Найти тему

Какой расход топлива был у разной советской мототехники?

Оглавление

Пожалуй одним из главных факторов при выборе нового автомобиля или мотоцикла, является расход топлива. В современном мире очень важно, чтобы транспортное средство было экологичным и экономичным. Особенно со стремительным ростом цен на топливо. Порой хочется вернуться в СССР, где горючее продавалась за откровенные копейки, а каждая заправка не била по карману. В свою очередь у каждого транспортного средства были свои потребности на 100 км пути. Поэтому в предстоящем выпуске мы разберём расход топлива самой разной мототехники СССР.

1. мопеды и мокики

-2

Самым экономичным видом транспорта определённо были мопеды или же мокики. На них и мальчишки могли ездить, и взрослые или на работу или на дачу. Средний расход этих транспортных средств колеблется от 1,5 до 3 литров на 100 км. К примеру культовая "Дельта" приводилась в движение за счёт движков серии V и требовала не более 2 литров топлива. Мопеды лёгкой серии, например как ЗиФ-77, были настолько экономичны, что дальше не куда и употребляли всего в районе 1,5 литров. А вот карпаты были сравнительно тяжелее, почему и расход достигал 2,8 литра.

2. Мински и Восходы

-3

Среди полноценных мотоциклов дорожного класса, самыми неприхотливыми считались Минские и Ковровские образцы. Они были рассчитаны для передвижения по дорогам и пересечённой местности. Мински были просты конструкцией и оснащались двухтактными двигателями с объёмом 123 кубических сантиметра, поэтому требовали всего 3-4 литра на путь равный 100 км. Восходы комплектовались куда более серьёзными установками и потребляли не менее 4-5 литров.

3. Мотоциклы марки "ИЖ"

-4

Ижевским машиностроительным заводом производилась двухколёсная техника среднего класса. Всё производство было разделено на два семейства: Юпитеры и Планеты. Поэтому, каждое поколение мотоциклов, получали совсем разные двигатели с разной мощностью, особенностями и лишь с одинаковым объёмом. К тому же, эксплуатировался ИЖ весьма универсально. Зачастую с боковым прицепом и в хозяйстве. А когда и в одиночку летя по трассе. В виду чего стоит сделать вывод, что как такового определённого расхода и не было. Но в среднем- это где-то 6 литров бензина в смеси с присадкой.

4. Уралы и Днепры

-5

Мототехника тяжёлого класса- это пожалуй совсем иной случай. Киевские и Ирбитские собратья комплектовались более мощными оппозитными, четырёхтактными двигателями, с рабочим объёмом около 650 кубических сантиметров. Сложно устроенные узлы и агрегаты, в смешанном цикле передвижения на сотню требовали 7-8 литров чистого бензина. Стоит сказать, что указанный класс был самым престижным в прошлом веке. А так-как колясочники по большей мере походили на автомобили, использовали их как только угодно.

А на этом я пожалуй закончу. Обязательно делитесь своим мнением в комментариях.