Так случилось, что после одного из тренингов, на котором нам там много рассказывали о вреде ограничений свободы у детей, я столкнулась нос к носу с тренером в аэропорту. Мы улетали в разные города, но попали в один зал ожидания.
Со мной были еще мелкие и шебутные Ксюша с Андреем. Детки (а ведь они были детками, сейчас и не скажешь!) ошалели от этого группового фона предвкушения чего-то нового и яркого, которое даже меня охватывает после прохождения всех контролей в зоне вылета междунарожного аэропорта. И так вышло, что и без того активные, этим утром они еще более радостно и безбашенно носились вокруг меня и, с момента нашей встречи с тренером, тренера.
Тренер смотрел на это без ожидаемого одобрения. А спустя минут 10 с заметным осуждением с голосе спросил: А вы их вообще не ограничиваете?
Хрясь! Рухнули еще неокрепшие опоры, которые на том тренинге у меня создавались.
Дзынь! Разбилась идеализация тренера.
Пшшш! Закипело возмущение.
Это был полезный опыт. То, что так уверенно подавалось на тренинге, не подтверждалось в самой простой ситуации в реальной жизни. А я всегда была идеалисткой - если верила кому-то, то окуналась в эту веру с головой.
С тех пор я все чаще говорю: слова словами, но проверяли ли вы теорию на практике?
Видели ли вы плоды внедрения предлагаемого метода в реальной жизни? И вообще, как и у кого вы выбираете учиться?
Знаете, что я заметила, озадачившись этим вопросом?
Часто учиться хочется у тех, кто обещает легкое и приятное. А еще у тех, кто просто здорово умеет рассказывать, опираясь на формулы, исследования, примеры, которые никто не проверял на практике. На нужной лично вам практике, конечно.
Так, например, я вижу иногда предпринимателей, которые идут учиться к тренерам, у которых все должно быть по фану всегда. Фан - это, вообще, прекрасно. Но проверяли ли вы хоть раз, построили ли эти тренеры хоть один большой бизнес, основанный на фане? Я вот пока вижу, что в большом бизнесе крайне важна дисциплина (пишу это слово и прямо кожей ощущаю все помидоры, которые некоторым хочется прямо сейчас пульнуть в меня со свистом.)
Или, например, учителя менеджеров, которые не сменеджерили ни одну работающую команду? К ним часто идут за спасением - в работе с людьми столько непонятного, неуловимого, что хочется довериться тому, кто точно знает, как делать. Но проверяем ли мы перед этим, что означает "Точно знает"?
И чтоб предотвратить совсем не интересную дискуссию на тему, должен ли тренер чемпиона по синхронному плаванию сам синхронно плавать, предлагаю вам посмотреть совсем в другую сторону.
Приглашаю в наш канал в Телеграм: https://t.me/+L4sCLogulmwzOTEy, там я делюсь своими наработками, как приходить к своим целям, находить свои настоящие желания, и щедро делюсь своими знаниями и опытом.
Что будет, если честно ответить себе на вопрос: "Что двигало мной, когда я выбирал того или иного тренера или учителя?"
Я знаю вот какие "вредные" мотивации:
- Искать того, кто подтвердит то, в чем я ищу подтверждения. (Иными словами, того, кто выступает против тех, чьи теории или методы осуждаю я сам)
- Искать того, кто уверенно говорит "Я это точно знаю", таким образом снимая с себя ответственность за поиск, анализ, выводы и решения.
- Искать того, кто тем или иным образом транслирует "только заплати, а там будет такой метод, что все плюс минус с лучится само".
Какие вы встречали "вредные" мотивации в обучении? А какие из них - у себя?
4 практических материала, которые помогут вам перейти от размышлений к делу:
✔️ «Как поставить цель правильно»
✔️ Гид по внедрению привычек
✔️ «10 стратегий защиты от выгорания»
✔️ «7 способов справиться с выученной беспомощностью»
📩 Вы получите все эти бесплатные брошюры после подписки на имейл-рассылку.
Переходите по ссылке https://ievleva.pro/letters_zen , оставляйте свой контакт и ждите моего письма.