ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№
Компоненты паспорта
Описание проекта
1.
ФИО участника
Бакина Анна Владимировна
2.
Тема проекта
Ориентирование по компасу
3.
Актуальность проекта
Все мы любим гулять в лесу, собирать ягоды, грибы. И часто наши дети просят взять нас с собой. Для того, чтобы ребенок не потерялся, мы должны обучить его, как ориентироваться в местности. Самый лучший способ-использовать компас и идти в одну сторону, чтобы выйти из леса.
Проблема: возможно ли совместно с учащимися через исследование установить, как ориентироваться на местности с помощью компаса
Для того, чтобы разобраться в том, как можно ориентироваться по компасу, с помощью которого можно выйти из леса, мы решили провести исследование по использованию компаса.
Гипотеза: допустим, что обучающиеся смогут в ходе обучения использования компаса определить, как пользоваться им
4.
Объект исследования
Компас
5.
Цель проекта
Для учителя: организация деятельности, направленная на знакомство с ориентированием по компасу
Для ученика: изучение и исследование способа ориентирования по компасу
Задачи:
1. Вспомнить, что такое компас
2. Узнать о значении компаса в нашей жизни.
3. Узнать о способах использования компаса.
4. Провести опыт по ориентировании по компасу
5. Выяснить, достаточно ли использования одного компаса, для того, чтобы ориентироваться на местности
6. Сделать выводы.
6.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный
По содержанию – монопредметный
По организационной форме – групповой
По характеру деятельности - исследовательский
7.
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание
1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели и задач проекта, выбор объекта изучения.
2. Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.
Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.
Урок «ориентирование на местности
Метод
(сообщение новых знаний о комнатных растениях)
Планируемые результаты: узнают, как ориентироваться на местности; узнают, что человек нуждается в знания о том, что делать, если потерялся.
3. Исследовательский этап – проведение исследования по ориентирование по компасу
Исследовательский этап – проведение исследования по очистке воды
Внеурочное занятие «ориентирование по компасу»
Методы
(наблюдение, эксперимент, анализ)
Планируемые результаты: узнают об инструкции проведения эксперимента, приготовят компас для работы, выяснят, как использовать компас для ориентирования на местности , приготовят дневник исследователя с результатами опыта.
4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.
5. Презентационный этап – представление результатов работы.
6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.
8.
Исследовательский этап проекта (полное описание)
Проблема: поможет ли компас для ориентирования на местности?
Гипотеза исследования: предположим, что одного компаса достаточно для того, чтобы ориентироваться на местности
Цель исследования: определить, достаточно ли одного компаса для ориентирования на местности.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.
Оборудование для проведения исследования: компас
Ход исследования:
1. Определение темы внеурочного занятия.
2. Формулирование цели.
3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.
4. Составление плана исследования.
5. Знакомство с правилами техники безопасности по использованию оборудования.
6. Проведение исследования в ходе групповой работы по использования компаса для ориентирования на местности.
Учащиеся с помощью оборудования пробуют самостоятельно ориентировать на местности в условиях класса.
· 1 этап: путь из одного места и возвращение после прохождения пути обратно в то место с помощью компаса. Учащиеся в течение 2 минут ходят по классу в разном направлении. Далее учащиеся берут компас, вспоминают, как им пользоваться, и стараются, с помощью него дойти в то место, из которого пришли. Делают предположение о том, возможно ли вернуться с помощью компаса в то место, из которого они пришли. Делают выводы о том, что по компасу трудно вернуться обратно туда, откуда пришел.
· 2 этап: путь из одного места и выход из помещения с помощью компаса. Учащиеся в течение 2 минут ходят по классу в разном направлении. Далее берут компас и пытаются пройти только на север и выйти из класса. Делают вывод о том, что если идти в одну сторону света, то можно выйти из помещения.
После проделанной работы, учащиеся формулируют вывод о том, что одного компаса недостаточно, чтобы ориентироваться на местности, но достаточно для того, чтобы идти в одно сторону света и выбраться, например, из класса.
7. Формулирование выводов исследования.
8. Подтверждение или опровержение гипотезы.
9. Подведение итогов.
10. Рефлексия.
9.
Продукт проекта
Брошюра с дневником исследования.
Брошюра: ориентирование на местности, использование компаса.
10.
Перспектива проекта
Изучение смежных тем: ориентирование на местности, использование компаса.