Найти в Дзене
Тренер Сокиркин

Сказки про Шаолинь

Помню в детстве любил смотреть фильмы про кунгфу. Храм Шаолинь и прочие мифы о китайских боевых искусствах. Кино и жанр у-ся создал образ монашеских боевых искусства. Про мифы об ушу и о Шаолине я уже неоднократно писал, мы делали ролики на этот счет, приглашали востоковедов, представителей традиционных стилей кунгфу. Но это были мифы об ушу, в целом, либо вообще о боевых искусствах. А давайте замахнёмся на «Уильяма нашего Шекспира». Монастырь практически полностью был уничтожен в годы гражданской войны в 1928 году, большая часть монахов погибла, кого-то отправили в лагеря. Когда решили «традицию» возродить, то оказалось, что в реальности монахи, что выжили, никакими боевыми искусствами не владеют. Тогда пригласили тренеров и студентов Пекинского института физической культуры. Нужно понимать, что монахи реальные и те, что занимались обороной монастыря, которые де-юре ими считались, разные категории. Это как крестоносец и настоящий монах при монастыре. Не совсем удачное сравнение, но вс

Помню в детстве любил смотреть фильмы про кунгфу. Храм Шаолинь и прочие мифы о китайских боевых искусствах. Кино и жанр у-ся создал образ монашеских боевых искусства.

Про мифы об ушу и о Шаолине я уже неоднократно писал, мы делали ролики на этот счет, приглашали востоковедов, представителей традиционных стилей кунгфу.

Но это были мифы об ушу, в целом, либо вообще о боевых искусствах.

А давайте замахнёмся на «Уильяма нашего Шекспира».

Монастырь практически полностью был уничтожен в годы гражданской войны в 1928 году, большая часть монахов погибла, кого-то отправили в лагеря. Когда решили «традицию» возродить, то оказалось, что в реальности монахи, что выжили, никакими боевыми искусствами не владеют.

Тогда пригласили тренеров и студентов Пекинского института физической культуры.

Нужно понимать, что монахи реальные и те, что занимались обороной монастыря, которые де-юре ими считались, разные категории. Это как крестоносец и настоящий монах при монастыре. Не совсем удачное сравнение, но всё же. Даже крестоносцы больше относились к священнослужительству, чем те «монахи», что охраняли монастыри.

Монастыри как любые религиозные институты всегда влезали в политику, имели большие финансовые сосредоточения. Их нужно было охранять.

Позднее, с появлением огнестрельного оружия, в том же Шаолине просто завели вооружённую ружьями охрану. В 2006 году годовой доход от продажи билетов в храм Шаолинь достиг 100 миллионов юаней. Десять лет спустя уже возросло до 300 миллионов - рекорд составил в 60 000 посетителей в день.

Шаолинь стал отличным доходом для всего Китая. Продажа билетов - далеко не единственный заработок храма.Ши Юнсинь реорганизовал знаменитую «труппу ушу монахов храма Шаолинь», которую он лично сформировал. И с 1989 года шаолиньское кунгфу «выходит на большую сцену».

Вот что пишут на канале «Секреты Старого Китая».

«Происхождение шаолиньских боевых искусств - не таинственно, и нет никакого магического и удивительного «секретного ингредиента». Большинство монахов - это лучшие выпускники спортфакультетов с очень хорошей многолетней подготовкой, за плечами у них - долгие годы кропотливой работы над собой».

Заметьте, это не какие там «спортики» пишут вроде меня, недостойные ММАшники и БЖЖшники, а непосредственно носители, так называемых «традиций».