Найти тему

Любовь и море

-Ты с ума сошла? Как это ты едешь в Махачкалу?

Вера схватила с антресолей небольшую дорожную сумку и стала укладывать в нее свою одежду.

-Мама, пожалуйста, не спрашивай меня ни о чем.

-Что значит, ни о чем не спрашивай? Ты собираешься на край света из-за своего грузина, а я должна молча смотреть, как моя единственная дочь совершает неблагоразумный поступок?

-Мама, ты ошибаешься, он не грузин, он-дагестанец.

-Для меня они все на одно лицо. Дочь, послушай меня, ты совершаешь большую ошибку. Я понимаю, что первый брак был неудачным и тебе уже тридцать шесть лет. Но это не повод отчаиваться и хвататься за первого встречного.

-Мама, пожалуйста, он не первый встречный. И я тоже не наивная шестнадцатилетняя девушка, чтобы броситься за ним, сломя голову. Я люблю его. И прежде чем решиться на этот шаг, я все хорошенько обдумала.

-И когда ты успела его полюбить? Вы знакомы с ним всего лишь месяц. Господи, сколько вокруг тебя было приятных молодых мужчин, а тебя угораздило влюбиться именно в нерусского! Посмотри на Виталия из соседнего подъезда. Приятный молодой мужчина, и тебе знаки внимания оказывает. Вышла бы за него и жила рядом со мной.

-Ошибаешься, мы с Маратом встречались четыре месяца. И потом, пожалуйста, мама, национальность тут не при чем. А Виталий мне совершенно не нравится. От него часто спиртным разит, и живот его этот огромный пивной. Фууу!-Поморщилась Вера.

-Четыре месяца? Разве это такой большой срок? Зачем ты едешь, дочь? У него там, наверное, жена и целый выводок детей. Он к ним и уехал.

-Я хочу посмотреть ему в глаза.

-Господи, ну чем примечательны глаза этого человека, чтобы ехать в такую даль? После смерти твоего брата я еле пришла в себя, а теперь ты хочешь свести меня в могилу?

-Я хочу, чтобы он мне сказал сам всю правду. Мамочка, не волнуйся за меня. Обещаю тебе, если все окажется так, как ты говоришь, впредь я буду всегда прислушиваться к твоему мнению.-Ответила матери Вера.

Мать не ответила и только покачала головой. Когда, попрощавшись, дочь решительно направилась к двери, мать тяжело вздохнула и, посмотрев вслед своей упрямой дочери, перекрестила ее.

Через три часа Вера сидела уже в автобусе, который направлялся в южный город. Весь следующий день, глядя на унылый пейзаж за окном, где простирались поля с выгоревший на солнце травой, Вера вспоминала, как познакомилась с молодым кареглазым мужчиной, забравшим ее покой.

Марат пришел к ним в клинику на прием к аллергологу. После окончания приема врач привела его в процедурный кабинет, чтобы у него взяли кровь на анализ. На смене в тот день была Вера. На следующей неделе мужчина пришел на повторный прием. На этот раз ему нужно было поставить капельницу. Лекарство у него было с собой. Они познакомились с Верой и разговорились, пока он лежал на кушетке в ожидании окончания капельницы. Уходя, мужчина попросил у привлекательной медсестры номер ее телефона.

Приятный молодой мужчина понравился Вере сразу, поэтому она была не против поближе познакомиться с ним.

Марат был вежливым и воспитанным человеком. Молодые люди вначале только созванивались, видимо, пытаясь осторожно прощупать, чем может быть чревато в дальнейшем для них это знакомство. Вскоре они стали встречаться.

Потом были вечерние прогулки в парке, катание на теплоходе по Москве-реке… Отношения между ними крепли и постепенно перешли в серьезное чувство.

Марат много рассказывал о красоте своего горного края, о родном поселке , где родился и вырос. Он пообещал Вере, что в ближайшее время они вместе поедут в Дагестан, где представит ее своим родителям.

Однажды Вера была приглашена в гости, где она смогла познакомиться с младшим братом, которого звали Артур.

Через несколько дней Марат похвастался покупкой нового автомобиля. Это событие отметили вдвоем в небольшом уютном ресторане. После он довез ее до дома, и они впервые за столько времени поцеловались.

В день последней встречи возлюбленный Веры был очень встревожен. Вечером Марат позвонил ей и попросил небольшую сумму денег, объяснив это тем, что появились проблемы, а он все сбережения потратил на покупку каких-то мелочей для машины. Пообещав при первой же возможности вернуть деньги, он неожиданно исчез. Вера неоднократно звонила ему, но телефон был выключен. Ей пришла мысль пойти к нему на работу, но где именно находится агентство недвижимости, где он работал, она не знала.

