24 подписчика

Страшно ли брать собаку из приюта?

Всем привет) Вчера замечательно погуляли с детьми и с Юной, только хвост и белый зад счастливой собаки то и дело мелькал то туда то сюда, и вспомнила как я боялась завести собаку. Боялась не собаку именно из приюта, а просто завести любую собаку, хотя подросшая приютская немного больше страху нагоняла, она ведь уже сразу большая, весомая.

5-ти месячным щенком в приюте. Нет, не та что поменьше, а тот черно-белый слоник))
5-ти месячным щенком в приюте. Нет, не та что поменьше, а тот черно-белый слоник))

Это были и страхи навеянные множеством "собака это такая ответственность, ну прямо такая!", хотя как верно заметила одна моя подруга после того как я уже всем вынесла мозг со своей желаемой собакой - говорит - ты детей когда рожала, меньше заморачивалась, если заморачивалась вообще, а ведь с детьми намного сложнее!

Мои страхи пошли еще от того, что я понимала что никто кроме меня с собакой заниматься не будет. Ну если только на сыновей надежда, но даже старшему для этого минимум на 2-3 года надо еще подрасти.. муж сразу сказал что заниматься не будет, и не очень сильно верил что я сама справлюсь, а потому хотел мою мечту задвинуть на десятилетия видимо вперед, но нет уж) если мне не удается достичь желаемого, я начинаю действовать на мозги, просто потому что привыкла поставленных целей добиваться, и не такая сложная это цель, и совершенно не понимаю, что могло так кардинально помешать мне ее осуществить. У миллиона людей есть собаки, значит и у меня должна быть, тем более я без нее не представляю себе полноценной семьи.

И вот я долго собиралась, вроде решалась уже, потом откладывалось, потом поехала в приют, знакомиться. Того пёселя, которого я хотела изначально, серенького лохматика с черной мордой, успели забрать до меня, остался щенок-подросток который мне тоже понравился по фото, но не могу сказать чтоб именно о таком я мечтала - пятнистые черно-белые меня никогда как-то сильно не интересовали, всегда хотелось что-то похожее на более дикую, первобытную версию собаки.

Но когда в приюте уже ко мне привели эту длинноногую худенькую моську с множеством усов вокруг мокрого носа, и ушами.. боже какие это были уши))) стоящие домиком как у овчарки огромные лопушки)) Я с того момента ни про кого кроме нее больше не думала. Забрать удалось через месяц, как раз в это время в стране началась мобилизация и мысли опять были очень тревожные, хотя про собаку я не забывала, понимая что если не сейчас, то опять вряд ли решусь на собаку в этом году, а кто пострадает в результате? Правильно, мозг мужа))) Ведь это с его подачи мне пришлось уже один раз отказаться от идеи взять щенка прошлой осенью.. и весь год после этого ко мне не стоило подходить без бронежилета, за редкими исключениями.

Осложнял все страх. А как я буду справляться одна, меня же тут так убеждали о том, что это практически непосильная ноша. А вдруг собака будет бояться грозы и разносить весь дом, и праздники перестанут быть праздниками, а только и придется сидеть с псом в обнимку и пережидать салюты. А вдруг будет трусливая, сколько я смотрела роликов про собак и их психологию, выходило что со страхами справиться еще сложнее, чем с агрессией к другим собакам, например. Откуда росли ноги у агрессии мне еще было как-то понятно, но что делать с пугливой собакой понимала не до конца.

Ну естественно пугливая мне и досталась))) и как-то не распознала я этого сразу. Сидя уже в приюте и подписывая договор, даже в тот момент я всё еще хотела удрать и не очень верила в происходящее) а позже как-то незаметно для себя оказалось в обнимку с собакой в такси и ехала к дому. Да выходит я такой же трус как и сама собака? ну ничего, последующие месяцы мы успешно будем друг друга лечить))

Боимся в такси вместе. У меня улыбка, вызванная защитным рефлексом)))
Боимся в такси вместе. У меня улыбка, вызванная защитным рефлексом)))

И вот мы заходим в подъезд. Затаскиваю на поводке почти волоком собаченцию, которая успела за месяц после нашего первого знакомства вырасти раза в полтора, и превратилась в такого небольшого теленочка, особенно если оценивать размер в помещении. Растопырилась она всеми четыремя, говорит дальше не пойду, в подъездах я не была никогда) вышла наша консьержка Ирина, потрепала ее за шею, дала напутствие собачке не бояться, мы все тут, говорит, добрые!

Кое-как пришли с собачкой домой. Там, как полагается, как было в обучающих видео, на поводке я поводила ее по всем комнатам и все ей показала, она из всего данного выбрала только угол на кухне и жила в этом углу еще долгое время, не желая осваивать другое пространство.

