Найти в Дзене
Слава НИОТКУДА

Кумиры навсегда

Оглавление

Владимир Коренев

-2

Ослепительный красавец - есть ли сейчас кумиры, популярность которых сравнима с популярностью Владимира Коренева, сыгравшего в фильме «Человек амфибия» главного героя Ихтиандра.

После выхода этого фильма на экран, с раннего утра возле дома артиста, собирались толпы фанаток, которые изрисовывали стены подъезда губной помадой и даже поджигали почтовые ящики. Инсинуации поклонниц артисту обходились дорого – уму приходилось несколько раз делать ремонт подъезда. Однако несмотря ни на что, от кинодебюта у актёра остались ощущения счастья.

Александр Абдулов

-3

Известность и любовь зрителей Абдулов получил благодаря роли Медведя, таинственного, мистического, необыкновенно обаятельного персонажа в телевизионном культовом фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. Страна, в которой не было «секса», приобрела ещё одного секс-символа.

Спустя год актёра ждал новый успех – на экраны вышла мелодрама Павла Арсенова по пьесе Володина «С любимыми не расставайтесь». В этом фильме Абдулов сыграл в семейном тандеме с Ириной Алфёровой.

Не менее успешной был карьера артиста и в театре «Ленком» у Марка Захарова.

Василий Лановой

-4

Сыграв в 1961 году в «Алых парусах», актёр Василий Лановой стал всеобщим кумиром немногим меньше, чем Юрий Гагарин.

Дальше увлечение актёром поклонниц шло по нарастающей – после выхода фильмов «Война и Мир» (1965–1968) и «Офицеры» (1971) их были уже сотни миллионов.

Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский – за многолетнюю карьеру Василий Семёнович практически ни разу не изменил амплуа героя и романтического любовника.

В какой бы роли он ни появился, его превозносят за благородный профиль и царскую осанку.

Олег Янковский

-5

Сыграть в культовом фильме «Щит и Меч» Олегу Янковскому помог случай. В театральном училище начинающий артист ничем не выделялся, а после распределения попал в Саратовский драмтеатр.

Во время гастролей театра во Львове Олег зашёл в гостиничный ресторан на обед. За одним из соседних столиков расположился Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съёмочной группы будущего кинохита «Щит и Меч». Они обсуждали наболевшую проблему – никак не могли подходящего исполнителя роли Генриха Шварцкопфа.

Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов согласился: «Пожалуй, этот человек подошёл бы идеально, но он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди же ты найди артиста с таким умным лицом».

Однако ассистента к Янковскому всё-таки послали.

Олег Янковский стал советской суперзвездой после выхода фильмов «Щит и Меч», «Служили два товарища», где молодой актёр снимался с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А когда вышли фильмы «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и на яву», в Янковского влюбилась вся страна.

Вячеслав Тихонов

-6

Благородный красавец – так чаще всего описывали внешность актёра, который до сих пор входит в пятёрку самых красивых мужчин СССР.

Представить Штирлицем из знаменитого сериала «Семнадцать мгновений весны», кроме Вячеслава Тихонова, просто невозможно – это его роль.

Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, стал настолько реальным персонажем, что тогдашний руководитель страны Леонид Ильич Брежнев велел отыскать Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза, а когда ему сказали, что это всего лишь киноперсонаж, то вздохнул и сказал: «А жаль».

Роль Князя Болконского в фильме «Война и Мир», тракториста Матвея Морозова из мелодрамы «Дело было в Пенькове» и драмы «Белый Бим Чёрное ухо» приумножили популярность Вячеслава Васильевича.

Благородный красавец – так чаще всего описывали яркую внешность актёра, ставшим новым секс-символом Советского Союза.

Андрей Миронов

-7

О начале сумасшедшей популярности актёра советские кинокритики писали – «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку».

Роль Геши Козодоева в любимой миллионами зрителей кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» стала одной из самых ярких ролей в списке персонажей Андрея Миронова.

Невозможно представить, что Андрей мог и не сыграть в этом фильме вместе Юрием Никулиным и Анатолием Папановым.

Худсовет настойчиво рекомендовал на роль жулика Козодоева взять Георгия Вицина.

Несмотря на то, что Миронов к тому моменту сыграл в замечательных фильмах «Три плюс два» и «Берегись автомобиля», Гайдай всё же сомневался в нём, считая его тёмной лошадкой.

