Самсебеметодист твердо решил - хватит хиханек да хаханек. Лёлек и Болек. ИванСтепаныч и Нонна Борисовна мешают эффективности! Здесь вам не тут! Мы собрались, чтобы дабы, а не абы как! 🎄
Поэтому серьезность в кулачок, ✊ кулачок - в пиджачок, и поехали:
4 модели оценки эффективности обучения.
Чувствуете, как напрягся сфинктер кулачок в пиджачке при слове "эффективность"? То-то же. Мне и самой страшно. 🎃Но мы справимся, чо.
Итак, когда речь заходит об оценке программ обучения, все убегают на кофе-брейк можно использовать несколько формальных моделей.
Четырехуровневая модель оценки обучения Киркпатрика (на картинке) является самой популярной и служит основой для остальных моделей. Поэтому давайте сначала подробно рассмотрим эту модель. Вот как она работает.
Уровень 1
На первом этапе оценивается реакция слушателей на обучение. Для этого используются опросы для регистрации обратной связи. Опрос перед обучением фиксирует ожидания слушателей. А опрос после тренинга позволяет определить, насколько оправдались эти ожидания. ("а круассаны на тренинге были только шоколадные, а я люблю миндальные", - наиболее часто встречающийся комментарий офлайн-обучения по статистике Румынского института веерных отключений. В онлайн - наибольшую боль вызывают волосы в носу ИванСтепаныча крупным планом😤 ).
Уровень 2
Следующий шаг - измерение образовательных результатов. Как изменились знания и навыки после тренинга? Это делается с помощью оценок, которые связаны с целями обучения.
Уровень 3
На третьем уровне оцениваются изменения в поведении. Про укроп в закатках все помнят? 🥒Воть.
Уровень 4
Официально считающийся последним этапом процесса, этот уровень связан с измерением бизнес-результатов. Области, на которых следует сосредоточиться, могут варьироваться от повышения производительности и влияния на показатели качества до получения большего числа дикпиков в личку подписок от клиентов или продажи большего количества банок с закатками.
Пожалуй, это самый важный набор показателей, поэтому, возможно, имеет смысл начать с этого этапа и работать в обратном направлении. Про ROI я вам писать не буду, потому что отвлеклась на сериал🍿 .
Логичная и простая в исполнении, модель Киркпатрика (попробуйте ради прикола повторять эту фамилию как скороговорку, ну капец просто) популярна среди лысых критиков . Следующие модели развивают подход Киркпатрика.
Модель ROI Филлипса
В модели Филлипса есть дополнительный пятый шаг. Он оценивает рентабельность инвестиций путем измерения разницы между затратами на обучение и результатами обучения.
Пять уровней оценки Кауфмана
Как и модель Филлипса, модель Кауфмана также оценивает вложенные ресурсы, но Кауфман ставит это на первый, а не на последний этап.
Вместо этого, последний этап данной модели оценки сосредоточен на оценке общественной пользы🎎 . Например, каким образом обучение принесло пользу своим клиентам или обществу в целом? (Тут фантазия уносит меня от носа ИванСтепаныча в дальние дали, потому что только дельтаплан ✈поможет мне https://www.youtube.com/watch?v=AWjr5fMgYSY)
Модель оценки обучения Андерсона
Ой, да нафиг она вам нужна, правда? Вот лучше послушайте приятную песню Ева Польна https://www.youtube.com/watch?v=6l_q5AbwJNE&list=RD6l_q5AbwJNE&start_radio=1 Классная, скажите?💌
В общем, ни одна из этих моделей не представляет собой правильный или неправильный подход. Выбор модели (или комбинации моделей) зависит от того, каковы ваши собственные показатели окупаемости инвестиций или "эффективности". Является ли успехом только производительность, изменения в доходах и прибыли? Или культура и счастье сотрудников тоже являются факторами? 🎁(Нонна Борисовна слизывает утирает скупую мужскую слезу с лица Виолетты Евгеньевны).
Но какие конкретные методы вы можете использовать для оценки? Об этом - в одном из следующих постов.
подписываемся сюдой https://t.me/samsebemetod
в дзен (ну хоть кто-нибудь плиз) https://dzen.ru/id/6434ff26e7fa1c49553aa6ee
в инсту https://www.instagram.com/sam_sebe_metodist/
Love-love xxx 💘