Напомню, это было много лет и килограммов назад)))
Продолжим. Чем хорош Ярославль для нас персонально. Там живёт двоюродный братишка. Так что бесплатный моторизованный гид нам был обеспечен. Хотя его наша просьба об экскурсии оченно удивила. Раньше запросы были попроще - где вкусно и желательно дёшево пожевать, купить хмельного мёда на обратную дорогу да сувенирных спичек. Ну да куда он денется.
Гуляем дальше.
Успенский собор. Он совсем новый, в прошлом году достроили на месте взорванного в 1937 году собора
Беседка
Таких вот небольших церквушек в Ярике море.Городу конечно повезло, после Смутного времени никакие войны и нашествия его не тревожили. В 1700 году сгорел правда почти полностью, ну дак отстроили же. Исторический центр города внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.
Памятник ополчению 1612 года и его окрестности
Спасо-Преображенский монастырь, известен в 13 века. В Смутное время выдержал осаду поляков. В конце 18 века в нём был найден список "Слова о полку Игореве".
Наш бесплатный гид повёз нас по городу дальше.Ротонда и Гостиный двор
Лепота
Театр имени Фёдора Волкова
Памятник ему же...Волкову конечно, не театру))))
Речной вокзал
Кудаж без него. Владимир Ильич собственной персоной. как говориться верной дорогой....Местные "краеведы" давненько выяснили куда указывает путь Ильич народным массам-палец вождя прямёхонько смотрит на следсттвенный изолятор "Коровники". Они, правда, далековато, аж за Волгой, но у нас нет оснований не доверять местным аборигенам.
Местные МЧСники так и обитают в старой пожарной каланче
Никита Петрович Понизовкин был человеком легендарным. В 1830-е годы он, будучи крепостным, по разрешению хозяина переехал под Ярославль, а в 1839 году открыл свой первый паточный завод в деревне Дурково. К середине 1840-х годов завод Никиты Петровича производил лучшую картофельную патоку в губернии. Объемы производства тоже были рекордные.
Из крепостной зависимости Никита Понизовкин выкупился в 1846 году, то есть до отмены крепостного права, что уже свидетельствует о незаурядности крестьянина. В 1849 году построил химический завод неподалеку от паточного завода. Завод вырабатывал «купоросное масло, купоросы зеленый и синий, кислоту соляную, нашатырный спирт, ярь медянку, соль гауберовскую…»
Никита Петрович и его заводы даже попали в мировую литературу благодаря стихотворению «Горе старого Наума» (имя главного героя, как водится, изменено). Автор — Николай Некрасов, поэт и помещик из соседнего с Понизовкиными имения.
Науму паточный завод
И дворик постоялый
Дают порядочный доход.
Наум — неглупый малый…
В 1863 году «неглупый малый» Понизовкин стал купцом I-ой гильдии, а в 1866-м начал строительство нового химического и паточного завода в Гузицыно, на берегу Волги.
Вот в те места мы и отправились. В посёлок с жутким названием Красный Профинтерн. Места красивейшие.
вон там мы были, но с рыбалкой там не фонтан. Женька у нас заядлый рыболов
Ну да мы здесь не за рыбой.
В Красном Профинтерне находится замок. Причудливый, в готическом стиле. Его построил внук Никиты Петровича тоже Никита. Никита Андреевич Понизовкин. По легенде для своей француженки-жены. Но тут не всё так просто.
Фамильным делом Никита Андреевич занялся еще в юности и к тридцати считался завидным женихом. Настолько завидным, что о приданом мог не волноваться и богатой наследницы не искал — женился в 1908 году по любви на 24-летней москвичке Розе Бурсиан, происходившей из семьи обрусевших саксонских немцев. Это к вопросу о воображении гузицынских обывателей, записавших Розу «француженкой».
А что до замка — вряд ли он был призван напоминать Розе о забытой родине предков, скорее он демонстрировал достаток и небанальные вкусы хозяев, а также фантазию архитектора Лермонтова.
Роза родила Никите Андреевичу дочь Татьяну и сына Андрея, но так и не успела пожить в «своем» готическом дворце: едва замок подвели под крышу, супруги развелись и поделили детей. Роза с дочерью уехала в Москву, Никита Андреевич с сыном остался в Ярославле.
"Каждая комната была отделана различным материалом: одна - шелком, другая - бархатом, лестницы были все из драгоценного металла." Это про внутреннюю отделку замка.
Не зря приехали, полазаем, пофотографируем. Ага щаз. У нутрь нас и не пустили. ещё в 2008 году замок был никому не интересен, даже государство от него отказалось. А таперича вот
во всю шуршат бригады строителей "чисто славянской внешности", фотографировать толком нечего
облом, блин. Разочарованные едем дальше. мимо музея Некрасова. я на него снаружи посмотрел, и заходить желание просто пропало. Дальше, ещё дальше, в Толгоболь.
Толгский женский монастырь. Основан в начале 14 века.
Окончание следует