Найти тему
Глазами предков

Первые японские боги

Оглавление
Идзанами и Идзанаги. Кобаяси Эйтаку ок.1885
Идзанами и Идзанаги. Кобаяси Эйтаку ок.1885

Мифы о сотворении мира и первых богах есть у всех народов. Еще наши далекие предки придумывали сказания об этом удивительном событии. Но мифология не просто сказки, а история которая несет в себе бесконечную мораль, дух того времени, несбыточные желания и массу всего другого. Это безумно интересный и поучительный мир. Японцы вообще очень чутко относятся к своим богам, которых очень и очень много. Скрестив в себе синтоистские и буддийские корни, религия остается достаточно почитаемой в этой стране. Считается, что императорский род Японии ведет свое начало именно от богов, а всех японцев окружают маленькие, но очень полезные божества, призраки или духи. Именно о первых божествах я и хочу рассказать.

В самом начале не было ничего. В небесном мире Такамагахаре, из этого самого ничего появились на свет дзёка сансин (три бога сотворения или же три бога созидания). Все трое были хиторигами (одинокие боги). Каждый из них являл собою отдельную, обособленную личность, которая не имела партнера, либо не привязана к нему никак.

Аменоминакануси

Оно появилось самым первым. Бесполое существо, которое никак не влияло на появление других богов. Позднее его определили, как духа полярной звезды, которому долгое время поклонялись японцы. Тело у него было, но никто его никогда не видел, как и тел других первых богов. После своего появления они растворились между небом и землей никому не показываясь. Хотя не совсем понятно, кому не хотело показываться это божество на заре времен, родившись самым первым. Ну, у всех свои причуды, так что, оставим на его совести, если она тоже не растворилась.

Такамимусуби

Второй из трех, очень интересный персонаж, ибо его гендерная принадлежность тема особая. В одних источниках он, как и первый бог, бесполый и бестелесный, в других же, более многочисленных, персонаж мужского пола. Более того, у этого то ли бесполого, то ли бестелесного мужчины были дети. Не удаляясь в его родословную скажу только, что он предок императорской семьи. Вместе с главной богиней Аматэрасу, этот бог тоже является главным в Такамагахаре.

Камимусухи

Последнее божество из троицы первых. Опять же вопрос с гендерной принадлежностью повторяется. То ли женщина, то ли бесполое существо. Но большинство источников упоминают ее как жену Такамимусуби и матерью его детей, что делает ее прародительницей императорского рода.

Когда появилась эта троица, то постепенно стала появляться земля и вода, которая поглощала сушу. Тогда появилось еще два бога: Умасиасикаби-хикодзи (юноша побега тростника, хотя тоже был бесполым и бестелесным) и Амэнотокотати (небесный бог, хотя все они из Такамагахары, то есть небесные). Добавив эту двойку к первым трем получим котоамацуками (особые небесные боги). Эта пятерка считается первейшими и одинокими богами, по идее все они бесполые, но с этим не совсем ясно. Возможно, что первые боги могли самостоятельно выбирать пол, или как некоторые морские создания становиться от необходимости тем или иным полом (или ламинатом, кто их знает, боги же).

После котоамацуками, вселенная решила попробовать что-то новенькое и вылупила один за одним двенадцать богов известных как камиёнанаё (семь поколений богов). Это были уже не первые, бесполые боги, а продуманные нарабиками (парные боги). Ну, как продуманные, сначала вселенная выпулила двух мужчин: Куминотокотати и Тоё-кумоно. Парой они естественно не были, но вселенная потом подсобралась, накидала план получше и выдала пять божественных пар: Ухидзини и Сухидзини, Цунгухи и Икугухи, Оотондзи и Оотонобэ, Омодару и Аякасиконэ, Идзанаги и Идзанами. Именно последняя пара и стала легендарными творцами Японии.