался более 55 лет, и у Lincoln было десять поколений Continental. Это название также играло разные роли в модельном ряду Lincoln - от флагмана до обычного седана.
С 1961 по 1976 год Lincoln также продавал Continental как отдельный бренд. У Ford были большие амбиции в сегменте роскоши, и с 1969 года он также создал Continental Mark Series как прямого преемника оригинального Mark II (1956-1957). Этот шаг был призван проти
Оглавление

Истоки Lincoln Continental восходят к кабриолету Lincoln-Zephyr 1939 года, построенному для Эдсела Форда, сына Генри Форда. Название было получено благодаря дизайну, украшенному европейскими "континентальными" элементами стиля. С 1939 по 2020 год было выпущено десять поколений, в то время как производная модель Continental Mark Series насчитывала семь поколений.

Lincoln Continental можно считать тем, кто изобрел концепцию персонального роскошного автомобиля. Его история сложна, названия Lincoln и Continental несколько раз объединялись и расходились. Модельный ряд выпускался более 55 лет, и у Lincoln было десять поколений Continental. Это название также играло разные роли в модельном ряду Lincoln - от флагмана до обычного седана.

С 1961 по 1976 год Lincoln также продавал Continental как отдельный бренд. У Ford были большие амбиции в сегменте роскоши, и с 1969 года он также создал Continental Mark Series как прямого преемника оригинального Mark II (1956-1957). Этот шаг был призван противостоять Rolls-Royce Silver Shadow (позже переименованному в Cornich), представленному в США. В сентябре 1965 года вице-президент Ford Ли Якокка поручил команде дизайнеров Ford "поставить решетку радиатора Rolls-Royce на Thunderbird". Это ознаменовало перезагрузку Continental Mark Series.

В рамках серии Mark Series было создано семь последовательных поколений роскошного модельного ряда вплоть до 1998 года. Использование шильдиков Continental и Mark Series всегда вызывало путаницу. Ford прояснил ситуацию только в 1986 модельном году, когда переименовал Continental Mark VII в Lincoln Mark VII. Сегодня мы не будем погружаться в серию Mark, а проследим за оригинальным модельным древом Lincoln Continental, которое не менее интересно.

Прототип Эдсела Форда (1939 год): С чего все началось

Легенда гласит, что в 1938 году компания Ford заказала единичный дизайн, и главный стилист компании Юджин Грегори использовал Lincoln-Zephyr в качестве отправной точки. По сообщениям, Грегори завершил разработку дизайна модели кабриолета за час. Идея заключалась в том, чтобы возродить популярность Lincoln Victoria vibe 1929-1932 годов, но с современным уклоном, отражающим европейский стиль.

В дизайне появилось несколько долговременных особенностей, которые позже были использованы во многих американских автомобильных конструкциях. Одним из них были измененные пропорции: линия капота располагалась ниже над двигателем V12, почти на том же уровне, что и передние крылья. Конфигурация с длинным капотом и короткой палубой также оставляла меньше места в багажнике, что требовало установки запасного колеса позади багажника.

Прототип был изготовлен в срок в 1939 году, и друзья Эдсела проявили интерес к дизайну. Босс Ford решил, что они легко смогут продать тысячу таких автомобилей, и заказал серийное производство. Именно тогда и было придумано название Continental.

Первое поколение (1940-1942, 1946-1948): От кузова ручной штамповки до серийного производства

Lincoln Continental 1941 год.
Lincoln Continental 1941 год.

Ford построил два десятка экземпляров в 1939 году и 400 в 1940 году с кузовными панелями ручной штамповки. Автомобили, построенные до 1941 года, в основном имели тот же дизайн кузова, что и прототип, и Continental получил лишь незначительные обновления. С 1941 года Continental получил более квадратные крылья и измененную решетку радиатора в 1942 модельном году.