Тогда она отправилась к своему любимому домой, но ей никто не открыл. Постояв в замешательстве у двери, она уже собиралась уходить, когда выходивший из своей квартиры сосед рассказал, что Марат вместе с братом неожиданно уехали в Дагестан.

Вера совсем сникла. На сердце появилась тревога. Ее стала преследовать мысль, что могло что-то случиться.

Раздобыв у коллеги на ресепшене скудные сведения о данных Марата, она собралась выехать в Махачкалу. Вера была готова на все и настроена решительно.

На такси она добралась до поселка, в котором жил Марат. Он так подробно описал и березки, и палисадник с кустами роз разных цветов перед единственным на улице домом из красного силикатного кирпича, что ей не стоило труда найти его. Отпустив такси, она устроилась на скамье неподалеку и стала ждать.

В этот дом все время выходили и заходили какие-то люди, пару раз мелькнул среди них и Артур, но Марат так и не появился.

Первой мыслью у Веры было желание пойти и расспросить все о нем, но она побоялась. Она не знала традиций и обычаев этих людей, а вдруг ее ждут какие-то непредвиденные последствия?

Вера встала со скамьи и направилась на ближайшую оживленную улицу в поисках такси. Весь вечер она пролежала в номере гостиницы и никуда не вышла. Она не могла остановить текущие ручьем слезы, слезы отчаяния и боли.

Ей позвонила мама и тревожным голосом просила отказаться от своей безумной затеи и вернуться домой, «пока ее там не прирезали». Сделав над собой усилие, Вера поговорила с матерью спокойно, чувствуя в взволнованном голосе той страх за нее.

Ночь в незнакомом городе прошла в тревожных снах. Проснулась Вера рано и направилась к морю. Небольшие волны плескались у ног, словно успокаивая ее и уговаривая не делать никаких поспешных выводов. Прогулка по песчаному берегу подействовала на нее умиротворенно. Вернувшись в номер, она съела булочку и запила йогуртом. Поглядев на себя в зеркало, отметила, что за последние несколько дней похудела, скулы обострились, а в глазах появилась печаль.

Сегодня вопрос, ради которого пришлось проделать такой путь, должен решиться.

Она натянула на себя голубое платье, которое купил ей Марат, когда они вдвоем пошли в торговый центр, где она хотела приобрести себе блузку. Тогда он, улыбаясь, сказал ей, что оно подходит для поездки к его родным. Это платье очень шло Вере, и она в шутку называла его «дагестанским платьем». Накинув на голову тонкий бирюзовый шарф, она подумала, что в таком маскировочном наряде и солнцезащитных очках даже мама ее не узнает.

Остановив легковую машину с шашечкой, она направилась опять в пригородный поселок на улицу, где жил Марат. Молодой болтливый парнишка всю дорогу о чем-то рассказывал ей, а она невпопад отвечала ему. По дороге Вера поинтересовалась, может ли он подождать какое-то время за дополнительную плату. Тот согласился.

У ворот дома она увидела машину Марата и разволновалась. Сейчас все выяснится. Как она воспримет известие, что у него есть семья? Как верить в людей после такой лжи? У Веры потекли из глаз слезы. Заметив ,что пассажирка плачет, парень вдруг заговорил:

-Вы меня извините, это не мое дело, и я не знаю, что у вас там произошло, но на вашем месте сейчас пошел бы и все выяснил. Зачем мучаться в сомнениях и догадках? Лучше выдержать пару минут, слушая горькую правду, а потом обрубить все на корню.

Вера кивнула ему в ответ, но успокоиться не могла.

-Поплачьте, вам станет легче,-с этими словами парень вышел из машины.

Он оказался прав. Действительно, ей стало легче. Просидев больше часа, она уже хотела выйти из такси, как в воротах появился Марат с мальчиком, следом шла красивая молодая женщина. Обняв ее, он, улыбаясь, что-то сказал ей, потом поцеловал в щеку, прижал к себе мальчишку, сел в свою машину и уехал.

Вера попросила водителя поехать за ним.

Вскоре они оказались в центре города. Подъехав к небольшому уличному кафе, Марат остановил машину возле молодого мужчины невысокого роста, который эмоционально с кем-то говорил по телефону.

Мужчины расположились за одним из свободных столиков. Время приближалось к обеду, и людей в этот час в кафе было немало. Больше половины посетителей были отдыхающими.

Вера села неподалеку, чтобы видеть Марата, заказала себе кофе и стала наблюдать. Вначале велся серьезный разговор. Собеседник Марата кому-то звонил и о чем-то договаривался.

Марат был чем-то обеспокоен и смотрел прямо перед собой. Казалось, что его не интересуют люди, находившиеся вокруг. В то время, как его друг вертел все время головой по сторонам. Особенно он засматривался на загорелых до шоколадного цвета женщин.

