Найти в Дзене
сТОПочки

7 Самых Известных Исландских Художников

Исландия – это отдалённая страна на крайнем северо-западе европейского континента, наиболее известная своими великолепными природными чудесами. Именно из-за изобилия природных красот в этом малонаселённом месте в XX столетии и возник особый тип пейзажной живописи. Многие исландские художники сумели пройти обучение на территории Северной Европы. В той части континента на них сильно повлияли коллеги, в особенности шведские и датские живописцы.

7 Самых Известных Исландских Художников
7 Самых Известных Исландских Художников

Один из самых важных исландских творцов в истории государства вернулся в свою родную страну в самом начале XX века и заложил главную основу для огромного количества разных других художников-пейзажистов. Позднее в том же самом XX столетии в Исландии появились художники-абстракционисты, экспрессионисты и даже фигуративисты. Так кем же были одни из самых известных исландских художников в истории нашей планеты? Вы обязательно узнаете о них в данной статье!

1 место. Тораринн-Бенедикт Торлакссон

Тораринн-Бенедикт Торлакссон (Крайний Слева)
Тораринн-Бенедикт Торлакссон (Крайний Слева)

Тораринн-Бенедикт Торлакссон (годы жизни 1867-1924 [прожил 57 лет]), вполне возможно, один из самых важных исландских художников в истории этой страны. Он стал самым первым живописцем, который начал выставлять своё искусство на родине сразу после того, как провёл много лет становления, обучаясь у исландской мастерицы, которая, в свою очередь, прошла обучение в Копенгагене – столице Дании.

Торлакссон родился в небольшой исландской деревушке под названием Хунаватнссисла и в самом начале изучал юридическое право, а уже после полностью сосредоточился на художественном искусстве. В конце XIX века он направился в Копенгаген (столица Дании), где изучал живопись в Датской Королевской Академии Изящных Искусств. Во время своего нахождения в Копенгагене он познакомился с различными художественными течениями, включая символизм, натурализм и импрессионизм, которые сильно повлияли на его творчество.

Торлакссон вернулся в Исландию в 1899 году и начал рисовать на своих картинах исключительно исландские пейзажи. Парень был глубоко вдохновлён уникальными природными особенностями своей родной страны, в особенности её ледниками, лавовыми полями и водопадами. Он всячески стремился запечатлеть на своём холсте их сущность. Его пейзажи зачастую отображали на себе чувство величия и одухотворённости, прекрасно сочетая реалистический подход с элементами символизма.

Примечательно, что помимо пейзажей Торлакссон также писал портреты, натюрморты и различные исторические сцены. На протяжении всей своей карьеры он экспериментировал с разными художественными стилями, постепенно переходя к более упрощённому и абстрактному подходу. Его более поздние работы включали в себя элементы модерна и ар-деко, отражая собой все художественные тенденции начала XX столетия.

2 место. Йоуханнес-Свейнссон Кьярваль

Йоуханнес-Свейнссон Кьярваль
Йоуханнес-Свейнссон Кьярваль

Йоуханнес-Свейнссон Кьярваль (годы жизни 1885-1972 [прожил 87 лет]) широко известен как один из самых выдающихся художников Исландии. Он прославился своими пейзажными картинами, особенно теми, которые изображают на себе бурные и драматические природные ландшафты его родной страны. Стиль Кьярваля развивался в течение всей его карьеры, начиная с более реалистичного подхода к живописи и заканчивая плавным переходом к более выразительному и абстрактному стилю.

Кьярваль родился в небольшой деревушке под названием Нес, что в исландском регионе Вестфьордс. Он рано проявил талант к рисованию и живописи и, в конце концов, переехал в столицу государства – город Рейкьявик, где и продолжил свои художественные исследования. В первые годы карьеры художника он много путешествовал по Исландии, рисуя пейзажи и запечатлевая на холстах уникальную атмосферу страны.

За свою жизнь Кьярваль испытал как признание критиков, так и серьёзные финансовые трудности. Его работы получили всеобщее признание как в самой Исландии, так и за её пределами, живописец выставлял свои труды сразу в нескольких странах мира, включая Данию, Норвегию и Соединённые Штаты Америки. Но, несмотря на все свои прижизненные успехи, Кьярваль достаточно часто сталкивался с финансовыми проблемами, доходило даже до того, что периодически он жил в кромешной бедности.

