В предыдущей статье говорили о системе. Необходимо помнить, что все меняется, ничего не стоит на месте и, если развиваться, изменяться, учитывая, эти изменения ты поддерживаешь стабильность самого себя и стабильность той системы, в которой ты находишься, а следовательно изменятся и т.д. Получается, что ты сам можешь поменять систему, изменяясь сам, можешь предпринять те или иные действия, для того чтобы сделать систему лучше. «Кто не ведает далеких дум, тот не избегнет близких огорчений». (Конфуций) И тогда не придётся злиться, обижаться, винить других в своей неудовлетворенности жизнью. Ведь все зависит от тебя! И ответственность твоя, а следовательно ты имеешь власть!
Омар Хайям
Не зли других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире,
А что не так, то ты смирись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно!
У многих часто строка «А что не так, то ты смирись» (напоминает «подставь другую щеку») вызывает сопротивление, не понимание. Действительно нам навязывают, учат нас, ссылаясь на этот стих, те кому это выгодно, доносят суть этого толкования в буквальном значении слов, если кто-то действительно ударит тебя морально по одной щеке, необходимо подставить ему другую, то есть дать возможность обидчику унижать и издеваться над тобой дальше, без всякого сопротивления «отсюда и ноги растут» у:
-унижения в семье (терпи, смирись, доля твоя, крест твой, так как в библии говорится «повинуйся» ты же жена, «подставь другую щеку» и т. д.);
-идеи «непротивление злу», которые в нынешних условиях привели к возрождению «фашизма», «нацизма»; процветанию ненависти. Некоторые призывают принимать унижение, оскорбления, как «дар», посланный Богом, как благо для тебя, это же «здорово» ты страдаешь как Иисус.
Согласна полностью фраза «подставь другую щеку» не просто раздражает, она бесит, при условии, что мы проговариваем именно так, а не полностью слова Иисуса.
Евангелие от Матфея 5 гл «39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;»
Один действительно истинно верующий, умный, умеющий познавать, размышлять, анализировать, нести свои знания и объяснять, историк по образованию священник, объяснил мне «соль» этого стиха.
«Здесь говориться иносказательно. Надо знать обычаи, правила в те времена. Обрати внимание на то, что Иисус говорил о правой щеке.
К рукам в древности (в Палестине. А до сей поры вообще это бытует в Исламе) относились со значением. Левая рука использовалась только для «грязных дел» (подмывание, сморкание, отмыть грязь и т.д.), правая рука используется для «чистых дел» (питье, поесть и т.д.). Правая рука символизирует: власть, помощь, действие и т.д.
Получается, что в те времена, удар левой ладонью по правой щеке имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить слабых. Левой ладонью хозяева били своих рабов, римляне – евреев, мужчины били жён, а родители - детей. Тем самым они как бы говорили: " Ты ничто, ниже меня. Ты знай свое место... ".
Но если бы обличённый властью человек нанёс удар ещё и правой рукой по левой щеке, то это означало бы, что он переступил закон, развязал драку, и тогда оскорблённый имел право защищаться и быть оправданным.
Это означало бы, что теперь они равнозначны и обидчик стал виновным и подсудным, а следовательно, может лишиться прав, власти …
Поэтому, если оскорблённый в ответ на удар в правую щеку, подставит оскорбителю свою левую, то этим самым он останавливает обидчика перед «непростым» решением даёт ему понять – ты можешь быть наказан и оказаться на этом месте.
Поэтому, подставив другую щеку, он как бы показывает, что не даст себя унижать и вновь обретает достоинство. Одновременно он дает понять хозяину, что в жизни обидчик не верно определил принципы своей жизни - что одни люди ниже других. И это всё он (униженный, обиженный) делает, не ударив в ответ, не применив насилие в ответ».
Если кто-то желает оскорбить или унизить вас (дома, на работе, в транспорте, в школе…), считая себя выше и достойнее, правее и умнее, имея, быть может, какое-то «внешнее» превосходство над вами – власть, не надо отвечать ему оскорблением на оскорбление, пытаясь его тоже обозвать, унизить. А необходимо повести себя так и ответить таким образом, чтобы он понял, что он неправ. (Но само собою здесь не говорится о физической угрозе и если не удается уйти от физической угрозы, то надо ответить и вспоминаем слова Иоанна Богослова и князя Невского Александра.)
А для этого надо быть готовым, чтобы ты смог фактически показать, что ты прав в той или иной ситуации (полная, точная информация уметь донести информацию, сделать эту информацию доступной для определенных людей), попробуй собрать больше информации, достоверной информации, проанализируй ее, а самое главное сам разберись в сути ее, пойми то что ты хочешь донести до других и вообще чего ты хочешь. И тогда ситуация изменится. (Но следует сделать оговорку относительно ситуации "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом" (откровение Иоанна Богослова гл. 13 стих 10) и «меч» может быть не аллегорией, но это только в том случае, когда тебе угрожают физической смертью).
Тогда если сможешь изменить ситуацию – молодец, нет - прими ее, но не надо обвинять других в своих бедах, неурядицах, не хочешь ее принимать, повернись и уйди!
Никто не виноват в твоих проблемах, в твоих бедах, неурядицах! Ты сделал свой выбор, принял решение.
Что бы понять проблемы отношений и ответить на ряд вопросов, необходимо связать сведения, данные, понятия, термины, процессы, явления, а также разобраться в этих связях. (Цель моей книги)
Всегда рада Вам на своем канале, не забудьте подписаться и поставить лайк, а также поделитесь статьей с друзьями!