Неожиданно он заметил Веру. Возможно, ему стало интересно, кто же скрывается за темными очками и не отводит взгляда от их столика. Мужчина стал посматривать на нее с заигрывающей улыбкой.

Официант принес кофе, стакан с каким-то напитком и отошел. Мужчина многозначительно поднял стакан и слегка кивнул. Вера не отреагировала. Тогда тот подозвал официанта и что-то ему сказал, указав на Веру. Кивнув, тот удалился. Вскоре он принес аппетитно выглядевшее пирожное и поставил перед Верой:

-Вам просил передать мужчина с того столика.

-Спасибо,- сухо произнесла Вера.

Она не стала отвечать тому, кто прислал ей десерт. Ее он совершенно не интересовал. Вере был нужен был тот, кто сидел неподалеку и не оборачивался.

-Не любим пирожное? Я не угадал?-Послышался над ее головой резковатый голос с заметным акцентом.

-Увы!

-Сейчас все исправим,- все еще надеясь на встречное расположение, с улыбкой произнес мужчина.

-Поздно. Мне нужно идти. Десерт можете оставить себе.

-Подождите! Вы меня бросаете?

Мужчина не ожидал, что незнакомка захочет так поспешно покинуть его. Он уже подозвал официанта, когда Вера встала и с чашкой кофе села напротив Марата, того, кто был ей нужен.

-Здравствуй.

-Здравствуйте. Мы с вами знакомы?-Без особого интереса ответил на ее приветствие Марат.

Было заметно, что он чем-то обеспокоен.

-Были знакомы, по крайней мере до сегодняшнего дня.-Ответила ему «незнакомка» и сняла очки.

-Вера! Ты как здесь? Откуда? Когда приехала? Почему не позвонила?

-Откуда? Звучит странно от мужчины, с которым было проведено немало времени. А не позвонила потому, что не хотела портить тебе твою семейную идиллию.

-О чем ты говоришь? Какая идиллия?-Непонимающе посмотрел на нее Марат.

-Я поняла все. Только, к сожалению, поздно. Нужно было закрутить роман от скуки. Понадобились деньги-пожалуйста. Очередная наивная глупышка, которая, потеряв голову от любви, преподнесла все на блюдечке. А ведь так все удачно складывалось.

-Ты не права. Я тебе все объясню. А насчет денег… Я все верну. Сегодня же. Просто так сложились обстоятельства. Извини.

-О каких обстоятельствах ты говоришь? Использовал и бросил? Где твоя порядочность? А деньги можешь оставить себе. Мне от тебя ничего не нужно.

С грохотом опрокинув стул, Вера вскочила.

Марат тоже встал и взял ее под руку.

-Пойдем со мной, я тебе все объясню.

-Не трогай меня!-В истерике крикнула Вера и, вырвав руку, выбежала из кафе. Позади поднялся какой-то переполох, кто-то побежал за ней и звал ее, но она, не оборачиваясь, пробежала несколько метров и подняла руку, увидев знакомое такси, стоявшее неподалеку.

По дороге, захлебываясь в рыданиях, она разузнала у таксиста, где находится стоянка автобусов, которые едут в Москву, и попросила назвать свой номер телефона.

Вера отправила короткий гудок на телефон и пообещала позвонить, если надумает поехать на такси.

Больше в этом городе ей делать нечего. Времени до отправления автобуса оставалось немного. За считанные минуты Вера схватила сумку, побросала кое-что из одежды, рассчиталась за номер и выскочила из гостиницы.

Она делала все автоматически. В голове был сплошной туман. Она делала над собой усилие выдержать до того момента, пока не сядет в автобус, а там уже дать волю своим чувствам.

Вот и все. Правда выплыла наружу. Она знала пару примеров, когда кавказцы знакомились с женщинами, а затем, вскружив им головы, оставляли и уезжали к своим семьям. Их не заботили ни боль, которую они нанесли, ни разочарование, которое постигало женщин в дальнейшем. И Вера никогда не могла даже подумать, что и с ней поступят таким же образом. Марат показался ей таким порядочным вначале. Оказывается, это была только внешняя оболочка.

Она спустилась к морю, чтобы еще раз полюбоваться на него вблизи. Стоя на берегу, она вдруг вспомнила слова Марата, которые он произнес, когда они гуляли по набережной в Воробьевых горах.

-Я скучаю по морю. Оно всегда бывает разным, то спокойным и тихим, то, порой, грозным и бушующим. В нем растворяются все сомнения, тревоги и печали. Оно помогает забыть боль прошлого. Оно слушает тебя, успокаивает и словно находит ответы на все твои вопросы.

А ведь он был в чем-то прав.

