Найти тему
OCC Group

Не получается собрать сильную Команду. Что делать?

Обучаете специалистов с нуля, тратите кучу средств и времени на их развитие, но как только они достигают высокого уровня, то сразу «перебегают» к конкурентам?

Как показывает практика, причина такого поведения не всегда кроется в финансовых амбициях. Часто высококвалифицированные кадры уходят из-за недостаточной мотивации и отсутствия видимых карьерных перспектив (даже если таковые на деле имеются). А также, слабо развитой корпоративной культуры.

Если вы столкнулись с утечкой сотрудников — не спешите сразу пересматривать зарплаты. Сначала обратите внимание, как выстроена структура Вашей Компании. Возможно, работники просто не понимают, куда им расти, как достичь большего, или не получают достаточной оценки своим результам.

Когда Клиенты обращаются с подобной проблемой в OCC Group, мы проводим подробный аудит их бизнес-процессов. Как правило, мы находим одни и те же слабые места, которые и приводят к потере кадров.
1. Работники просто не понимают, как выглядит карьерная лестница из-за отсутствия четкой иерархии в организации.

2.
Нет проработанных должностных инструкций, регламентов и перечня обязанностей, в связи с чем специалисты не осознают своего круга ответственности.

3.
У сотрудников нет представления, каких результатов они должны добиваться: KPI либо нереалистичны, либо их вовсе нет.

4. Не разработана система нематериальной мотивации. Каждый сотрудник по-разному замотивирован к достижению более высоких результатов. Кому-то важны финансовые поощерения, но многим помимо этого важнее признание, хорошо налаженная обратная связь от Руководителя, ощущение своей нужности и приобщенности к общему делу, а также статусность рабочего места.

Задача Руководителя выявлять, что движет его сотрудниками и какие способы мотивации более действенны для каждого из них.


Все эти пункты мы прорабатываем в рамках услуги «Построение бизнес-процессов»:

— Разрабатываем общую структуру Компании и выстраиваем иерархию в подразделениях;
— Создаем должностные инструкции, регламенты, обучающие материалы, а также документацию, описывающую процессы внутри отделов;
— Внедряем понятные и достижимые плановые показатели и KPI для подразделений и отдельных сотрудников;

И, конечно, устанавливаем CRM-системы и обучаем специалистов работе с ними. Автоматизация помогает избавить работников от рутинных задач, что также положительно влияет на их решение остаться в Компании.