NVIDIA опубликовала финансовые показатели за 2023 год. Наиболее интересной выглядит статистика получения прибыли от продаж видеокарт последнего поколения — по заявлению компании, геймеры готовы платить за новинки всё больше денег — и вендора это вполне устраивает.
Соответствующие цифры сообщил инвесторам Джефф Фишер — старший вице-президент NVIDIA по игровым технологиям. По его информации, в течение нынешнего финансового года компания продемонстрировала 20-процентный среднегодовой прирост в сегменте GeForce, а модели GeForce RTX 4070 и RTX 4070 Ti продаются на 40% быстрее по сравнению со своими предшественниками.
«...мы запускаем наши продукты нового поколения "сверху вниз". И по причинам, о которых вы также знаете, семейство Ada потребовало от нас немного больше времени, чтобы двигаться вниз по линейке. С точки зрения генерируемого дохода, серия растёт примерно на 40% быстрее, чем Ampere. На сегодняшний день мы очень довольны [ориг. super pleased -ред.] семейством Ada», — заявил топ-менеджер.
Согласно статистике, выручка от продажи продуктов серии GeForce выросла до $8,4 млрд за отчётный период этого года по сравнению с $4 млрд тремя годами ранее. Другая интересная информация касается поведения покупателей. По словам Фишера, люди, которые перешли на прошлое поколение видеокарт в момент его релиза, в среднем тратили на новый GPU $200 больше, чем на предыдущий, а с выходом нынешних новинок геймеры готовы отдавать уже на $300-400 больше.
По статистике, опубликованной компанией, на сегодня 44% обладателей «зелёных» GPU используют модели серии RTX, при этом только 18% аудитории имеет графический адаптер мощнее RTX 3060. В среднем геймер обновляет видеокарту каждые 3-3,5 года, а пользователи топовых моделей проводят апгрейд каждые 1,5-2 года.