МНОГИЕ ПРАВОЗАЩИТНИКИ ОПИСЫВАЮТ НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ В КИТАЕ КАК «БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ ЗЛО».
Автор: Келли Сун
Насильственное извлечение органов, где бы оно ни происходило, является не только преступлением против человечности, но и угрозой для всего человечества. В Китае это происходит в огромных масштабах. Организована целая сеть «черной трансплантологии», охватывающая всю страну.
К такому выводу пришли правозащитники и журналисты, которые провели в течение последних полутора десятков лет собственные расследования. У живых людей ради наживы извлекают жизненно важные органы без анестезии. Жертвы преступлений – заключённые. В основном это приверженцы Фалуньгун, а также уйгуры, тибетцы и другие преследуемые властями группы.
В 2018 году в Лондоне начал работу Независимый трибунал по Китаю. Его целью было расследование вопроса о насильственном извлечении органов у узников совести в Китае. В течение нескольких месяцев трибунал рассматривал показания медицинских экспертов, правозащитников, следователей, свидетелей и жертв. 17 июня 2019 года были оглашены окончательные результаты независимого расследования и вынесен вердикт:
«Члены Трибунала единодушно и без каких-либо сомнений убеждены в том, что насильственное извлечение органов у узников совести, приводящее к многочисленным жертвам, длительное время практикуется в Китае». Согласно результатам расследования, трибунал подтвердил, что приверженцы Фалуньгун являются основным источником органов. Эти преступления продолжаются и по сей день.
«Холодный геноцид»
Преследование Фалуньгун со стороны коммунистической партии Китая (КПК) на протяжении двух десятилетий является своего рода «холодным геноцидом».
Геноцид как таковой в большинстве случаев происходит с высокой интенсивностью в течение короткого периода времени, и его квалифицируют как «горячий геноцид». В отличие от него «холодный геноцид» осуществляется в замедленном темпе, что делает его менее заметным, однако количество жертв при этом огромно.
Насильственное извлечение органов в Китае у последователей Фалуньгун как раз можно отнести именно к «холодному геноциду».
Фалуньгун или Фалунь Дафа — это древняя китайская духовная практика. Фалуньгун включает в себя нравственное учение и пять упражнений, которые позволяют существенно улучшить здоровье и усилить энергию.
Практика основана на следовании принципам истины, доброты и терпения. Согласно учению Фалуньгун, эти принципы являются фундаментальным свойством Вселенной и служат для практикующих Фалуньгун руководством в повседневной жизни.
К концу 90-х годов число людей, практикующих Фалуньгун, неуклонно росло и ежедневно увеличивалось на несколько тысяч. По статистике китайского правительства, к 1998 году, ей занималось около 70 млн человек, тогда как количество членов компартии было лишь 65 млн.
Несмотря на то что Фалуньгун принёс Китаю большую пользу, действующий на тот момент лидер китайской коммунистической партии Цзян Цзэминь увидел в популярности этой практики и в возрождении традиционных ценностей угрозу своему правлению и поэтому развязал жестокую кампанию по подавлению Фалуньгун с установкой «разорить финансово, опорочить репутацию и уничтожить физически».
С тех пор миллионы приверженцев Фалуньгун заключены в тюрьмы, трудовые лагеря и другие спецучреждения. Многих из них подвергают изощрённым пыткам и жестоким издевательствам, заставляя отказаться от практики. Эти репрессии продолжаются и по сей день. За пределами Китая Фалуньгун свободно практикуют во всём мире, и он получил множество одобрительных отзывов от официальных лиц разных стран.
Правозащитники описывают три аспекта преследования, которые соответствуют характеристикам «холодного геноцида».
Во-первых, он многомерен: компартия стремится уничтожить практикующих Фалуньгун физически, психологически, социально и духовно.
Во-вторых, пытки и принудительное извлечение органов у последователей Фалуньгун проводятся тайно, скрытно от людей.
В-третьих, преследование в какой-то степени удалось оправдать в глазах общественности в Китае благодаря дезинформационным кампаниям, которые дегуманизировали последователей Фалуньгун.
Можно с уверенностью сказать, что «холодный геноцид», который не так уж легко обнаружить, является ничуть не меньшим злом, чем «горячий геноцид».
Свидетельства очевидцев
В отчётах-расследованиях, таких как «Кровавая жатва», «Бойня» и др. (авторы Д. Килгур, Д. Мэйтас, И. Гутман) имеются показания очевидцев. Первой засвидетельствовала преступления женщина, бывший муж которой участвовал в извлечении органов у последователей Фалуньгун с 2001 по 2003 год. Другой очевидец — китайский врач, который занимался извлечением человеческих органов и в итоге отказался совершать эти преступления.
Остальные свидетели — это практикующие Фалуньгун, которые подвергались пыткам и принудительным медицинским осмотрам во время заключения. Либо члены их семей, тоже практикующие Фалуньгун, убитые путём принудительного извлечения органов.
Одна из свидетельниц Хань Юй — практикующая Фалуньгун, чей отец был убит и, как полагают, у него извлекли органы, когда он находился в тюрьме в Пекине в 2004 году.
18 июня 2004 года, более чем через месяц после смерти её отца, полиция разрешила ближайшим родственникам увидеть его останки. Видеосъёмка не разрешалась, и место происшествия усиленно охранялось полицией. Хань увидела швы на горле отца, наложенные очень толстыми чёрными нитками. Она попыталась расстегнуть пуговицы рубашки, но была остановлена полицией.
Затем дядя Хань вошёл и разорвал рубашку её отца. Они обнаружили, что разрез был по всей длине тела – от горла до живота. Когда они надавили на живот, то обнаружили, что брюшная полость была заполнена твёрдым льдом.
Ошеломляющие доказательства
При предоставлении показаний свидетелей критики часто отвергают такие свидетельства как «придуманные» или «единичные» случаи.
Однако поиск по ключевым словам конкретных терминов, связанных с медицинским тестированием на сайте Minghui, показывает сотни и тысячи индивидуальных свидетельств, в которых говорится об анализах крови, медицинских обследованиях и угрозах изъятия органов. Столкнувшись с таким большим количеством свидетельств нельзя больше считать их «придуманными», то есть свидетельства становятся очевидными.
Но несмотря на значительное количество доказательств, собранных за последние годы, парламентарии и журналисты часто предъявляют требование неопровержимых доказательств к тем, кто сообщает о принудительном извлечении органов в Китае.
И хотя имеющийся объём информации и доказательств просто ошеломляет, китайские власти имеют возможность использовать все средства, чтобы скрыть эти преступления.
Оказание помощи Фалуньгун
За предыдущие годы неравнодушные люди и общественные организации, знающие о насильственном извлечении органов в Китае, приложили немало усилий по принятию ходатайств и резолюций с целью остановить преступления. Однако они продолжаются в Китае и сегодня.
Цель компартии Китая в преследовании практикующих Фалуньгун — не только уничтожить этих людей, но и заставить их замолчать. Поэтому самый мощный способ свести эту цель на нет и прекратить принудительное изъятие органов – это помочь приверженцам Фалуньгун информировать общественность о преступлениях КПК и дать возможность всему миру услышать правду.
Келли Сун освещает в газете The Epoch Times вопросы, связанные с Китаем, и вопросы здравоохранения.
Источник: The Epoch Times