Война остановила производство в 1942 году, и Continental вернулся только в 1946 году. Тем временем, Эдсел Форд умер в 1943 году, и компания Ford была реорганизована. Раймонд Лоуи разработал дизайн первой послевоенной модели после ухода Юджина Грегори.

Lincoln Continental 1946 год.
Lincoln Continental 1946 год.

1948 год стал последним модельным годом для Continental, так как Ford решил развивать модельный ряд 1949 года как усовершенствованную версию Mercury. Lincoln больше не хотел заниматься персональными автомобилями класса люкс, поэтому название было упразднено. Возвращение модели заняло еще восемь лет, на этот раз в качестве самостоятельного подразделения компании Ford.

Второе поколение (1956-1957): Возвращение Mark

-4

Ford создал подразделение Continental в 1956 году, чтобы занять место в линейке Lincoln в качестве флагманской марки. Ультрароскошный Continental Mark II был прямым преемником Lincoln Continental 1940-1948 годов. Это была единственная модель, когда-либо выпускавшаяся под маркой Continental, и первая из знаменитой серии Mark Series.

Continental Mark II был самым дорогим автомобилем американского производства того времени и стоил около 10 000 долларов. Сегодня это эквивалент более $100 000. Хотя технически Continental Mark II не является Lincoln, он ознаменовал возвращение персонального роскошного автомобиля, пионером которого стал первый Lincoln Continental.

-5

Лучшие кузовщики Ford собирали каждый автомобиль вручную, не жалея сил, чтобы превратить Continental Mark II в самый роскошный автомобиль на Земле. Это же стало и его главной проблемой, так как Ford, по сообщениям, терял около 1000 долларов на каждом выпущенном экземпляре. Когда в 1956 году компания Ford вышла на биржу, Continental Mark II стал первым загубленным проектом. Это объясняет короткий срок производства и гибель подразделения Continental.

Третье поколение (1958-1960): Сокращение расходов

-6

После того, как в июле 1956 года подразделение Continental вошло в состав Lincoln-Mercury, третье поколение было нацелено на прибыльность. Оно сохранило свой бренд Continental, но Ford, возможно, преувеличил с именованием Mark. Несмотря на незначительные изменения в дизайне, Continental Mark III был переименован в Mark IV в 1959 году и Mark V в 1960 году.

В 1959 году Lincoln добавил еще два варианта кузова, Limousine и Town Car, последний из которых стал искрой, зажегшей еще один великий модельный ряд. Mark III также стал первым полностью новым кузовом после Второй мировой войны и одним из самых больших седанов, когда-либо производившихся в США.

-7

Главным изменением этого поколения стала его отпускная цена, которая была на 40% ниже, чем у роскошного Continental Mark II. Это позволило ему играть в низшей лиге роскоши, рядом с Cadillac Eldorado и Imperial LeBaron. Производство было оптимизировано для достижения необходимого снижения затрат за счет более тесной интеграции модели в модельный ряд Lincoln.

Четвертое поколение (1961-1969): Президентские автомобили

-8

Меньше, дешевле и эффективнее - таковы были ориентиры для нового Lincoln Continental, который в этом поколении вернулся к своему первоначальному названию. Подразделение Lincoln теряло деньги, и Continental был единственной моделью, оставшейся в линейке. Новое поколение было на 15 дюймов короче, чем модель, которую оно заменило.

-9

Для снижения затрат Continental имел более длительный модельный цикл - восемь лет вместо трех, как модели Ford и Mercury. Continental теперь ездил на растянутом шасси Ford Thunderbird 1961 года и имел только один вариант двигателя, 430-кубовый (7,0-литровый) V8, перенесенный с Mark V. Lincoln Continental получил новый 460-дюймовый (7,5-литровый) двигатель в 1969 году, когда началась карьера Continental Mark III.