Искусство Кьярваля характеризуется поэтическими и мистическими качествами, а также очень ярким использованием цвета. У него была глубочайшая связь с исландским ландшафтом, он черпал своё вдохновение в тамошних вулканах, ледниках и изрезанных водою береговых линиях. Работы Кьярваля зачастую включают в себя элементы фольклора и мифологии, что прекрасно отражает его серьёзное увлечение исландской культурой и историей.

3 место. Аусгримюр Йоунссон

Аусгримюр Йоунссон
Аусгримюр Йоунссон

Аусгримюр Йоунссон (годы жизни 1876-1958 [прожил 82 года]) – был одним из пионеров модернизма в исландском художественном искусстве. Он по праву считается одной из самых значительных фигур в истории искусства страны, и прекрасно известен своим новаторским подходом к живописи и огромным вкладом в развитие исландского изобразительного искусства.

Родившийся в городе Скогар, что на юге Исландии, Аусгримюр первоначально занимался преподавательской деятельностью. Однако его страсть к искусству привела парня к изучению живописи в Копенгагене – столице Дании – в Датской Королевской Академии Изящных Искусств. Там он познакомился с различными художественными течениями, включая импрессионизм и постимпрессионизм, которые сильно повлияли на его художественный стиль в дальнейшем.

В 1903 году Аусгримюр вернулся в Исландию и начал изображать на своих картинах пейзажи родного государства и местных людей. Он особенно сильно интересовался передачей эффектов света и атмосферы, часто используя в своих трудах смелые мазки и яркие цвета, дабы создать на полотнах ощущение энергии и движения. Его пейзажи зачастую демонстрировали на себе драматические природные особенности Исландии, такие как горы, водопады и фьорды страны.

В 1916 году он стал соучредителем Исландской Ассоциации Художников, а после возглавил её в качестве председателя. Он также выступал за создание Национальной Галереи Исландии и в 1923 был назначен её самым первым директором. Он занимал эту должность вплоть до выхода на пенсию в 1945 году.

4 место. Луиза Маттиасдоттир

Луиза Маттиасдоттир
Луиза Маттиасдоттир

Луиза Маттиасдоттир (годы жизни 1917-2000 [прожила 83 года]) – была исландско-американской художницей, хорошо известной своим характерным стилем и изображениями пейзажей и обычной повседневной жизни простых людей. Она родилась в Рейкьявике, и очень рано проявила талант к художественному искусству. В 1942 году девушка переехала в Нью-Йорк (штат Нью-Йорк, США), где продолжила обучение в Лиге Студентов-Художников, а затем и в Школе Изящных Искусств Ганса Гофмана.

В 1950-ых Маттиасдоттир получила признание за свой вклад в зарождающееся движение абстрактного экспрессионизма. Её работы выставлялись в самых разных галереях и музеях, и она очень быстро стала ассоциироваться с такими художниками, как Виллем де Кунинг (годы жизни 1904-1997), Джексон Поллок (годы жизни 1912-1956) и Марк Ротко (годы жизни 1903-1970).

Несмотря на свой успех на территории Соединённых Штатов Америки, Маттиасдоттир сохранила прочнейшую связь со своими исландскими корнями. Она часто возвращалась в родную страну, чтобы рисовать и черпать вдохновение в пейзажах и людях Исландии. Её труды отражают собой глубокое чувство связи с природой и поэтическую интерпретацию окружающего художницу мира.

В наши дни Луиза считается одним из самых известных исландских художников, когда-либо работавших в жанре абстрактного экспрессионизма. Её картины находятся в престижных коллекциях, в том числе и в Метрополитен-Музее в Нью-Йорке, Национальной Галереи Исландии и Художественном Музее Рейкьявика. Вклад Луизы в исландское и американское искусство оставил неизгладимое впечатление, и все её работы по-прежнему славятся своим уникальным видением и художественным выражением.

