Найти тему
Московская газета

Уволенные молодые мамы из Саратовской области обратились к Бастрыкину

   Уволенные молодые мамы из Саратовской области обратились к Бастрыкину
Уволенные молодые мамы из Саратовской области обратились к Бастрыкину

В Саратовской области разгорается новый виток конфликта между четырьмя женщинами, уволенными в отпуске по уходу за детьми, и Балаковским молочным комбинатом (БМК). Молодые мамы уже в суде пытаются доказать незаконность своего увольнения, БМК утверждает, что все четверо никогда не были работниками их предприятия, в связи с чем любые претензии к комбинату безосновательны

«Московская газета» уже писала о том, что в Саратовской области в связи с ликвидацией предприятий ООО «Спецторг» и ООО «Балпродукт» были уволены сотрудники, среди которых четверо женщин в отпуске по уходу за детьми. Все они работали мастерами на молочном производстве, на территории Балаковского молочного комбината, и считали, что их работодателем является именно это крупное предприятие. При этом, трудовые договоры женщины заключали со «Спецторгом» и «Балпродуктом». Женщины считают, что комбинат оформлял своих сотрудников «в разные фирмы, в том числе, где учредителями выступали иностранные граждане и компании… это все делалось с целью влияния на систему налогообложения».

Полгода молодые мамы пытаются доказать, что работодатель у них на самом деле был другой, но надзорные, контролирующие и даже судебные органы не на их стороне.

За установлением факта трудовых отношений Лилия Ширяева, Виктория Шумилина, Анна Ивашкина и Елена Богайчук обратились в Балаковский районный суд. В исковом заявлении женщины пишут, что «фактически работали и трудоустраивались на предприятие ООО «Балаковский молочный комбинат». Трудовые отношения при трудоустройстве оформлены были по трудовым договорам с номинальными фирмами ООО «Спецторг» и ООО «Балпродукт». По словам Елены Богайчук, они хоть и заключали трудовые договоры с другими фирмами, но территориально работали в цехах Балаковского молочного комбината в городе Балаково на Саратовском шоссе 22.

Истицы утверждают, что «Спецторг» и «Балпродукт» входили в структуру молочного комбината – такой вывод был ими сделан на основании документов, которые женщины уже приобщили к материалам дела в суде. Среди аргументов в свою пользу молодые мамы приводят аргументы, в том числе то, что заработная плата им переводилась на карточку ежемесячно 10 и 25 числа, в дни, установленные для выплаты всем сотрудникам ООО «БМК».

«Аванс переводился на банковскую карту, а заработную плату мы получали в кассе БМК, — рассказывает Елена Богайчук. — Распоряжения нам давало руководство комбината, инструктажи нам проводили инженеры БМК, спецодежда тоже была с фирменной эмблемой этого предприятия, и даже детские подарки нашим детям выдавали сотрудники отдела кадров Балаковского молочного комбината. Кстати, трудовые книжки при увольнении мы получали тоже там. Обидно, что столько лет я и другие девушки отдали работе на этом комбинате, трудились добросовестно, но с нами поступили незаконно, уволили, когда у нас на руках были маленькие дети, оставив семьи без средств к существованию. Федеральная налоговая служба уже установила признаки преступлений в деятельности наших юридических работодателей ООО «Спецторг» и ООО «Балпродукт», материалы направлены в полицию. А мы с девочками записали обращение к Александру Бастрыкину – просим защитить трудовые права матерей с детьми и привлечь к ответственности виновных».

В суд истицы планируют предоставить все имеющиеся у них подтверждающие документы и фотографии, заявляют ходатайства о допросе свидетелей, которые подтвердят их слова. Надежды на добровольное удовлетворение исковых требований нет — позиция Балаковского молочного комбината категорична: ни одна из четверых женщин «никогда не состояли в трудовых отношениях с ООО «БМК». В качестве доказательств в судебном заседании ответчик предъявил табели учета рабочего времени, журналы по технике безопасности и другие документы за тот период времени, когда женщины, по их словам, работали на комбинате. Понятно, что ни в одном из документов нет фамилии Ширяевой, Шумилиной, Ивашкиной и Богайчук.

С точки зрения закона Балаковский молочный комбинат действительно не должен отвечать за действия фирм, которые даже не являются его дочерними структурами. Тем более, ни одна из четверых женщин в период трудоустройства не задавалась вопросом, почему трудовой договор заключался ими не с руководством БМК. Множество компаний работают на территориях других организаций и это совсем не означает их единство. Так или иначе, точку в этом деле поставит суд.

Балаковский молочный комбинат оказался в центре конфликта женщин с маленькими детьми

20.05.2023 в 21:41:00