Первоначально компания Hermès, созданная Тьерри Эрмесом, занималась производством сбруи и седел. Но спустя столетие в 1937 году Робер Дюма, новый директор Hermès, выпустил первый платок под названием Jeu des omnibus et Dames blanches («Настольная игра омнибусы»). Темой рисунка стала одна популярная в то время настольная игра. Об этом культовом платке мы рассказывали нашим читателям.
Рисунок решили напечатать на шелковом квадрате размером 70 х 70 и продавать в уже тогда знаменитых магазинах Hermès. Идея оказалась блестящей. Ведь платки из тонкого шелка, создаваемые компанией, походили на картины.
Первоначальные иллюстрации были близки к конному спорту и охоте. Это и понятно. Эстетика конного мира всегда была дорога модному дому.
А Вы знали, что Робер Дюма выкраивал свои каре из того же материала, который использовался для шлемов жокеев - шелковой саржи?
Но не только конный спорт оказался близкой темой художникам. Тридцать лет спустя Hermès выпустил несколько платков, посвященных профессиональному спорту, Олимпийским играм. Сегодня несколько удивительных фактов и история создания одно такого платка.
Hermès Vinci для Олимпийских игр 1968 года ("Vinci - Jeux Olympiques Grenoble-Mexico 1968") от Франсуазы Херон
Винтажный шелковый платок Hermès Vinci был разработан Франсуазой Херон. Он был впервые выпущен в 1958 году и переиздан через десять лет для Зимних Олимпийских игр в Гренобле 1968 года.
Это великолепный и элегантный дизайн с переплетенными и скрученными золотыми веревками в трехмерном стиле trompe l'oeil (технике визуальной иллюзии).
Сложный узорчатый орнамент получается благодаря расположению волнистых, закрученных линий. Но не только этим он привлекателен. Он имеет интересную историю.
Как утверждают исследователи, в эпоху Возрождения появились наброски, которые приписывают Леонардо да Винчи и теперь иногда называют «Узлы Леонардо». Они представляли шесть основных декоративных мотивов и способов их нанесения на ткань (есть мнение о существование еще седьмого узла).
Все они являются символом Академии да Винчи, которая существовала в Милане для его учеников и последователей. И один из «узлов» – это эмблема “Академии”. В центре можно увидеть латинское слово «VICI», означающее «побеждать, преодолевать, превосходить».
Арабеска и ее элементы часто встречаютсяво многих работахЛеонардо да Винчи, в том числе в «Мона Лизе», на которой этот символ можно увидеть на одежде изображенной женщины.
Приглядитесь! Мотив арабески состоит из непрерывной линии, образующей сложно абстрактное переплетение. Это своего рода символ бесконечности.
Винчианские узлы широко использовались в миланской моде, а вскоре появился в керамике, вышивке, текстиле, переплетах книг.
Позже работы гения скопировал немецкий живописец и гравер Альбрехт Дюрер. Шесть его работ основаны именно на рисунках великого Леонардо. Этот рисунок был выгравирован на дереве и является прекрасным примером переплетения и арабески. Именно поэтому, дизайн был назван Vinci. И хотя дизайнер также как и Дюрер исключили термин Академия Леонарда из центра, все же отсылка теперь объясняет, почему платок был посвящен Олимпиаде.
Замысловатые и очень детализированные завитки создают интересный узор. Нейтральная тема подходила как женщинам, так и мужчинам, поэтому многие считали этот платок универсальным.
Платок выпускался в многочисленных цветовых гаммах.
Сегодня редкие винтажные платки можно приобрести только с аукционов или у коллекционеров, но, согласитесь, узнавать и раскрывать идеи рисунков очень интересно. Особенно когда, художник вкладывал особый смысл в дизайн.
Разработка и печать наших платков в Италии немного перекликается с темой нашей сегодняшней статьи. Ведь мы при создании платков много и долго обсуждали идею и то, что хотим рассказать своим покупателям.
Таким, например, был путь создания нашего платка про двух влюбленных, для которого мы придумывали историю и потом отрисовывали и рассказали о ней в иллюстрациях.
Сюжеты про Виолетту и Бернарда нарисованы на карте Парижа, знаменитом Плане Тюрго. Читайте и покупайте!
А в завершении один из интереснейших способов носить платки.
Счастливым обладательницам двух красивых платков, необязательно Hermès, можно сделать многослойную повязку с использованием двух платков и кольца.
Как Вам? Нам очень понравилась идея.