Размышления о фильме «Тебе стоило уйти» (“You Should Have Left”, directed by David Koepp, 2020).
Классический психологический триллер с элементами ужасов. Загадочный дом на холме, призраки, тени и кошмарные сны, преследующие всю семью, игра с пространством и временем, подозрения, ревность, проблемы с адекватным восприятием реальности, слёзы, страдания, скандалы, и выбор между жизнью и смертью.
Сценарист и режиссёр Дэвид Кепп мне известен, как автор фильма «Тайное окно» (2004) с Джонни Деппом в главной роли. Ещё он был сценаристом для фильмов «Мумия» (2017), «Инферно» (2016), «Ангелы и Демоны» (2009), «Война миров» (2005), «Комната страха» (2002), и многих других весьма известных. И теперь ещё одно его, на мой взгляд, не самое удачное творение, однако внимания заслуживает из-за умело созданной мрачной пугающей атмосферы. Сценарий основан на романе. Игра с подсознанием главного персонажа, которого сжигает изнутри чувство вины. Его страдания настолько сильные, что это отражается на всех, кто рядом.
История начинается с того, что немолодой богатый банкир на пенсии Тео Конрой обсуждает с женой, по возрасту раза в два его моложе, возможность уехать куда-нибудь, побыть в отдалении от цивилизации, чтобы восстановить добрые отношения. Такая же причина была и в фильме «Идеальная западня». Словно другое место - это некое лекарство, способное излечить раны в супружеской жизни. Только не место определяет любить или не любить друг друга. Жену зовут Сюзанна, она актриса, не редко снимается обнажённой в имитационных эротических сценах, что не всегда нравится Тео, ибо сеет ревность в его сердце.
У них есть милая и весёлая дочка Элла, ей скоро исполнится семь лет. Папа очень любит дочку. Она свет его жизни. Ибо в прошлом была только тьма. Согласно истории известно, что Тео был подозреваемым в убийстве жены. Она наглоталась таблеток и утонула в ванной. Следователь думал, что Тео помог ей утонуть, но доказательств не было. Все подозрения были сняты, однако репутация уничтожена. Тео пришлось уволиться и успокоиться на пенсии, женившись на яркой Сюзанне. Так они выбрали этот прекрасный дом в Уэльсе.
С виду - это выполненный в мрачных тонах с серо-чёрными стенами внутри и снаружи в современном стиле дом. Больше похож на гроб с окнами. Но Тео и Сюзи выбрали его, приехали и разместились. Только не было им здесь радости, а были только кошмары. И всё началось сразу же, в первую ночь...
Повествование ведётся последовательно, со всеми необходимыми пояснениями. Дом весьма пугающий. Он меняет пространство, крадёт время, появляются новые двери, коридоры, комнаты, лестницы. Изнутри дом кажется больше, чем снаружи, а некоторые стены снаружи больше, чем комнаты. Тео Конрой, следуя заветам психиатра, пишет дневник, где оставляет свои переживания, за этим занятием его покажут несколько раз, и эти эпизоды станут ключевыми в истории, ибо проявят самую главную интригу - раздвоение главного героя.
Когда Тео и Сюзи спорили, кто из них виноват, что они оказались в этом проклятом доме, то Сюзи сказала, что это он прислал ей ссылку на этот дом, а Тео сказал, что это она прислала ему ссылку. Такое впечатление, что ссылка сама себя прислала. И в фильме прозвучали слова о том, что дом сам ищет свои жертвы. Но я думаю, что всё гораздо проще.
То, как Тео ориентировался в этом доме, намекает на то, что этот дом он сам и построил. И его слова в финале, что он должен здесь остаться, чтобы зализывать свои душевные раны, подтверждают версию, что дом - его. И, думаю, что Тео не просто был банкиром, давшим своей жене умереть. Он был маньяком-убийцей, использующим дом в Уэльсе как приманку для жертв, о чём могла узнать жена и отказаться жить с таким человеком.
Но в финале у Тео наступило прозрение, и он отступил от своей страсти, отпустил Сюзи и Эллу. Думаю, любовь к маленькой дочке, так мило прыгающей на своего папу, разогнала тучи в его сознании.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей