Для Испании Гранадский эмират сладостно-больная тема. Тревожная, но вместе с тем и любимая. Как никак занимаясь почти восемь сотен лет Реконкистой, мужественные идальго героически сковырнули Гранадский эмират последним, аж в 1492 году.
Хоть и очень старались сделать это раньше. Но каждый раз замах приходился на рубль, пардон песо, а удар часто стоил лишь пару стертых мараведи.
Поэтому и фигура последнего Гранадского эмира Мухаммеда XII Абу Абдаллаха, крайне любима местными писателями и художниками до нынешних лет.
Он умудрился посидеть на троне аж целых два срока, сначала по наследству, как потомственный Насрид, а потом неудачно повоевав и отсидев в испанском плену, вернулся в Гранаду уже бесправной марионеткой, через пару лет окончательно сдав Изабелле Кастильской (с мужем) последнее арабское владение на территории Испании.
Поэтому испанцы уверенно считают этот шлем собственностью Абу Абдаллаха или как они его прозвали - Боабдила. (Ну а кому еще?) Тут сложно спорить, вещь неимоверно интересная – с одной стороны классический испанский салад, но как он роскошно украшен! У испанцев в те годы такая пышность вызывала отдельную зависть и боль.
Сталь полностью покрыта слоем сусального золота, края оправлены серебром. Он должен был ярко сверкать на солнце. По всему шлему идет искусная гравировка со вставками из геометрических или лиственных узоров. Эмалевые вставки украшены рисунками напоминающими герб Насридов.
Так что если и не лично Боабдилу принадлежала вещица, то кому-то из очень ему близких. Теперь выставляется в Метрополитен -музее Нью-Йорка.
А сам эмир, столь же неудачливый в интригах как и в военных делах, смог удачно выторговать лишь одну вещь – при сдаче Гранады ему разрешили не целовать руку испанских правителей.