Lincoln Continental Джона Кеннеди
Lincoln Continental Джона Кеннеди

Хотя это поколение продержалось на рынке девять лет, Ford все еще вносил изменения в дизайн, сначала в 1964, а затем в 1966 году. Это поколение в основном известно своей конструкцией двери-смертника, впервые использованной в Lincoln с 1951 года. Президент Кеннеди был застрелен в модифицированном кабриолете Lincoln Continental 1961 года. Автомобиль был отремонтирован и позже использовался президентом Джонсоном. Сейчас он находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Секретная служба также приобрела модель 1969 года для президента Никсона.

Пятое поколение (1970-1979): Эпический раскол

Lincoln Continental 1970 год.
Lincoln Continental 1970 год.

Это был момент, когда Ford снова развел бренды Lincoln и Continental, при этом Lincoln Continental продолжил свою карьеру через год после появления Continental Mark III. Возвращение имени Mark III сбивает с толку после Mark V, но это было необходимо, чтобы подчеркнуть его связь с легендарным Mark II.


Lincoln Continental вернулся к рамной конструкции кузова, приняв более длиннобазную версию платформы Mercury Marquis. Вследствие этого пришлось отказаться от задних дверей-самоубийц, но фары с электроприводом были введены после того, как они оказались успешными на Continental Mark III.

Lincoln Continental 1978 года выпуска (стандартная комплектация)
Lincoln Continental 1978 года выпуска (стандартная комплектация)

Lincoln Continental пятого поколения оставался самым большим автомобилем массового производства в мире после 1977 года, когда General Motors и Chrysler уменьшили свои полноразмерные модели. Ford и Mercury последовали их примеру в 1979 году, так что Lincoln Continental стал последним традиционным большим седаном в США.

Шестое поколение (1980): Недолговечная революция

-13

Lincoln Continental подвергся значительному уменьшению размеров после введения стандарта экономичности CAFE. Lincoln Continental 1980 года был разработан одновременно с Continental Mark VI, имея общую платформу Ford Panther.

Значительное снижение снаряженной массы и введение четырехступенчатой коробки передач с повышенным передаточным числом сделали Lincoln Continental самым экономичным полноразмерным автомобилем, продававшимся в том году. Это был первый случай, когда Lincoln обошел Cadillac в этом отношении.

-14

Lincoln Continental был одним из самых технологически продвинутых автомобилей того времени. Он был оснащен электронным впрыском топлива, компьютерным управлением двигателем, цифровой приборной панелью и маршрутным компьютером. К сожалению, в 1981 модельном году эта модель была заменена на Town Car.

Седьмое поколение (1982-1987): Уменьшение размера

-15

В 1982 модельном году шильдик Continental вернулся в модельный ряд Lincoln, на этот раз в качестве среднеразмерного автомобиля. Это, по сути, ознаменовало развод между Lincoln Continental и Continental Mark VI, а также оставило пространство для недавно представленного Town Car. Его главным конкурентом теперь был Cadillac Seville.

Вместо бейдж-инжиниринга дизайнеры Lincoln позаботились о том, чтобы отличить более дорогой Continental от Ford Granada и Mercury Cougar, с которыми он делил платформу Fox. Позже Lincoln Continental разделил колесную базу с Continental Mark VII, представленным как двухдверное купе в 1984 модельном году.

-16

Седьмое поколение Continental стало первым Lincoln с двигателем V6, причем 3,8-литровый силовой агрегат предлагался в качестве бесплатной опции наряду со стандартным 5,0-литровым V8. Оба двигателя были заменены в 1983 модельном году на 5,0-литровый V8 от Town Car. Это поколение Continental также стало первым, на котором в 1984 году был установлен дизельный двигатель, полученный от BMW.

Восьмое поколение (1988-1994): Современная революция

-17

В свете новой конкуренции в сегменте роскоши со стороны Германии и Японии, Lincoln полностью переработал Continental в 1988 модельном году. Модель имела общее шасси с Ford Taurus и Mercury Sable, но отличалась уникальным дизайном кузова и интерьера.