5 место. Эйнар Хаконарсон

Эйнар Хаконарсон
Эйнар Хаконарсон

Эйнар Хаконарсон (годы жизни 1922-2016 [прожил 94 года]) – был исландским художником, известным своими реалистичными и очень атмосферными изображениями исландских пейзажей. Он родился в Рейкьявике, и сумел развить глубочайшую связь с природной красотой собственной родины.

Хаконарсон обучался в Исландском Колледже Искусства и Ремёсел в Рейкьявике, а затем в Датской Королевской Академии Изящных Искусств в Копенгагене. Во время учёбы на него крайне сильно повлияли работы голландских и французских художников-пейзажистов, в частности относящихся к Барбизонской и Гаагской школам живописи.

На протяжении всей своей длительной карьеры Хаконарсон выставлял собственные произведения искусства как на территории Исландии, так и за рубежом, в результате чего, за свой огромный вклад в мир искусства, он получил всемирное признание. Его работы с лёгкостью можно сыскать в различных музеях, галереях и частных коллекциях, включая Национальную Галерею Исландии и Художественный Музей Рейкьявика.

Именно Эйнару приписывают возвращение фигуративного искусства в Исландию в 1968 году, в те времена настоящей доминантой в стране всё ещё было абстрактное искусство. Данный замечательный шаг и сделал его одним из самых влиятельных исландских живописцев XX столетия.

6 место. Нина Трюггвадоттир

Нина Трюггвадоттир
Нина Трюггвадоттир

Нина Трюггвадоттир (годы жизни 1913-1968 [прожила 55 лет]) – исландская художница и мастер по текстилю. Она родилась в Рейкьявике и выросла в семье творцов. Мать Нины была художницей по текстилю, а отец – выдающимся скульптором.

Для начала Нина изучала художественное искусство в столице родной страны, после чего обучалась и в столице Дании – городе Копенгагене. На неё очень сильно повлияли художественные направления экспрессионизма и сюрреализма, что можно с лёгкостью заметить во многих её работах. В основе своей Трюггвадоттир работала с текстилем, создавая яркие и оригинальные гобелены, а также напольные и настенные ковры.

В её творениях часто использовались абстрактные и органические формы с акцентом на цвет и текстуру. Нина черпала своё вдохновение в исландской природе, фольклоре и мифологии, включая в собственные текстильные композиции такие элементы, как птиц, рыб и природные ландшафты страны. Она экспериментировала с различными материалами, техниками и методами ткачества, ещё шире раздвигая границы традиционного текстильного искусства.

К великому сожалению, Нина Трюггвадоттир скончалась в 1968 году в возрасте всего лишь 55 лет. Её влияние на исландское художественное искусство в целом и её вклад в области текстильного искусства отмечают и по сей день, а её произведения можно с лёгкостью найти в различных коллекциях и музеях Исландии.

7 место. Эрро

Эрро
Эрро

Эрро, полное имя которого Гвюдмюндюр Гвюдмюндссон (родился в 1932 году), это исландский художник, хорошо известный своим характерным стилем поп-арта, а также сатирическими и политически замотивированными работами. Он по праву считается одной из самых выдающихся фигур в современном исландском искусстве и важнейшим художником стиля поп-арт на нашей планете.

Эрро начал свою художественную карьеру в 1950-ых годах и первоначально трудился в стиле фигуративного экспрессионизма. Однако уже вскоре он обратился к поп-арту, попав под мощное влияние использования движения образов популярной на тот момент культуры. Картины Эрро зачастую включают в себя элементы средств массовой информации (СМИ), комиксов и рекламы, и всё это делается с прекрасным сочетанием к историческим отсылкам.

В работах Эрро очень часто используются сопоставления и коллажи, смешивающие различные визуальные элементы для создания сюрреалистических и фантастических композиций. Он широко известен своим игривым и провокационным подходом к предмету, запросто обращаясь к таким темам, как война, политика, потребительство и популярная культура. Художественное искусство Эрро часто отражает собой сатирическую и критическую точки зрения, бросая вызов общественным нормам и структурам власти.

На протяжении всей своей карьеры Эрро продолжал создавать искусство в различных средах, включая живопись, коллаж, скульптуру и гравюру. Его смелый и красочный стиль в сочетании с острейшими социальными комментариями сделал Эрро весьма влиятельным и именитым художником на международной художественной сцене.