Вслед за «Z» электромобилем люксового класса из Китая, то есть HiPhi Z, который не так давно был в нашем обзоре, появился гражданский «Z» беспилотник из Индии. В данном случает здесь тоже всё абсолютно по-граждански, и сделано для развития городской мобильности.
В Бангалоре, Гагандип Рихал и Гурсимран Калра, основатели стартапа «Minus Zero», презентовали свой городской беспилотник «zPod».
В самом городском беспилотнике нет ничего необычного. Такие машины создаются во многих технологически развитых странах, и даже уже постепенно начинают применяться. Здесь, как и во всей электромобильной сфере, понятное дело, лидирует Китай.
Бангалорский стартап собирается внести свой вклад в электрификацию общественного транспорта в мегаполисах и решить вопрос безопасности на дорогах. Обе темы весьма актуальны. Мегаполисы, особенно Индии, задыхаются от смога, а человеческий фактор до сих пор остаётся главной причиной аварийных ситуаций на дорогах.
Гагандип Рихал: «Из-за отсутствия безопасных автономных транспортных средств ежегодно погибает много людей, а экономика теряет много денег. С выходом на передний план истинной автономии видения можно сделать автономные транспортные средства реальностью, решив основные болевые точки парадигмы мобильности».
Интеллектуальная система машинного зрения индийского «zPod» основана на основе глубокой интеграции различных камер, радаров, лидаров и навигационных систем. В режиме реального времени вся информация с камер и датчиков посылается в «мозг» системы, где полученные «картинки» сравниваются с «цифровым двойником» города и данными от навигационных систем. И на основе обработки этой информации zPod движется по своему маршруту.
Гурсимран Калра: «интеллектуальная система zPod — это новая точка перегиба в секторе мобильности. Она может адаптироваться к любой ситуации и форм-фактору автомобиля, помогая автомобилям следующего поколения раскрыть потенциал полной автономии в будущем. Благодаря своим инновациям и прорывам в области искусственного интеллекта «Minus Zero» предоставляет чистый холст для всех автомобильных OEM-производителей. Наши концепции — это современная революция в автомобильной промышленности. Они позволяют производителям автомобилей исследовать новые возможности дизайна для транспортных средств, которые в настоящее время ограничены рамками конструкции, управляемой водителем. У нас есть цель избавить мобильность от проблем, генерируемых при классическом вождении с водителем».
На первом этапе продвижения zPod в жизнь, его планируется использовать для передвижения на закрытых территориях – университетских городках, жилых и выставочных комплексах, на заводских территориях.
Создатели беспилотника работают над тем, чтобы довести свою систему до 5-ого уровня автономности, а также провести испытания в других странах, где уже есть нормативы, регулирующие передвижение подобных машин. Тут я бы порекомендовал инновационному центру «Сколково» и ОЭЗ «Технополис Москва» предложить свои пространства бангалорским инноваторам для проведения тестирования их машины. Было бы здорово в реальных условиях сравнить наши российские машины подобного класса с индийской разработкой.
P.S.
И конечно же мы прекрасно понимаем, что абсолютно все подобные беспилотные технологии, технологии машинного зрения и дистанционного управления имеют двойное назначение. Что сейчас прекрасно видно по использованию квадрокоптеров. У каждой медали есть две стороны…
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.