Текст будет, может и сумбурным, но просто бомбануло.
Сижу на дзене, читаю статьи разного рода и толка. Даже задумывался сам что-то писать сюда, даже создал канал. Но, все как-то не собраться было. И сегодня решил дебютировать.
Периодически попадаются статьи, на тему, как правильно мотивировать менеджеров, как правильно выстроить работу менеджера, как ему дать волшебный пендель и всё такое на эту тему. Про менеджера пишу, так как сам, типа, менеджер по продажам, задевает... Хотя, по сути, проблема не новая, и касается практически любых сфер, не только продаж и, соответственно, менеджеров.
Вот в умных статьях пишут, как то, как се, как ваши сотрудники теряют клиентов, как ваши сотрудники не знают товар, который они продают и все в этом духе. В крайности не будем вдаваться, везде есть как и аутсайдеры, так и звезды. Я себя к звездам никогда не относил, и особенно, к супер креативным работникам тоже, себя считаю середняком, общая серая масса, каких большинство.
Долго вступаю. Так вот, пишут, какой бизнесмен или топ менеджер хороший, тратится на рекламу, генерит лидов, создает клиентоориентированную компанию, а тут раз, и весь бизнес спотыкается о нерадивого менеджера.
У меня вопрос к этим супер-руководителям, а ВЫ то что сделали для компании, кроме того, что затюкали продавца-менеджера-слесаря и прочих работяг своими KPI? Может, вы организовали или договорились с поставщиком, чтобы он привозил свои товары вовремя? У вас же клиентоориентированный сервис. Это значит не только, чтобы менеджер лизал клиента в одно место до мозоли там, но и так же исполнение своих обязанностей как компании выполнять договоренности в сроки вами же и указанные. А по итогу: "Позвони им, скажи что сегодня не привезем, ну поорут и успокоятся." Вопрос, нафига это менеджеру надо, это не его бизнес, он простой наймер, который выполняет свою функцию. А клиенту это надо? Ему товар нужен, у него свои сроки горят.
Может, вы наладили взаимоотношения между отделами, чтобы, например, невостребованные товары своевременно возвращались поставщикам и не лежали на полках складов занимая место и замораживая ваши же деньги?
Может, вы наладили работу склада и логистики, чтобы товар вовремя отправлялся клиенту и не было "пересортов"? Снова менеджер нерадивый, ай-ай-ай, должен был лично попасть на склад, лично отвезти товар... Вот реально, у меня складывается ощущение, что в торговых организациях вообще, кроме отдела продаж, всем пофиг на результат работы. Косяки? Менеджеры как-нибудь решат...
Как вы, господа, даже маленькие начальники, пугаете менеджеров, да и остальных тоже, фразой: "Не нравится, увольняйся, за забором другие в очередь стоят." Практика последнего времени показывает - не стоят. В вашу защиту скажу, что и с работой особо не разбежишься, потому что везде те же яйца, только в профиль.
У меня складывается впечатление, что в руководители лезут и стремятся не для чтобы работать, а для того, чтобы свалить все свои обязанности и косяки на кого-то другого, а самим получать зарплату. Никакой инициативности от руководителей среднего звена нет, лишь бы наверх не всплыло ничего плохого. Наверх только классные отчеты. Я так понимаю, у них логика какая. Наверху спрашивают: "что сделали, чтобы увеличить доход компании?" Объективно, это надо думать, чтобы улучшить эффективность работы компании, чтобы уменьшить издержки компании. Проще придумать еще один KPI, который их не затрагивает, отчитаться наверх, и показать, какие они офигенные и незаменимые.
Вот это меня приводит в раздражение.
Описал лишь часть, пока писал, мысли разлетелись, в кучу не собрать, решил на этом остановиться.
Я понимаю, что не все такие, и даже сталкивался с руководителями, которые адекватные, которые принимают конструктивную критику по делу, но таких единицы. В основном все "переобуваются" на ходу.
Излил душу. Готовьте тапки.