– Не открывай дверь, которую ты не в силах закрыть, –произнес купец, подходя к моему господину.
О, если бы эти слова, Аллах вложил в мои уши много лет назад, то возможно я не сидел в лампе на поясе у разбойника Кафитта. Все знают, что джины являются духами, но нигде не написано, как опасно залезать в лампу.
Гордыня – опасный враг юности. В двадцать лет мне надоело быть на побегушках у сварливого мага и получать от него колотушки. Два года назад я закончил обучение, но не захотел вернуться в родной дом, и поэтому остался прислуживать магу. В одно ясное утро по городу разнеслась радостная весть - султан искал магического наставника для своего наследника. Я решил попытать удачу, и фортуна приветливо махнула мне.
Величественный дворец из белого камня, роскошные сады с удивительными фонтанами. От всего этого я потерял голову. Мои мечты разбились, когда я увидел своего ученика: упитанный, глупый и капризный Шахид, который обожал рахат лукум и ненавидел учиться.
С этого дня начался самый забавный и трагический период в жизни. Я достаточно быстро заинтересовал мальчишку магией, но способностей у него было мало, хотя несколько раз мне приходилось исправлять его шалости. Страшно наблюдать, когда магию используют во вред. Я пытался объяснить ему, что такое добро и зло, но он не понимал. Если я бы один занимался его воспитанием, то я бы со временем смог вложить в него мудрость прошлого, но воспитателей было много. И все как один боялись своего подопечного, ведь он мог пожаловаться султану. Нам приходилось потакать ему. Обучать магии этого капризного мальчишку было бы верхом безумие, поэтому вместо уроков я показывал ему фокусы и исполнял его желания.
Иногда я искренно жалел капризного принца. Как ни странно, я был богаче него: Шахид мог жить только в окружение слуг и богатого отца. Мое богатство было не в золотых монетах, а в знаниях и в умении. Это давало шанс выжить в чужой стране, куда я хотел убежать, ведь рано или поздно султан узнает о моем обмане.
Это случилось накануне моего побега. Учитель латыни предупредил нас о визите султана и злорадно намекнул:
– Чья-то голова упадет в песок.
Двери покоев с шумом закрылись. Я с грустью посмотрел на узкие окна, на стол, заставленный пробирками и с склянками для зелий, и понял что погиб. Принц тоже выглядел испуганно, он схватил меня за рукав, и залепетал:
– Господин Равель, помогите. Если отец узнает…
Шахид зажмурился. Я проворчал:
– Какой ты смелый…
Оглядевшись, я взял лампу и строго сказал:
– Мне не хочется лишиться головы, из-за твоих капризов. Я залезу в эту лампу, а тебе нужно запомнить одно слово на магическом языке…
Визит султана прошел гладко: я творил магию из лампы, по одному слову своего ученика.
Но когда султан ушел, то я не смог выйти из лампы. Я случайно заколдовал себя!
С тех пор утек песок целой пустыни, но я ещё жив…
Я – джин.