Пошли гулять, но собака была в стрессе настолько, что первые 2 дня вообще решила не делать свои дела, нигде, ни на улице, ни дома. Всё в себе держать буду, а то мало ли. Помыла я ее в тот же день, собака высохла к вечеру, но вонь осталась.. И держался запах еще дня 4 точно, и вгонял меня в замешательство - мужа-то дома не было, он был в отъезде, а что скажет когда приедет а тут у нас теперь и пахнет по-другому?

Драпать пытаемся от первого встречного хаски, это она еще не открыла дар прыгать на полтора метра вверх при встрече с песелями..
Драпать пытаемся от первого встречного хаски, это она еще не открыла дар прыгать на полтора метра вверх при встрече с песелями..

Успокоила меня опять подруга. Она рассказала что от супер-породистого кота-ориентала, которого ее брат покупал в питомнике тысяч за 100 с чем-то, тоже какое-то время сильно воняло, мыли несколько раз, ведь питомник по сути как приют - жили они там все друг с другом вместе и пропахла шерстка не хуже чем у моей собаки из муниципального приюта. Говорит, мой ее еще раз, за первый раз не отмоется приютское прошлое, запах не от собаки, а именно оттуда.. Я как-то оттягивала с мытьем, она и так боялась всего, но в итоге мыть второй раз так и не пришлось: прошло несколько дней, может больше недели, и собака вдруг выветрилась, на травке повалялась, в хороших условиях пожила, запаха не осталось никакого совершенно! Так что смело могу сказать, не нужно бояться запаха после приюта, это не навсегда!

Зачем намочила??
Зачем намочила??

Следующий мой страх был - собака очень дергалась от всего вокруг, от фонарных столбов, машин, любых звуков, других собак, пакетиков.. боялась и сягала от чего угодно, а удержать ее порой было очень не просто, не маленькая всё-таки. И меня это расстраивало, мне уже казалось, что спокойной жизни никогда мне больше не видать, что все время будет она меня тянуть за собой на поводке как трактор.. Я потихоньку пыталась лечить это ее состояние известными мне способами: если чего-то боимся, не бежим, а начинаем ходить кругами. Хочешь удрать - будь любезна, повернись и пройди несколько шагов назад навстречу тому, чего боишься. Боишься сильно - не беги, сядь. Боишься пакета - будем ходить вокруг пакета, я буду звать тебя к себе стоя около пакета, а ты подходи, с каждым разом все ближе и ближе. При этом я старалась минимально натягивать поводок, минимально заставлять, чтобы это было как бы ее решением - пойти навстречу опасности ко мне. И такое лечение довольно быстро стало давать результаты: страхи уходили один за другим. Не быстро, но становилось легче.

Один раз только довела она меня до ручки)) мы шли, собак рядом не было, и вдруг вдали громко гавкнул лабрадор. Я шла как-то расслаблено, не ожидала подвоха, Юна с такой силой дернула, что не помогли ни два поводка с двумя ошейниками, ничего.. я только видела удаляющийся в темноте белый кончик хвоста, а впереди дорога, машины, я подумала тогда что всё, нет у меня собаки.. думала об этом но бежала за ней, ни на что особо не надеясь. И о чудо, на пути ее был заборчик, который она не смогла перепрыгнуть (прыгать она тоже не умела), так и осела вжавшись в забор, там я ее и поймала, увела сразу домой. У меня руки тряслись, я смотрела на нее и с ужасом думала что она же еще вырастет, как же я буду удерживать ее.. в моем сознании в тот вечер она неминуемо должна была дорасти до размера средневековых монстров.. Побежала с рулеткой измерять ее)) а там 61 см в холке.. представляете какой ужас, даже не 60, а 61!! о чем незамедлительно и написала волонтеру-куратору. Что не понимаю, справлюсь я или нет, что 61 см и это только начало... и прочую туфту. Для волонтера это наверняка было как гром среди ясного неба.. она написала, что если есть сомнения, лучше отдать собаку сейчас, пока она не очень привыкла еще. Но нет, назад нельзя. Я подумала, немного выдохнула пар и выпустила огонь из ушей, ответила что ничего, переживем, справлюсь.

А на следующее утро проснулась, собака уже не казалась мне такой большой, и мы с ней решили начать всё сначала. Это было самым лучшим моим решением, после этого мои страхи покинули меня. Вслед за мной переставала бояться и собака. Мы шаг за шагом с ней все прорабатывали. Потихоньку приучились и к шумным дорогам, и к собакам, от которых она раньше шарахалась, через полтора месяца ее домашней жизни я даже смогла отпустить ее побегать с другой собакой, это было нашим общим с ней нажитым подвигом, маленьким и совсем не заметным со стороны, но таким значимым для нас) но это уже в продолжении)

Здесь мы уже научились спокойно сидеть рядом, как воспитанные песели)
Здесь мы уже научились спокойно сидеть рядом, как воспитанные песели)

В общем что хочу сказать: бояться не надо. А если боитесь, но очень хочется, значит бойтесь на здоровье, но делайте! Главное чтобы это действительно вам было нужно, и тогда нет ничего невозможного!