13,3K подписчиков

"Летающие крепости" Советского Союза, о которых мало кто вспомнит | Модель от Дмитрия Непримерова в музее Фон Крафта

18K прочитали

- "Летающая крепость"? Как же, как же! Знаем-знаем, читали-читали! - махали руками комментаторы: - Английские "Галифакс" и "Ланкастер" , американский "Боинг Б-17" и нерманский "Фокке-Вульф 200 Кондор" - как же можно не знать этих летающих монстров?!

Ну, как тут не порадоваться за своих читателей, отлично разбирающихся в истории авиастроения? Правда, немного обидно, что за бортом остался наш отечественный мастодонт, превосходящий вон те ☝ легенды по целому ряду параметров.

Советский бомбардировщик Пе-8 в воздухе
Советский бомбардировщик Пе-8 в воздухе

Впервые этот самолёт поднялся в небо 27 декабря 1936 года, а в 1940 году был принят в эксплуатацию.

Как видите, на этом самолёте уже нет гофрированной обшивки, которая встречалась на первых машинах от КБ Туполева, мотогондолы, фонари кабин, да и сам силуэт приобрели аэродинамические обводы.

Его технические данные позволяли перевозить до 50 человек личного состава с полным вооружением на дальности до 2000 км, при этом практический потолок самолёта оставлял 11 тысяч метров, а максимальная скорость - 450 км в час. Вполне достойный показатель для поршневых авиадвигателей.

Вместо 50 бойцов, бомбардировщик мог взять на борт до 4 тонн бомбовой нагрузки.

ТБ-7 (Пе-8) по многим параметрам опережал свои зарубежные аналоги. Например, английские дальние бомбардировщики уступали Пе-8 как в максимальной дальности, так и в высотности полёта. "Американцы" и немецкий "Кондор" уступали, практически, по всем параметрам. Кроме того, американские самолёты требовали подготовленной полосы с твёрдым покрытием для взлёта и посадки, да и пробежка машин была куда больше отечественного самолёта.

Всего же было построено 97 машин. На театрах военных действий они работали до 1944 года, а потом ещё десять лет возили грузы в Арктике. И, к слову, именно эти машины нанесли бомбовый удар по нацистскому Берлину в августе 1941 года, положив начало легендарной фразе "У России нет границ".

Согласитесь, вполне внушительные аргументы, чтобы увековечить этот самолёт в макетах стендового моделизма? Что и было сделано российской компанией "Звезда", разработавшей и выпустившей сборную модель "Пе-8".

Сборная модель советского дальнего бомбардировщика Пе-8 от "Звезды".
Сборная модель советского дальнего бомбардировщика Пе-8 от "Звезды".

А подписчик и читатель канала Fon Kraft - Дмитрий Непримеров создал очень реалистичную модель этого фронтового трудяги. К слову, его модель имеет вполне реально существовавший прототип, о чём автор показывал фотографии в нашем телеграм-канале.

В общем, вот вам галерея фотографий с представленной "Летающей крепостью" - Дмитрий Непримеров разрешил использовать их для создания публикации. Однако ж учитывайте, что авторские права на модель и фотографии принадлежат, всё-таки, автору: давайте уважать труды друг друга.

Конечно же, я заглянул на сайт производителя и посмотрел тестовую сборку моделистов от "Звезды". При всём моём уважении к тамошним мастерам, работа Дмитрия мне нравится больше своей реалистичностью.

Тестовая модель Пе-8 моделистов от "Звезды". Новенькая, блестящая. Уверен, даже в таком виде она найдёт своих почитателей и ценителей.
Тестовая модель Пе-8 моделистов от "Звезды". Новенькая, блестящая. Уверен, даже в таком виде она найдёт своих почитателей и ценителей.

Ну, как? Согласитесь, отличный повод и мотивация, чтобы попробовать создать похожую модель и, наконец-то, понять: что и Советский Союз и Россия вовсе не отсталые страны, как это любят выставлять горе-историки и прочие всепропальщики. История Пе-8 - яркое тому подтверждение.

Ну, а что до модели, то габаритные размеры составляют внушительные 320 мм и это только в длину. Размах крыльев будет, примерно, таким же. Так что не на каждую полочку поместится такой самолёт.

Что же до самой модели именно Пе-8, то, увы, этот набор настолько популярен, что на Яндекс-маркет его не успевают завозить (но можно подписаться и получить уведомление о поступлении товара).

А можно не ждать, и приобрести модель более раннего выпуска дальнего бомбардировщика под индексом ТБ-7.

Ну, а пообщаться с автором модели - Дмитрием Непримеровым, получить от него советы или узнать подробности об изготовлении этой и других моджелей можно в нашем телеграм-канале Fon Kraft. А ещё по той же ссылке можно посетить "Музей моделизма". А вот здесь - можно выбрать и модели, и инструменты, и прочие интересности для творчества: "Миры фон Крафта" (ссылка кликабельна) для того, чтобы выбрать и приобрести сборную модель для сборки, или что-нибудь из инструментов, или красок и так далее. А с помощью промокода FONKRAFT-AF можно получить небольшую скидку.