Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Нашёл бабушку и отвёз в ночлежку

Надежда Григорьевна, 74 года, деменция. Родственники оставили её дома одну буквально на пару часов, а когда вернулись – в квартире было пусто. Заявка на поиск поступила на горячую линию «ЛизаАлерт» около девяти часов вечера.

Поиски людей с возрастными расстройствами памяти для нас всегда срочные – такие люди могут подолгу бродить по городу, не привлекая внимания прохожих. Ну идёт пожилой человек куда-то – мало кто заподозрит, что у него проблемы. Нами сразу было принято решение организовать выезд в Калининском районе Петербурга, возле дома Надежды Григорьевны: прошло не так много времени, возможно, она не успела уйти далеко.

Активный поиск шёл всю ночь. Добровольцы из группы оперативного оповещения распространяли ориентировки по соцсетям, группа коротких прозвонов обзванивала больницы и станции скорой помощи, пешие и автомобильные группы осматривали близлежащие кварталы, а также места, так или иначе связанные с жизнью Надежды Григорьевны. И ничего, ни одной идеи, ни одного свидетельства. Наутро уставшие поисковики разъехались по домам, остались только старший на месте с одной группой – они продолжали патрулировать город.

И вот, когда мы уже почти отчаялись, на горячую линию поступил звонок. Сергей рассказал, что очень похожая пожилая женщина подошла к нему вечером на Васильевском острове – в двенадцати километрах от места пропажи. Как раз в это время мы вели активный поиск, но совсем в других районах. Надежда Григорьевна (по некоторым приметам было совершенно очевидно, что это она) рассказала, что потерялась, адреса не помнит, телефонов родственников не знает и не представляет, где ей провести холодную ночь. Сергей отвез её в ночлежку возле стации метро «Обухово», а утром увидел ориентировку и позвонил в «ЛизаАлерт».

Мы очень обрадовались свидетельству. Вот только ночлежка работает с восьми вечера до восьми утра, а уже десять! Куда Надежда Григорьевна пошла после того, как пункт закрылся – непонятно.

Всё начинается заново с учётом новой точки: автономные группы ищут по всем улицам, дворам и закоулкам в районе «Обухово», расклеивают ориентировки, опрашивают водителей автобусов и маршруток – и снова безрезультатно...

Нам остаётся продолжать распространять информацию о поиске и рассчитывать на новые свидетельства. В конце концов ориентировки срабатывают. Спустя два дня после начала поисков инфоргу звонит сотрудница больницы (даже не городской, а одного из ближних районов Ленобласти) и говорит, что узнала Надежду Григорьевну в недавно поступившей пациентке.

Это был очень напряжённый поиск. Обо всех приключениях Надежды Григорьевны мы, конечно, уже не узнаем. Но это и не важно. Главное – итог. А он идеальный: найдена, жива.