Вера прощалась с морем. Волна, словно чувствуя ее отъезд, стала неистово биться о прибрежные камни, вздымая пену. Погода неожиданно стала меняться на глазах.

-Прощай.-Прошептала Вера.-Жаль, что мне приходится расставаться с тобой с тяжелым сердцем. Я была бы рада послушать плеск твоих тихих волн, стоя на берегу в обнимку с мужчиной, ради которого я приехала сюда. Но он разбил мое сердце.

Автобус плавно направился по автостраде, с обеих сторон которой росли невысокие редкие деревья. Махачкала осталась позади. Вера полезла в сумку за телефоном. Неожиданно на экране высветился незнакомый номер.

-Алло!-Послышался мужской голос.

-Да.-С недоумением ответила Вера.

-Вы извините меня, пожалуйста, я недавно довозил вас до гостиницы, вы еще дали мне свой номер телефона,-послышался мужской голос с сильным акцентом.

-Возможно. А что случилось?

-У вас все в порядке?-Поинтересовался мужчина.

-Ну, не совсем в порядке. А в чем, собственно, дело?-Начиная терять терпение, спросила Вера.

- Я уже отъехал от гостиницы, как мужчина преградил мне дорогу и спросил, куда я вас отвез.

-Какой мужчина? Что он хотел?

-Он не ответил. Стал звонить кому-то, сразу сел в машину и поехал. Высокий такой мужчина, в темных очках. Машина у него «Фольксваген». Ну, тот, за которым мы ехали с вами из поселка. Я сказал ему, что вы спрашивали о стоянке автобусов в Москву. А вы мне так и не позвонили.

-Я остановила такси сразу у дороги. Спасибо вам большое.

Вера в изнеможении откинулась на спинку сиденья. Высокий мужчина… Это был Марат. Машину он покупал в Москве.

Телефон ее был на беззвучном режиме, на который она поставила еще ночью, а утром совсем про него забыла. Теперь здесь было двадцать пропущенных звонков от Марата.

Говоря о море, он тогда сказал ей, что знает уединенное место на берегу, где можно подъехать к самой воде. И она сможет, открыв дверцу, встать в воду босыми ногами и почувствовать ласкание морских волн. Увы! Это ласкание чувствует другая, а не она.

Комок подкатил к горлу Веры. Достав из сумочки носовой платок, она с силой укусила за его краешек, чтобы не разрыдаться и уткнулась лбом в стекло автобуса.

Город остался позади. Шумный многоголосый город, в котором остался тот, с кем она хотела быть рядом в дальнейшем.

-Что он вытворяет? Дебил что ли?-Обратила вдруг Вера внимание на недовольные голоса водителей автобуса через некоторое время. -Он хочет, чтобы остановились. Может кого-то посадить хочет? А куда мы посадим, у нас нет мест.

О чем они еще говорили, Вера уже не обращала внимание. Дальнейшие разговоры проходили словно в тумане. Она так же сидела, прижавшись лицом к стеклу, и вытирала слезы.

Автобус неожиданно остановился. Дверь открылась. Кто-то ворвался в автобус под недовольные возгласы водителей и, извиняясь, пошел по салону. Дойдя до Веры, он позвал ее. Вера вначале никак не среагировала, не поняла, что это зовут ее. Когда дотронулись до ее плеча, повернула голову и сквозь слезы увидела Марата. Взяв твердо за руку, он помог ей встать. Она потянулась за сумкой, лежавшей наверху.

Через двадцать минут машина остановилась. Марат открыл дверцу и помог Вере выйти. Она сразу почувствовала ласковый шелест волн.

Затем они бродили по прохладному песку вдоль берега. Из состоявшегося серьезного и долгого разговора Вера узнала, что отец Марата попал в реанимацию с сердечным приступом и им с братом пришлось срочно выехать домой. По этой самой причине он и попросил у нее денег, как у близкого человека, который был ему небезразличен. По приезде в Махачкалу хотел ей позвонить и все объяснить, но находился в больнице рядом с отцом, которого перевели в палату.

Молодая женщина с мальчиком, провожавшая возле ворот, была его сестрой. Она недавно развелась с мужем и теперь живет с родителями. Там же живет и его младший брат. Сам Марат живет в городе, один в своей однокомнатной квартире.

Через пять дней «Фольксваген» белого цвета мчался в северном направлении. Рядом с водителем сидела женщина в темных солнцезащитных очках, которой пейзаж уже не казался таким же унылым и скучным, как при приезде сюда.

-2

Прошло два года. По направлению в южный город направился из Москвы тот же белый «Фольксваген». За рулем был Марат. Рядом с ним удобно устроилась его жена, Вера.

На заднем сиденье расположилась мама Веры, поглядывавшая временами на спящего рядом с ней годовалого внука, в первый раз направлявшегося в гости к своим родственникам и … к морю.