В предыдущей статье говорили о системе. Необходимо помнить, что все меняется, ничего не стоит на месте и, если развиваться, изменяться, учитывая, эти изменения ты поддерживаешь стабильность самого себя и стабильность той системы, в которой ты находишься, а следовательно изменятся и т.д. Получается, что ты сам можешь поменять систему, изменяясь сам, можешь предпринять те или иные действия, для того чтобы сделать систему лучше. «Кто не ведает далеких дум, тот не избегнет близких огорчений». (Конфуций) И тогда не придётся злиться, обижаться, винить других в своей неудовлетворенности жизнью. Ведь все зависит от тебя! И ответственность твоя, а следовательно ты имеешь власть!
Омар Хайям
Не зли других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире,
А что не так, то ты смирись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно!
У многих часто строка «А что не так, то ты смирись» (напоминает «подставь другую щеку») вызывает сопротивление, не понимание. Действительно нам навязывают, учат нас, ссылаясь на этот стих, те кому это выгодно, доносят суть этого толкования в буквальном значении слов, если кто-то действительно ударит тебя морально по одной щеке, необходимо подставить ему другую, то есть дать возможность обидчику унижать и издеваться над тобой дальше, без всякого сопротивления «отсюда и ноги растут» у:
-унижения в семье (терпи, смирись, доля твоя, крест твой, так как в библии говорится «повинуйся» ты же жена, «подставь другую щеку» и т. д.);
-идеи «непротивление злу», которые в нынешних условиях привели к возрождению «фашизма», «нацизма»; процветанию ненависти. Некоторые призывают принимать унижение, оскорбления, как «дар», посланный Богом, как благо для тебя, это же «здорово» ты страдаешь как Иисус.
Согласна полностью фраза «подставь другую щеку» не просто раздражает, она бесит, при условии, что мы проговариваем именно так, а не полностью слова Иисуса.
Евангелие от Матфея 5 гл «39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;»
Один действительно истинно верующий, умный, умеющий познавать, размышлять, анализировать, нести свои знания и объяснять, историк по образованию священник, объяснил мне «соль» этого стиха.
«Здесь говориться иносказательно. Надо знать обычаи, правила в те времена. Обрати внимание на то, что Иисус говорил о правой щеке.
К рукам в древности (в Палестине. А до сей поры вообще это бытует в Исламе) относились со значением. Левая рука использовалась только для «грязных дел» (подмывание, сморкание, отмыть грязь и т.д.), правая рука используется для «чистых дел» (питье, поесть и т.д.). Правая рука символизирует: власть, помощь, действие и т.д.
Получается, что в те времена, удар левой ладонью по правой щеке имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить слабых. Левой ладонью хозяева били своих рабов, римляне – евреев, мужчины били жён, а родители - детей. Тем самым они как бы говорили: " Ты ничто, ниже меня. Ты знай свое место... ".
Но если бы обличённый властью человек нанёс удар ещё и правой рукой по левой щеке, то это означало бы, что он переступил закон, развязал драку, и тогда оскорблённый имел право защищаться и быть оправданным.
Это означало бы, что теперь они равнозначны и обидчик стал виновным и подсудным, а следовательно, может лишиться прав, власти …
Поэтому, если оскорблённый в ответ на удар в правую щеку, подставит оскорбителю свою левую, то этим самым он останавливает обидчика перед «непростым» решением даёт ему понять – ты можешь быть наказан и оказаться на этом месте.
Поэтому, подставив другую щеку, он как бы показывает, что не даст себя унижать и вновь обретает достоинство. Одновременно он дает понять хозяину, что в жизни обидчик не верно определил принципы своей жизни - что одни люди ниже других. И это всё он (униженный, обиженный) делает, не ударив в ответ, не применив насилие в ответ».
Если кто-то желает оскорбить или унизить вас (дома, на работе, в транспорте, в школе…), считая себя выше и достойнее, правее и умнее, имея, быть может, какое-то «внешнее» превосходство над вами – власть, не надо отвечать ему оскорблением на оскорбление, пытаясь его тоже обозвать, унизить. А необходимо повести себя так и ответить таким образом, чтобы он понял, что он неправ. (Но само собою здесь не говорится о физической угрозе и если не удается уйти от физической угрозы, то надо ответить и вспоминаем слова Иоанна Богослова и князя Невского Александра.)
А для этого надо быть готовым, чтобы ты смог фактически показать, что ты прав в той или иной ситуации (полная, точная информация уметь донести информацию, сделать эту информацию доступной для определенных людей), попробуй собрать больше информации, достоверной информации, проанализируй ее, а самое главное сам разберись в сути ее, пойми то что ты хочешь донести до других и вообще чего ты хочешь. И тогда ситуация изменится. (Но следует сделать оговорку относительно ситуации "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом" (откровение Иоанна Богослова гл. 13 стих 10) и «меч» может быть не аллегорией, но это только в том случае, когда тебе угрожают физической смертью).
Тогда если сможешь изменить ситуацию – молодец, нет - прими ее, но не надо обвинять других в своих бедах, неурядицах, не хочешь ее принимать, повернись и уйди!
Никто не виноват в твоих проблемах, в твоих бедах, неурядицах! Ты сделал свой выбор, принял решение.
Что бы понять проблемы отношений и ответить на ряд вопросов, необходимо связать сведения, данные, понятия, термины, процессы, явления, а также разобраться в этих связях. (Цель моей книги)
Всегда рада Вам на своем канале, не забудьте подписаться и поставить лайк, а также поделитесь статьей с друзьями!