Однако же он рискнул и не прогадал – блестяще сыгранная роль обаятельного контрабандиста сделала актёра любимцем кинозрителей.

Благодаря удачно сыгранным ролям, пластики и артистизма, Миронов сумел влюбить в себя всю женскую аудиторию Советского Союза.

Олег Стриженов

-8

В кинокопилке Олега Стриженова много поистине эпохальных ролей, сделавших его кумиром нескольких поколений. Он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Хождение за три моря», «Пиковая дама», «Капитанская дочка» и многих других фильмах.

Однако по мнению большинства поклонников, наиболее яркими и запоминающими ролями, стали две драматические роли, сыгранные в начале карьеры актёра – Артур Бертон в картине «Овод» и белого офицера в фильме «Сорок первый». После этих ролей на молодого артиста обрушилась невероятная слава.

По словам Олега, поклонницы «терроризировали» его звонками в любое время суток.

Однажды Стриженов «послал» по телефону министра культуры Фурцеву, приняв её звонок за розыгрыш очередной фанатки, но оказалось, что на самом деле звонила Екатерина Фурцева, чтобы узнать почему актёр отказался от роли князя Балканского в фильме «Война и Мир».

Актёр однажды сказал, что выбрал профессию артиста, ради славы, популярности и тщеславия и потому, что хотел нравиться.

Михаил Боярский

-9

Среди ролей, которые сыграл Михаил Боярский до 1978 года, когда на экраны страны музыкальная картина «Д*Артаньян и три мушкетёра», были уже и другие фильмы в копилке ролей актёра – «Старший сын» (с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым, 1975 г.) и «Собака на сене» (с Маргаритой Тереховой, 1977 г.).

Самую популярную роль Михаил мог и не сыграть – на роль лихого гасконца был утверждён, удачно прошедший кинопробы, Александр Абдулов, а Боярский пробовался на роль Рошфора.

Однажды опаздывая на репетицию, он быстро переоделся в сценическую одежду прошлого века и на всех парах помчался павильон (было это на Мосфильме).

В студию влетел запыхавшимся, с растрёпанными длинными волосами и горящими глазами.

На студии воцарилась тишина – так видимо съёмочная группа выразила своё восхищение, а режиссёр фильма Георгий Юнгвальд Хилькевич, вспоминая этот момент, сказал: «Поворачиваюсь, а передо мной - Д*Артаньян, единственный и неповторимый. И с Мишей всё было решено». Артист, в одночасье стал секс-символом СССР, снимался ещё во множестве великолепных картин – «Гардемарины вперёд», «Человек с бульвара Капуцинов».

Однако, любимым у миллионов кинозрителей, остался его Д*Артаньян.

Игорь Костолевский

-10

Звезда Игоря Костолевского вспыхнула после выхода на экраны фильма «Звезда пленительного счастья», в котором актёр сыграл свою первую главную роль декабриста Ивана Анненкова.

Сразу же после премьеры фильма в СССР вспыхнула новая кинозвезда. Критики взахлёб хвалили актёрскую манеру, интеллектуальное обаяние, эмоциональную открытость и мягкость в сочетании с грустной иронией, незаметно переходящей в лиризм.

Спустя несколько лет актёр приумножил популярность, сыграв учителя астрономии в комедийной мелодраме «Безымянная звезда», а затем советского разведчика Андрея Бородина в остросюжетном политическом детективе «Тегеран 83».

Однако, несмотря на множество культовых ролей, сам Костолевский считает самой любимой работу в фильме «Звезда пленительного счастья».

Игорь Старыгин

-11

На утро после выхода на экраны фильма «Доживём до понедельника» 22-летний Игорь Старыгин проснулся знаменитым.

Свалившаяся на актёра популярность была настолько велика, что Старыгину часто случалось удирать от назойливых поклонниц романтического возраста.

Предмету их обожания приходилось искать пути отхода, чтобы дворами удирать от фанаток.

Наибольшую известность актёру принесли роли Арамиса в кинофильме «Д'Артаньян и три мушкетёра», бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском телесериале «Государственная граница», и Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства».

Несмотря на то, что в нашем кинематографе ещё немало интересных и красивых актёров, я всё же остановлюсь на этой десятки артистов и только из советского времени.