Найти тему
Горожанин

Это же надо было так приукрасить не только советскую действительность, но и всех персонажей!

Помните, как четверо друзей из "Белорусского вокзала" избили водителя Сашу и выкинули его из машины для спасения слесаря Петьки? Сашу сыграл Александр Январев. Пострадавший водитель пошел до конца - накатал заявление в милицию, вот только любимая женщина его предала и отказалась свидетельствовать против фронтовиков. Я был уверен, что Саша... то есть Петя Гонтарь пойдет до конца и в "Тревожном воскресенье". Что он сказал товарищам по несчастью? "А я вот не герой! Сюда не герои, а ремонтники требовались". Дальше обвинил Поля Намюра в стремлении его хозяев получить страховку и обозвал механика эмигрантским отродьем, а бельгиец снова набил Январеву морду. Точнее, его герою. И что же мы видим в конце? Что бывшие противники помирились и побратались. Конфликт закончился ничем. Разумеется, в реально жизни, когда все пятеро вот-вот погибнут, они бы как минимум серьезно друг друга покалечили, если бы не поубивали.

Знаете, чем плох фильм "Тревожное воскресенье"? Вроде бы и динамичный и драматичный, но финал известен заранее. Это скучно. Понятно, что всех спасут. В кинокартине Рудольфа Фрунтова все "зайчики". Одним из антигероев мог стать Петя Гонтарь, но не стал. Другим - майор Истомин (Александр Белявский). Строго придерживается правил, "а человека не видит". Написал рапорт про своего начальника Чагина. А чем закончил Истомин? Исправился и полез в огонь спасать капитана Земцова. Сценаристы могли закрутить сюжет вокруг противостояния Чагина и Истомина - например, начальником остался Истомин и принял решение взорвать танкер в море, пожертвовав пятерыми в трюме, а Чагин с этим не согласился, в результате чего коллеги сначала начали спорить, потом драться, а потом и до огнестрела дошло.

-2

А героиня Клары Лучко? Она тоже могла потребовать, чтобы пожарные непременно спасли ее сына, пусть ради этого разнесло бы весь порт. Вместо этого нам показывают мужественную женщину, которая и бровью не повела, а спокойно отправилась эвакуировать детские сады. Комыгин - образцовый начальник. Карен Малоян - образцовый пожарный, прервавший романтическое уединение с полураздетой женой и пулей помчавшийся на помощь товарищам. Да и жена Земцова в конце вернулась, осознав, какой ее муж отважный и героический человек.

-3

Поверьте, я не иронизирую. В жизни всегда есть место подвигу, и героев тоже немало. Но героями не могут быть ВСЕ. Такое просто невозможно. На контрасте добра и зла, противостоянии хороших людей и подлецов, Сани Григорьева и Ромашки, Карандышева и Паратова, Монте-Кристо и Фернана Мондего, Левы Карцева и Электрона Евдокимова строятся самые великие литературные произведения. А в "Тревожном воскресенье" все персонажи идеальные. Все герои. Все "зайчики". Так не бывает. Это динамичная, но лакированная сказочка о событиях, которые никогда бы не произошли в реальной советской действительности. Да и не только советской.

-4

Так что уж простите, но я лучше еще раз пересмотрю "Место встречи изменить нельзя". Вот это - да, великий фильм. И еще много лет будут спорить до посинения о том, что за человек Глеб Жеглов, "хороший" он или "плохой", и про Груздева, и про Верку-модистку. А что обсуждать героев "Тревожного воскресенья"? Передовики с плаката. Не могли они все до одного такими приторными быть. И судоремонтник Петя, и председатель Горисполкома Головина, и пожарный Карен. Бесстрашными, идеальными людьми абсолютно без недостатков...