Старожилы говорили, что все беды в городе из-за Старого Маяка. Но настолько стара была эта легенда, что в наше время в нее никто не верил. Да и забыли уже многие. А зря…
Маяк никогда не отказывается от своих Хранителей, пока Автор не решит их отпустить. Мару забрала Смерть, еще не зная о том, что она больше не богиня. Мара стала человеком в тот день, когда ее назначили Хранителем. Когда сменила сарафан на джинсы. Когда перестала нести свое бремя холода и смерти. Когда подружилась с Обыденным Разрушением.
Старый Маяк не может существовать без своего Хранителя, и он обязательно исчез бы, если бы — совершенно случайно — не сохранил в себе подарок от Автора. Все в Доме знают, что Подарок Автора может изменить тебя, может перезапустить историю, начать сначала, может изменить все к лучшему, а может и навредить. Может исправить ошибки и спасти. Великая сила и большая ответственность скрываются в безобидной праздничной коробке с большим бантом из красной ленты.
Соблазн велик, но как ее открыть, если ты сам здание, а коробка внутри тебя? Конечно же, верить в чудо! Старый Маяк верил. Верил, что Автор не забыл его и обязательно придумает что-то. Возможно, это будет заплутавшая душа, которая, оказавшись в Старом Маяке из-за своего любопытства, откроет коробку. Или же вернется Мара, сама, а коробка просто начнет их историю сначала. А может, и самое невероятное — Автор или же Вдохновение откроют подарок!
Старый Маяк придумал множество вариантов исхода, даже успел подумать о внеземных цивилизациях, а что, вполне возможно! Но он никак не ожидал, что сам станет человеком.
В один момент он вдруг понял, что видит немного по-другому, чувствует ветер по-другому и слышит по-другому. Он больше не камень. У него есть плоть. Хрупкая человеческая кожа и кости. И руки — теперь открыть коробку будет легко, но она все еще внутри Маяка. Хотя теперь у него есть ноги, которые приведут его к решению проблемы! И пусть поначалу было трудно, он все же освоился и справился.
Старый Маяк помнил, как первый Хранитель рассказывал ему о Баре, что возрастом как Город и Маяк. Бар всегда был многолюден, а потому опыта и знаний у него было больше. Старый Маяк направился к мудрому брату, по пути поражаясь Новому Городу.
Раньше Город хотя бы изредка, но заглядывал в гости к Старому Маяку, рассказывая немного о людях, немного о лесе, что совсем рядом живет. Маяк же рассказывал своему гостю о море и кораблях, гуляющих рядом. А позже каждый из них мечтал, представляя себя на месте другого.
Новый Город уже не захаживал в гости. У него своих дел много. Где связь поддержать, где шум заглушить, старушке помочь с освоением современной связи. Никто не знал, что случилось со Старым Городом и откуда взялся Новый. Хотя ходили слухи, что нет ни Старого, ни Нового. Город один, он лишь сменил свою суть и внешность…
В Баре, как и на улицах Города, было шумно и многолюдно, а еще пахло табаком. Маяк помнил истории о нем от когда-то проходивших мимо кораблей и помнил Хранителя, любившего закурить трубку, размышляя о решении проблемы, за большим письменным столом с кучей бумаг. Старый Маяк вспомнил о прошлом, о том, как много было проблем у первых Хранителей, которым каждый вечер приходилось подниматься на самый верх, зажигать путеводный свет.
Старый Маяк нашел себе место в одном из темных углов Бара, там, где никто из посетителей не услышит его, а Бар — да.
— Привет, — сказал Маяк. — Я пришел к тебе, как к мудрому брату, за помощью и советом. Мой Хранитель пропал, и, чтобы его вернуть, мне нужно открыть коробку внутри меня. Но как мне это сделать, раз я стал человеком?
Бар молчал. Быть может, он не услышал или ему было плевать на проблемы других, а быть может, он не мог ничего сделать, так как умел только слушать. Зато Маяк услышал один из посетителей — высокий юноша в длинном пальто, шляпе, красном шерстяном шарфе и остроносых туфлях.
— А может, ты уже открыл свою коробку? — спросил он.
