Начало.
Очередь из четырёх человек не двигалась. Открыть заветную, двухметровую дверь тёмно-коричневого цвета Светлана хотела как можно скорее и закончить, наконец, то на что решилась. Тем более что пошла она на встречу с этим человеком исключительно ради ребёнка.
Света вместе с другими посетителями сидела в маленькой приёмной на стуле и смотрела, как за дверью скрывались люди. Некоторые выходили быстро, другие, казалось, пропадали там, словно в бездне. Никто из тех, кто входил, не спрашивал крайнего в очереди, они получали от секретаря согласие кивком и дёргали ручку двери так, как будто входили к себе домой.
Света не выдержала и подскочила с места, придерживая уже округлившийся живот.
- Скажите, а эти люди тоже по очереди?
Секретарь недовольно оторвала голову от бумаг и, посмотрев поверх очков, недовольно высказалась слащавым голосом, не снимая улыбку с лица:
- Приём по личным вопросам с двух до четырёх. Я вызываю по записи.
Остальные ждавшие приёма вздохнули вместе со Светланой. Часы показывали третий час. Время застыло и не двигалось.
Светлана даже подумала, что есть время уйти. Встать и покинуть этот тёмный кабинет администрации района, в котором она даже не была зарегистрирована, и решить вопрос с ребёнком иначе. Но что-то заставляло её сидеть на стуле и не вставать.
Светлане исполнилось совсем недавно девятнадцать лет, беременность ей невероятно шла, из гадкого утёнка превращая в красивую женщину. Худенькая с детства девушка, несуразная, с вечным хвостиком на голове сейчас заметно поправилась, приобрела плавность и грацию. Срок был ещё небольшой, но период токсикоза и перестройка организма добавили силы волосам и самой женщине.
- Смирнов, проходите, - наконец произнесла секретарь, оторвавшись от бумаг и мужчина, сидевший на первом стуле, подскочил. Он тот час же скрылся за тяжёлой дверью и почти сразу же выскочил из-за неё с недовольным видом.
Пауза затянулась. Но приглашать второго посетителя секретарь не спешила. Она словно считала до ста или до какого-то своего числа, а после подняла голову и произнесла вторую фамилию.
Грузная женщина со второго стула поднялась неспешно и так же неспешно скрылась за дверью. Следующая должна была зайти Светлана.
Мужчина, четвёртый в очереди, стал нервно постукивать пальцами по краешку стула, что ужасно раздражало Свету. Она повернулась к мужчине и посмотрела на него.
- Простите, долго очень.
Света одобрительно кивнула.
- Я в третий раз записываюсь, боюсь, и сегодня на меня не хватит времени.
Светлана посмотрела на часы, висевшие над дверью, и вздохнула. Ей тоже нельзя было откладывать этот разговор ещё на неопределённое время. Наконец, женщина неторопливо вышла, и Света тут же подскочила со стула.
Секретарь посмотрела на неё сквозь очки и сказала:
- Я приглашу.
Света села обратно на стул.
-Никитина, - Света услышала свою фамилию и поняла, что у неё трясутся ноги. Она медленно встала, собралась и, сделав несколько шагов, открыла дверь.
В узком и длинном кабинете было прохладно, стоял длинный стол, в двух шагах от двери он начинался и заканчивался приставленным другим столом того же цвета, за которым сидел мужчина в костюме. Седовласый начальник отдела не поднимал головы, что-то заполняя или записывая. Тут же, рядом с ним, но за длинным столом сидела женщина средних лет, тоже в костюме, шишечкой на голове и с блокнотом и ручкой.
Света замерла на секунду. То, что мужчина будет не один в кабинете, стало для неё неожиданностью.
- Проходите, присаживайтесь, - указала женщина и, заметив животик у посетительницы, улыбнулась.
- Я по личному вопросу.
Женщина улыбнулась ещё раз и добавила:
- Я веду протокол приёма по личным вопросам.
- Нет, вы не поняли, я к Фёдору Сергеевичу по личному вопросу, не связанному с работой, - выпалила Света и, схватившись за живот, покраснела.
Женщина неожиданно убрала улыбку с лица и посмотрела на начальника.
Тот пристально смотрел на Светлану и не понимал, что происходит.
- Мне выйти? - спросила помощница.
- Нет, зачем? - удивился он.
Светлана, наконец, прошла вперёд, чуть повернула стул и села так, чтобы быть лицом к мужчине и боком к женщине.
- Я слушаю вас, - голос мужчины прозвучал в пустом кабинете неожиданно глухо.
- Фёдор Сергеевич. Я ваша дочь.