Восьмое поколение осталось в истории как первый Lincoln с передним приводом, а также первый с 1948 года, проданный без двигателя V8. Вместо него использовался 3,8-литровый V6 предыдущего поколения. В качестве компенсации Continental в стандартной комплектации оснащался исключительно адаптивной пневматической подвеской и усилителем рулевого управления.

-18

Он также был успешным, его годовые продажи более чем в два раза превысили продажи седьмого поколения. Это помогло Lincoln добиться рекордных продаж в 1989 и снова в 1990 годах. Конечно, помогла и обновленная приборная панель и две подушки безопасности в стандартной комплектации, начиная с 1989 модельного года. В то время Ford был единственным автопроизводителем в США (вторым в мире после Porsche), предлагавшим в стандартной комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Девятое поколение (1995-2002): Спад

-19

Хотя Lincoln Continental 1995 года продавался как новое поколение, он был просто (хотя и существенно) рестайлинговой версией предыдущего поколения. К своей чести, Continental вернул двигатель V8 впервые с 1987 года, чтобы противостоять Cadillac.

Двигатель V8 был частью семейства модульных двигателей Ford, и, что интригует, Continental был единственным серийным автомобилем с поперечным расположением двигателя. Кроме того, он был единственным автомобилем с передним приводом.

-20

Несмотря на обновление 1998 года, Continental не произвел впечатления на все более конкурентном рынке роскоши. Для стимулирования продаж было предложено несколько специальных выпусков, включая коллекционный выпуск в 2002 году. Поскольку интерес к модели Continental все снижался, компания Ford решила снять ее с производства в июле 2002 года. Lincoln представил MKS в 2009 году в качестве духовного преемника Continental, но эта модель просуществовала недолго.

Десятое поколение (2017-2020): Неудавшееся воскрешение

-21

В 2017 году компания Ford решила воскресить Continental после 14-летнего перерыва в качестве преемника MKS. Десятый Continental, построенный на платформе CD4, которую Ford использует совместно с Ford Fusion и Lincoln MKZ, стал первым автомобилем, который не собирался на сборочном заводе в Виксоме. Вместо этого он собирался вместе с Ford Mustang во Флэт Рок, штат Мичиган.

В отличие от своих собратьев по платформе, Continental оснащался исключительно двигателями V6 мощностью от 305 до 400 лошадиных сил. Последний был оснащен 3,0-литровым агрегатом с самой высокой удельной мощностью из всех двигателей, устанавливаемых на Continental (133 лошадиные силы на литр рабочего объема).

-22

Каким бы культовым он ни был, Lincoln Continental был снят с производства в 2020 году после того, как десятое поколение показало неутешительные продажи. С 2016 по 2021 год было произведено чуть более 60 000 единиц. Критики утверждают, что с 1980-х годов серия жила на заемные средства.

Lincoln Z (2022 - настоящее время): Китайское второе возрождение

-23

В 2020 году Ford решил превратить Lincoln в бренд только для кроссоверов / внедорожников в США. Тем не менее, он предложил Continental, так сказать, преемника, но только в Китае. Китайский Lincoln Z был представлен в 2022 году в качестве замены Lincoln MKZ и Lincoln Continental, которые оба были импортированы на китайский рынок.

На этот раз нет V6, только четырехгоршковый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 243 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы обеспечить достойную производительность, но все же это далеко от того, что мог предложить лучший из Continental. В конце концов, это не Continental, и мы думаем, что Ford мог бы сделать это намного лучше.

-24

Мы не уверены, что даже этот Lincoln Z продержится больше поколения. Lincoln придерживается своей стратегии, ориентированной только на внедорожники, которая сохранится и в эпоху электромобилей. Мы бы хотели, чтобы позже шильдик Continental вернулся в качестве конкурента Tesla Model S, но шансы на это практически равны нулю.

Далее:

Автоэволюция: Автомобиль, которому не суждено угаснуть - история Chevrolet Impala