Бритва Хэнлона учит нас не искать злого умысла в ситуациях, в которых всё можно объяснить банальной халатностью. Отличным медиа-примером «бритвы Хэнлона» может быть история с выпуском поисковой системы Siri head. Сразу после запуска которой было замечено, что в данной системе не показываются клиники, в которых делают аборты. Пользователи, естественно расценили это как проявление ненависти или дискриминацию, но на самом деле это была просто ошибка в программе. А вот пример из повседневной жизни. Представьте, что заходите в кафе с вывеской "free Wi-Fi", заказываете кофе, пытаетесь авторизоваться, а система не работает. Что вы подумаете? Что вас обманули? Что владелец кафе таким способом просто завлекает посетителей? Или что сотрудник, просто забыл воткнуть роутер в розетку? Ментальную модель — Бритвы Хэнлона можно описать следующими словами: Никогда не ищите злой умысел в том, что вполне можно объяснить халатностью. Подобно бритве Оккама, эта эвристика является полезным инструментом для
«Бритва Хэнлона» - не ищите злой умысел в том, что вполне можно объяснить халатностью
15 июня 202315 июн 2023
196
2 мин