Будильник прозвенел, Вика вскочила с дивана и только сейчас поняла, что они не в квартире. И что для готовки у нее только одна конфорка, но был еще и электрический чайник, и уже через пятнадцать минут завтрак был на столе, привычная овсянка и чай. Разбудила и собрала заспанную дочку, покормила ее перед поездкой и отправилась в город. Она отвезла ребенка в садик и устроилась недалеко от дома, чтоб удостовериться, что Владимир ушел на работу, чтоб беспрепятственно забрать свои вещи. Конечно, раньше она не боялась своего мужа, но когда все вскрылось, поняла, что сейчас она видит в нем еще и в какой-то мере домашнего тирана, который в общем-то запрещал ей многое. Дождавшись ухода мужа, Вика позвонила отцу и попросила помощи в сборах.
– Дочь, может вы все же помиритесь, ради ребенка?
– Чтоб как-нибудь дочка спросила “Почему мы с ним живем?”. Нет уж, не надо ей такой пример перед глазами.
– Дело хозяйское, - тяжело вздохнул отец, - ты меня подождешь или начнешь пока?
– Наверно, начну. А ты приедешь, позвонишь, я тебе дверь открою, а так на щеколду запрусь.
– Он тебя ударил? - отец был в растерянности, он не ожидал, что дочка могла скрывать такое от него.
– Нет. Просто я вчера таких ужасов начиталась в новостях!
– Хорошо, скоро буду. А ты, главное, не переживай, все у тебя хорошо будет.
– Жду, - ответила Вика и отключилась.
Озираясь по сторонам, она отправилась в некогда свою квартиру. За время ее отсутствия там стало заметно грязнее, на полу валялись крошки и скрипел песок, так что пройдя пару шагов, она поморщилась и опять обулась. Начать собирать она решила с детской, там были самые важные вещи. Брать старое или то, что мало, не стала, только новое и по размеру, ну и пару вещей, что купила по случаю большего размера. Радовало, что игрушки хранились в больших пластиковых контейнерах, это и удобно и, как выяснилось, весьма предусмотрительно.
Свои вещи она так же собрала лишь те, что были новые и по размеру, старые домашние затасканные свитера и залатанные джинсы остались лежать на полках. В ее доме такого добра было навалом, а вот в машине место было ограничено.
Так же девушка собрала некоторую кухонную утварь и вещи, что дарили ее родители. Свой старенький ноутбук, и тот могла бы забыть, да полезла в шкафчик и увидела его там, должен работать. На всякий случай воткнула в сеть и попробовала запустить, пришлось немного подождать, чтоб зарядка наполнилась хоть немного, но потом все тут же заработало. Дочкин планшет с играми и мультфильмами пришлось поискать. А заодно и прихватила небольшой телевизор, что она сама покупала и несла из магазина, чтоб поставить на кухню, так как Владимир считал, что “это лишнее”.
Уложив все, что она хотела забрать, в машину, они отправились в дом.
– Значит, вот где ты живешь, в бабкин дом перебралась, - задумчиво сказал отец.
– А что такого? Дом хороший, крепкий, правда, транспорт сюда редко ходит, да у нас машина есть, не пропадем.
– Не пропадете, я за вас не переживаю, да и мы с матерью теперь почаще вас навещать будем!
– А почему раньше не навещали? - вдруг удивилась такой простой истине Вика.
– Дочь, да ты что? Ты ж сама нас просила пореже приезжать, говорила, Володька твой уж больно бесится, когда мы у вас…
И точно, как она могла это забыть? И ту ссору, когда мама пыталась ее вразумить, а муж поставил условие: “Либо я, либо родители, выбирай! Но если выберешь их, то чтоб ноги твоей в моей квартире к вечеру не было!”. И она, как бы ей не было противно от самой себя, звонила маме и просила приезжать только на праздники, а просто так не появляться, не портить им семейную жизнь.
Тогда она очень хотела сохранить отношения и готова была сделать это любой ценой, пусть даже поссорившись с родителями. А сейчас она начала понимать, как же глупо тогда поступила. На руках у нее была маленькая Марина, и она очень нуждалась в помощи и поддержке, которую ей хотели оказать родители. Но Владимир сделал все, чтоб она прочувствовала на себе всю безысходность положения молодой мамочки. И когда он через год заговорил еще об одном ребенке, ей стало страшно. Она вспоминала свое материнство не как прекрасное время, а адский период жизни, который она никогда не хотела бы повторить. И ту усталость, и то, что дочка спала по паре часов в день, а остальное время висела на груди или плакала. И то, что от смеси она отказывалась и никак не хотела есть искусственный заменитель. И пеленки, которые “надо стирать руками и обязательно гладить!”, и еще много всего разного неприятного.
И как она вышла на работу первый день и поняла, насколько же она раньше была замотана бытовыми делами. А потом, когда муж попривык к ее отсутствию, начались странные вещи, которые она замечала. Но Володя лишь посмеивался над ней и называл психически нестабильной, или другими словами того же смысла. Но оказалось, что все было правдой, а он просто так манипулировал ею.
Из раздумий ее выдернул голос отца.
– Что куда нести?
– Сейчас, сейчас, папа.
Она показала место, и они вместе перенесли все в дом.
– Спасибо, а то я не знаю, сколько бы носила их сама.
– Куда ж от вас денусь-то, я ж отец, должен помогать, - улыбнулся мужчина.
Вика посмотрела на отца и подумала, что хорошо бы все отцы такие были.
Автор: Каори Треми