Удивительная, конечно, команда Pearl Jam. Эти динозавры альтернативного американского рока - для меня абсолютная загадка. За годы знакомства с их творчеством я так и не смог разгадать их фишку. И что-то мне подсказывает, что ее просто нет. А есть некий непрофессионализм, ставший культом. Что ж, бывает и такое.
Дело в том, что все их треки звучат как би-сайды и ауттейки. Они умудрились написать массу материала без единого мало-мальски хита.
Ни одной песни с внятной запоминающейся мелодией у Pearl Jam нет. Четкая, красивая мелодическая линия всегда отсутствует и у вокалиста, и у инструментала. Есть какая-то ситуативная, как будто специально не доведенная до ума игра на инструментах. И как они все эти свои партии запоминают? Звучит все это на удивление не интересно, не слушабельно. Ну, не получается у Pearl Jam создавать хитовую музыку. Предположу, что в американские чарты они попадали просто по инерции вместе с другими гранж-командами, кто знает, может и так.
А можно, конечно, решить, что у Pearl Jam просто такой стиль. Но, черт возьми, есть же какие-то каноны профессионализма. Композиторского прежде всего. Например, Курт Кобейн в американском альтернативном роке - один из главных композиторов, да и не только в нем, а и в поп-рок-музыке в целом.
Понимаю, что не все одарены талантом. Но даже у самой мало-мальски известной команды есть хотя бы один хит с крепкой запоминающейся мелодией.
Что же до Эдди Веддера и компании, то тут я просто развожу руками. Они даже не группа одного хита. В их творчестве настолько не за что зацепиться, что их известность - пусть и локальная американская - это просто курьез какой-то. Люди писали и пишут песни, которые не то что невозможно спеть, им даже не получится подпеть. Душа американского слушателя - это, конечно, потемки. Менталитеты у нас с ними разные. Но, тем не менее, хотя бы простенькая мелодия в песнях все же должна присутствовать.