После аварии я перестал понимать, как жить дальше. Я будто утратил связь с миром. Все в одночасье стало чужим — дом, работа, люди. Казалось, нужно учиться жить заново — ходить, говорить, думать.
Шестеренки в голове то не хотели крутиться, то, наоборот, неслись как бешеные, налетая одна на другую. Когда весь этот механизм замыкало, мне хотелось перестать быть. Например, уснуть и не проснуться. Но сны, точно издеваясь, являли мне все новые миры и пространства. Сегодня я оказался перед Башней, похожей на Лахта Центр со сплошной зеркальной поверхностью.
— Ты туда пойдешь? — из темноты возник сфинкс и закрутился вокруг меня, подобно бродячему коту, выпрашивающему поесть. — Ты действительно туда пойдешь?
— Пойду, — ответил я. — Это же мой сон.
— А если это не сон? — Глаза сфинкса вспыхнули желтым, точно фары летящего навстречу автомобиля. — А если это — смерть?
— Тогда тем более пойду. Терять-то мне уже нечего.
Я шагнул к Башне и приложил ладонь к зеркальному стеклу, отчего оно пошло рябью.
— Весьма самонадеянно, — хмыкнул сфинкс и добавил: — Удачи. Она тебе потребуется.
Я согласно кивнул и сделал еще один шаг. Зеркало пропустило меня довольно легко. Сон же, согласился я с таким развитием событий. Башня внутри была полой, а по центру располагалась винтовая лестница.
— Уверен? — раздалось у меня за спиной.
Я обернулся и увидел грифона.
— Не уверен, — отозвался я, понимая, что он имеет в виду — уверен ли я, что мне нужно подняться по этой лестнице.
— Ты не уверен, потому что не знаешь, зачем ты здесь, — пояснил тот. — Если бы ты знал, у тебя не было бы ни единого сомнения. Что сказал тебе сфинкс?
— Он пожелал мне удачи. Еще сказал, что, возможно, это не сон, а смерть.
— В сущности, между сном и смертью нет никакой разницы, — ответил грифон. — И то, и другое дарует массу новых впечатлений.
— Что посоветуешь? — спросил я, совершенно не удивляясь тому, что эти символы Петербурга ожили и разговаривают со мной как старые добрые знакомые. В конце концов, во сне и не такое бывает.
— Я бы так не думал, — грифон будто прочел мои мысли. — Что касается моего совета, я бы советовал идти. Башня не зовет просто так. Если тебя позвала Башня, значит, у нее для тебя есть послание.
Я вновь кивнул и начал восхождение. В реальной жизни я бы, наверное, выдохся уже на первых витках, но законы сна спасали от несовершенства бренного тела. Может, и впрямь пришла пора с ним расставаться?
За размышлениями я не заметил, как оказался в зале с панорамным остеклением. У одного из окон стояла высокая худая женщина, похожая на Снежную королеву из старого мультфильма. Наверное, это хранительница Башни, подумалось мне.
— Я и есть Башня, — ответила она и сделала приглашающий жест рукой.
Я подошел ближе и увидел расстилающийся внизу город.
— Ты правда хочешь все это покинуть? — спросила женщина.
— Что будет, если я скажу «да»?
— Ты больше не проснешься.
— А если я скажу «нет»?
— Ты увидишь еще много прекрасных снов, прежде чем наступит последний.
Я еще раз обвел город взглядом. Отсюда он был виден весь — точнее и четче, чем на самой современной карте. Если слегка прищуриться, можно было рассмотреть каждый дом. Вон там живут мои родители, там — друзья, а вот и крыша моего собственного дома. Тут я учился, там встречался с… Да не важно, с кем я там встречался, но парк этот по-прежнему прекрасен. Город был наполнен моими воспоминаниями. Если я не проснусь, кому они будут нужны? Узнает ли вообще кто-нибудь о них?
— Решайся. У тебя не так много времени. Скоро рассвет.
Что-то мучительно заныло под солнечным сплетением. Воспоминаний было жалко. Себя тоже. Людей, конечно, видеть по-прежнему не хотелось, но расстаться с этим городом прямо сейчас я был не способен.
— Нет, — уверенно произнес я. — Мой ответ — нет.
— Тогда возвращайся! — с этими словами женщина толкнула меня в спину.
Я увидел себя со стороны, словно в замедленной съемке падающим с зеркальной Башни в объятия города. Задев меня по касательной крылом, взмыл к небу грифон, из-за горизонта показался край солнца, и, заливая все обозримое пространство лучами, вспыхнул ослепительный золотой рассвет.
Автор: Мелалика Невинная