Хочу поблагодарить создателей фильма
"Вызов" за невероятные, противоречивые эмоции, которые вызывает фильм.
Прошло довольно много времени с момента выхода в прокат и поэтому я успел заметить много реакций людей на просторах интернета. А я его посмотрел только вчера. Вы знаете, когда осознаёшь, что вот этот человек реально прилетел в космос, реально подвергался физическим и моральным испытаниям и прошёл их... это впечатляет. Другое дело, что в наш век цифровых технологий даже детей мало что удивляет, все привыкли к фантастической картинке на экране, хоть кинотеатра, хоть мобильника. А ведь создатели фильма, прежде всего, К. Эрнст, хотели, как я предполагаю, не просто удивить человека, а показать нечто намного большее. Показать величие человека и одновременно его неизмеримую несоразмерность вселенной, слабость перед трагедией, но силу, заложенную внутри. И они это показали. Другое дело, что слабовато показали. В смысле кинематографическом и просветительском. Так как я рос во времена становления советской космической программы и технологий телевидения, то для меня с детства эфиры(сначала чёрно-белые, а потом цветные) с орбиты земли представляли норму, тем не менее фантастическую и великую. Так же, как и сейчас показы запусков NASA SpaceX Falcon, Virgin galactic... Естественно, у американцев это шоу. Со всеми помехами, неудачами, улыбками и апплодисментами. Но это реальность, реальные съёмки, эфиры, которые своим несовершенством говорят тебе, что это реальность. Наш же фильм сразу вызвал у меня ощущение киношности. И темноты. Сразу мозг вспомнил и захотел видеть "бекмамбетовскую" картинку, ощущение полного погружения. Это было там и это отсутствует здесь. Хотя художники фильма пытались показать эту реальность, тяжёлую российскую действительность. Через тяжёлую жизнь врача, с несовершенством (губительным, на мой взгляд) системы управления здравоохранения, системы воспитания детей. Показан отвратительный прокурор и ему в противовес героический врач. Что полностью соответствует российской действительности. Но это только расстраивает, а не погружает в происходящее. Московское метро уже давно не такое старое и шумное, как то, в котором едет героиня. Рекламные вставки(product placement) в фильме сделаны так резко, что зрители смеются. Тьма. Тьма в кабинетах, в квартире, в помещениях центра подготовки космонавтов. Звук, а точнее шум. Где только можно, зрителя подавляет или шум или "музыка" с такими звуковыми эффектами, что хочется заткнуть уши. И это ещё уменьшает реалистичность, например в эпизоде с искусственной невесомостью в самолёте. Очень сильно меня досаждало пиканье в эпизодах из ЦУПа, будто аппаратура так пикает. Извините, но этот звуковой сэмпл такой же, как в компьютерной игре 1999 г. Ладно, отвлечёмся. Съёмка на МКС очень качественная, компьютерная графика с самого начала показывает огромную детализацию, все эти модули и солнечные панели, поручни... сразу говорят, что это компьютерная графика. А ведь обыватели привыкли к другому реальному изображению из космоса, низкое разрешение, помехи при передаче, дефекты от сжатия видео и аудио сигнала, шумы. Этого здесь не было. Почему? В итоге, я не улавливал границу между компьютерной графикой и реальными съёмками на МКС. В таком случае всё кажется графикой и съёмками в студии. Я уверен, что мощная пачка документальности придала бы картине значительной реалистичности. Но здесь для меня игра некоторых актёров и моё знание прошлого и настоящего космонавтики были намного более реалистичными и впечатляющими. Прежде всего, то, что та масса техники, технологий и знаний, которая заполняет кадры фильма, это советские достижения. Наши реальные космонавты это тоже советское наследие. Это то, что несущимся локомотивом проломилось в 21 век, не смотря на разрушения в самом локомотиве. Не смотря на продолжающуюся работу разных чиновников по разрушению. Когда сняли с должности нашего космонавта, героя (не фильма, а реального), Сергея Крикалёва, я разозлился. И по сообщениям разных журналистов, это было сделано из-за его несогласия со съёмками. И я могу его понять, так же как и всех космонавтов и работников Роскосмоса. Это люди максимального уровня ответственности и серьёзности. А какая уж тут серьёзность, когда люди, не имеющие отношения к космосу прилетают и снимают красавицу без штанов на МКС...
Но в результате, со всеми ляпами, Машковым - пилотом и тренером и недорогой картинкой(на мой личный взгляд) фильм вызывает бурные эмоции. И я бы хотел, чтобы эти эмоции вызывались у большего количества людей. Никто из моих знакомых не смотрел фильм. А ведь его должны посмотреть не только россияне, но и как можно большее количество людей на "западе", в Индии, в Китае. В текущей ситуации в мире это жизненно необходимо. Но я не вижу какого-либо продвижения за рубежом, или может не вижу информации оттуда... Например, статья в Википедии довольно криво написана, не все актёры указаны, неправильно указаны должности, пострадавший герой указан просто больным... И как-то скучно и обыденно всё описано, не смотря на уникальность съёмок.
И очень мне не нравится официальное название фильма на английском. Я считаю, он должен был называться Emergency call, будто вызов скорой на дом, для зрителя это была бы игра разума. Вызов врача космического уровня.
В конце хотел бы поблагодарить настоящих врачей и медработников России, вы лучше и сильнее всех.