— Но как? — удивился Маяк.
— Силой воли и желанием найти чудо. Поэтому ты здесь.
— Значит, я могу найти своего Хранителя?
— Сможешь. Вот только, когда ты его найдешь, вновь станешь тем, кем был.
Незнакомец достал из кармана часы и, сверив время, сказал:
— Что ж, мне уже пора. Поезд ждать не будет. А тебе, мой друг, удачи!
И, прихватив свой верный зонтик-трость, скрылся за дверью.
«А может, ты уже открыл свою коробку?» Еще долгое время звучала эта фраза в голове Старого Маяка.
Он еще не знал о том, что у Мары уже есть план и вскоре они вновь встретятся. Поэтому Маяк решил действовать сам.
Старый Маяк хранит в себе границу миров. Никто не знает, где он появится в этот раз, но бояться его не стоит, даже если вы слышали множество страшных легенд о нем. Что принесет Маяк вам, не знает даже его Хранитель…
***
В подземном царстве, где живут боги и другие сущности Смерти, всегда холодно и мрачно. Раньше Мара любила это место, любила свою силу и холод. Но что-то изменилось в ней с тех пор, как она вернулась из мира смертных. Ее больше не радовали ни подземные реки, ни крики ужаса смертных… Мара хотела вернуться обратно. Как будто в том мире осталась частичка ее бессмертной души.
— Ты влюбилась, Мар, — сказало Обыденное Разрушение.
— Ты считаешь, что меня интересуют смертные? — скептически спросила девушка.
— Ты влюбилась в жизнь и тем самым лишилась своих божественных сил. Теперь ты человек, Мара.
— Я не богиня и не человек. Я — Хранитель Старого Маяка! А тебя здесь вообще быть не должно.
— Почему это? Я не из мира живых и обычных. Я принадлежу тому миру, за гранью Старого Маяка. Да и к тому же разве Разрушение может вести к жизни?
Такие ссоры продолжались уже некоторое время. Мара просто шла вперед в мире Смерти, ища выход, но даже для бывшего существа этого мира выхода не существовало. А может, все дело в том, что Мара больше не та.
— Ты хочешь вернуться обратно? — внезапно раздался рядом голос.
Мара удивленно осмотрелась по сторонам и увидела отвратительное существо, что-то среднее между бесформенной кляксой и человеком. Он был один, но в то же время их было семь.
— Галла, — тихо произнесла Мара. — А вы можете помочь?
— Конечно, вот только потребуется плата. Одна живая душа на другую. Это закон, а мы ему подчиняемся. Мы поможем вам бежать, но взамен вам предстоит выбрать, кого отдать нам. В мире всегда должен быть баланс!
— Это сделка?
— Это закон!
— Может, ты отправишься одна? — предложило Обыденное Разрушение. — Я как-то уже привыкло к этому миру, и что-то мне совсем не хочется его покидать. А тебе дороже жизнь.
— Но как я буду без тебя? — удивилась девушка, но было уже поздно.
Обыденное Разрушение, уже долго существовавшее в виде обычного брелока, исчезло, а перед Марой стоял большого размера бык, из ноздрей которого струился черный дым.
— Я был рад познакомиться с тобой, Мара, — сказал он.
— Я тоже. Спасибо за все, — вздохнула девушка.
— Вот только не реви! Мара никогда не плачет!
— Не плачет Мара-богиня, но не человек!
— И все-таки признаешь!
— Может, уже хватит этого концерта? — вставили слово Галла. — Ты готова?
***
Когда Старый Маяк покинул пределы Бара, он почувствовал, что в его мире опять что-то изменилось. Вот только что, он понять так и не смог, ведь выглядело все именно так, как он видел до посещения своего брата. Разве что в небе не летал синий феникс, внимательно разглядывающий жителей города и совершенно не отбрасывающий тень при свете солнца.
Внезапно он заметил Старый Маяк. Глаза птицы зажглись ярким огнем, и ее тень упала на Маяк. Сам же феникс стал постепенно снижаться, явно собираясь приземлиться на голову Маяка.
