Илья возвращался домой после ночной смены. От усталости гудели руки и спина, но он всю жизнь работал шахтером и привык не обращать на это внимание. Он представлял, как сейчас придет домой, поцелует сладко спящих мальчишек и любимую жену Лилю, заранее чувствовал запах уюта и тепла.
Илья до безумия любил свою Лилечку. Огромный и нескладный, напоминающий медведя, Илья рядом с миниатюрной Лилей казался еще больше и еще неуклюжей. Он был вторым мужем у Лили. От первого Лиля сбежала вместе с маленьким Гришей, спасаясь от побоев. При воспоминании об этом Илья всегда сжимал кулаки и темнел лицом. Как можно было поднимать руку на это чудное создание?
Илья всеми силами старался оградить Лилечку от любых проблем и потрясений, как родного полюбил сынишку Гришу. Через два года у них родился Славик, но Илья никогда не делал различий в своем отношении к детям. Лиля отвечала Илье нежностью и заботой и чувствовала себя счастливой как в детстве, о котором любила рассказывать мужу. С какой-то особой теплотой она вспоминала дом, в котором они жили.
Привыкший делать все возможное и невозможное для любимой жены, Илья начал строить свой дом. Впрочем, Лиля тоже постоянно старалась чем-то ему помочь.
Строительство дома было закончено совсем недавно, сделан дом был своими руками с любовью и фантазией, которая у Лили била через край. В ней вдруг проснулся дизайнер, она испытывала настоящее удовольствие, продумывая все детали, а Илья воплощал эти фантазии в жизнь. Особой их с Лилей гордостью был собственноручно выложенный камин, возле которого они мечтали собираться в зимние вечера всей семьей.
Пока Илья шел, слегка посветлело небо, и темнота начала отступать. Последний поворот… Илья застыл. На месте дома была небольшая груда черных обугленных бревен и железок, то там, то тут просачивался тонкой струйкой дымок. И только труба камина зловеще чернела на фоне светлеющего неба.
Первые мысли, пришедшие Илье в голову, заставили содрогнуться: «Лиля! Дети!» Он ринулся к руинам и голыми руками начал разгребать тлеющие угли, расшвыривать головешки. Не обращая внимания на сорванную кожу и стертые до крови ногти, он рыл и рыл, а когда понял, что ничего не найдет, вдруг протяжно и обреченно, как загнанный зверь, завыл. Его дикий вой разнесся по всему спящему еще городу.
В это время Илья вдруг почувствовал легкое прикосновение теплой ладони к плечу и услышал мягкий и такой родной голосок: «Илюша, я здесь». Он обернулся. На него смотрела Лиля, вся в ссадинах, в чужой одежде, но – живая! Пересохшими губами он с трудом выдавил из себя: «А дети?».
- Дети спят у соседей.
Ощущение счастья захлестнуло Илью. Он сгреб жену в охапку и принялся осыпать ее поцелуями, гладить лицо, которое от его рук тут же стало полосато-пепельным, а Лиля слегка смахивать на шахтера после смены. Но Илья ничего не замечал, он целовал и гладил, будто хотел убедиться, что это не наваждение, это она, его Лиля.
«Это все камин. У нас ничего нет, сгорело все, мы даже одеться не успели», - шептала Лиля.
А он смахивал с щек непослушные слезы, смеялся и говорил: «Я самый богатый человек на свете, Лиля. У меня есть вы, а все остальное совсем неважно».
Внимание! Все текстовые материалы канала «Между волей и судьбой» являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.