Многие из нас очарованы неисчерпаемыми и детально проработанными киновселенными Marvel, DC, Star Wars. Но, уверяем, что книжные фантастические миры не менее восхитительные! Тем более, что большинство из них уже успело стать основой для тех же фильмов и сериалов. И если вы пока не познакомились с самыми большими вымышленными мирами писателей, сегодня подходящий день, чтобы это исправить!
Средиземье Джона Рональда Руэла Толкина
Что и говорить, «Властелин колец» — подлинный эталон писательского миротворчества. Вы не просто верите историям Профессора, вы знаете, что Средиземье действительно существует! В чем же успех произведений, суть которых, казалось бы, совсем не оригинальна — вечное противостояние добра и зла?
Несмотря на то, что Толкин четко делит свой мир на черное и белое, его произведения неожиданны, драматичны и поучительны. Писатель настолько детально проработал вселенную Средиземья, вплоть до создания двух эльфийских языков, что в ее реальности не приходится сомневаться.
А еще «мир Толкина» — это яркий пример, что «новое — хорошо забытое старое». Автор не изобретал какой-то иной параллельный мир. Его Средиземье так трогает, потому что мы узнаем в нем историю человечества.
Мир Льда и Пламени Джорджа Мартина
Критики не раз упрекали Джорджа Мартина в неоригинальности. Старки и Ланнистеры? Добро пожаловать в историю Европы и почитать о противостоянии Йорков и Ланкастеров. Белые ходоки? Это же обычные зомби, которыми кишит Голливуд! Тем не менее, миллионы людей по всей планете влюблены в прекрасный и жестокий Мир Льда и Пламени. Почему?
Пусть действие книг и сериалов «Игра престолов», «Дом Дракона» происходит условно в Средневековье, помыслы и мотивы героев понятны современным людям. Как и боль, радости персонажей. Джордж Мартин совершенно беспристрастен к своим героям. У него нет любимчиков. Новый поворот сюжета — и хороший персонаж погибает. А плохой оказывается не таким и плохим…
Мир Джорджа Мартина не разделен на черное и белое. Поэтому он так похож на нашу реальную жизнь и действительно стоит особняком на фоне других фэнтези. Еще одна сильная сторона книжной вселенной Льда и Пламени — композиция. Мы видим не случайный набор событий и судеб, а мозаику, которая книга за книгой складывается в цельную картину.
Дюна Герберта Фрэнка
Несмотря на неплохие кассовые сборы последней экранизации с Оскаром Айзеком, Тимоти Шаламе и Зендаей, книжный мир Дюны не так популярен у широких масс читателей. Но песчаный Арракис и окружающая его галактика — это чудесно проработанная вселенная со своей философией. Политика и власть, дружба и семья, любовь и ненависть — здесь всему есть место. Кстати, есть мнение, что противостояние благородного дома Атрейдесов и жадных до власти Харконненов вдохновило Джорджа Мартина на создание своего конфликта героев в «Песни Льда и Пламени».
Вселенная Гришей Ли Бардуго
Еще один проработанный мир, о котором многие узнали из сериалов Netflix, — это вселенная Ли Бардуго. Интересно, что в центр своей Grishaverse писательница поставила альтернативную версию России — Равку. Но в книгах будет место скандинавской, восточной, европейской культуре, интригам правителей и подвигам простых людей. В центре сюжета Гриши — маги, способные управлять силами стихий. Несмотря на то, что мир Ли Бардуго — самый молодой в нашем списке, он действительно удивляет своим разнообразием и оригинальной переработкой истории человечества.
Мир Колеса Времени Роберта Джордана
И завершаем еще одной волшебной книжной вселенной, которая по своему разнообразию и проработке может сравниться с трудами Профессора. Это «Колесо времени» Роберта Джордана.
Фанаты подсчитали, что в книгах цикла задействовано 2782 персонажа, что даже больше, чем в «Войне и мире» Льва Толстого. Вселенная Роберта Джордана — целых три мира, Яви, Снов и существ Элфин и Илфин. Все они связаны Колесом и сплетенным им Великим Узором, дарующим всем мирам равновесие.
Двадцать рас, восемнадцать государств… Несмотря на то, что действие происходит в эпоху, напоминающую Средневековье, Джордан не пытался скопировать какой-либо этап человеческой истории. Скорее, он выразил в своем произведении общее представление о жизни. Также определенное влияние на его творчество оказали Джейн Остин, Джон Д. Макдональд, Чарльз Диккенс, Луис Ламур и Марк Твен.
Друзья, может быть, наш список неполный? Какую книжную вселенную мы забыли?