Этот маневр не укрылся от глаз местных жителей. Заметив тень птицы и человека, на которого она собиралась приземлиться, они дружно упали на землю, даря поклоны Старому Маяку.
— Да что тут происходит?! — удивленно воскликнул он.
— Да здравствует новый царь! — крикнула птица, приземлившись на голову Старого Маяка. — Долгих лет жизни царю!
— Да здравствует новый царь! — дружно повторили за ней люди. — Долгих лет жизни царю!
Закончив кланяться, люди подхватили Старый Маяк и понесли на площадь, прямо к дворцу, которого здесь точно не было несколько минут назад. На площади народа было еще больше. Все ждали появления Маяка, лишь изредка посматривая на парадный балкон для объявления новостей.
— Народ, встречай своего нового царя! — воскликнула птица, когда они оказались в центре толпы. За весь путь она так и не покинула голову Маяка.
— Я не покину свой пост! — раздался голос из глубины комнаты, куда вел балкон.
— Уходи! Хумайя выбрала нового правителя! — раздавались недовольные крики местных жителей с разных сторон.
— Твое время закончилось! Ты знаешь обычаи!
— Хумайя переродилась! Нам нужен новый царь!
Наконец стражники вывели на балкон обладателя истеричного голоса, который, вероятней всего, был предыдущим правителем, и прямо сейчас ему совершенно не хотелось покидать свою должность, поэтому он старательно сопротивлялся. Пару секунд он возвышался над своим бывшим народом, и вот стражники сбросили его с балкона. Никто не ужаснулся произошедшему. Теперь все внимание было сосредоточено на Старом Маяке, который продолжали нести во дворец. А толпа скандировала:
— Да здравствует новый царь! Долгих лет жизни царю!
Так продолжалось, пока ворота не закрылись за Старым Маяком и он не остался наедине с птицей Хумайей, стражниками и приветствующим его советником.
— Как ваше имя? — спросил тот.
— Старый Маяк.
— Добро пожаловать в ваш новый дом, Старый Маяк. Теперь вы царь этого города. Надеюсь, ваше правление будет счастливым и тихим. Прошу, пройдемте за мной. Нам еще столько всего нужно приготовить.
Маяк понял, что сопротивляться в данной ситуации бесполезно, иначе тебя тоже сбросят с балкона, как того несчастного. Но вот царский советник явно был настроен дружелюбно и мог бы все объяснить, поэтому Старый Маяк решился расспросить его обо всем.
— Вы не местный? — удивился советник.
— Нет, что вы. Я жил тут с самого основания города. Но сами знаете же, как много в нем чудес! Иногда я сам не успеваю проследить за всем, что творится.
— Ну что ж, слушайте. В нашем городе уже много лет правят цари, выбираемые великой птицей Хумайей. И правят до тех пор, пока ей не придет время переродиться. Такова ее жизнь и судьба каждого правителя. После перерождения Хумайя находит нового правителя. Тот, на кого она бросит свою тень и сядет на голову, становится новым царем. А старый должен уйти сам, либо же ему помогают стражники, как было в этот раз.
— А уйти — это значит… — Маяк почувствовал неладное.
— У царей один путь — смерть. Так будет безопасно для всех. Никто не поднимет восстание против нового царя.
— Вот это я попал… — прошептал Маяк. — Мара, прошу, спаси меня!
***
Перед Марой вновь был белый свет, тепло летнего солнца и ветер жизни. Она глубоко вдохнула приятный лесной запах.
— Теперь дело за тобой! — раздался потрескивающий голос, как будто записанный на старой кассете.
Рядом с девушкой в воздухе висело семь искорок разного размера.
— Галла? — удивилась она.
— Верно. В этом мире мы чаще всего принимаем именно такую форму, пока находимся в поисках. Надеемся, что твоя плата будет быстрой, как у Иштар, когда она отдала нам Думузи. Мы будем всегда рядом с тобой.
И, ярко вспыхнув, они исчезли. Мара же, еще раз осмотревшись, сориентировалась в пространстве и уверенно двинулась в том направлении, где был когда-то знакомый ей город Старого Маяка, еще не зная о всех изменениях, постигших его.
Автор: Сказочный Детектив