Свято место в российском кинематографе пусто не бывает: его заняли Юлия Пересиль и обновленный Чебурашка, который блистал на отдельном стенде на полях прошедшего на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума. О том, как главзвезда «Вызова» и волк в чебурашкиной шкуре стали символами современной России, - в этом крайне субъективном обзоре.
Посеешь ветер, пожнешь Юлию Пересильд с Чебурашкой
Если вы помните, в начале года я негодовал по поводу слез радости, бурных оваций в адрес фильма «Чебурашка». Меня хотели сослать в киношный ад за серию публикаций и видеороликов, в которых я синим трактором (он, как вы знаете, мчится по полям) проезжался по Чебурашке.
В своих публикациях я говорил о том, что эта «вкусовщина» скоро укоренится. Граждане пожнут «кринж» вместо чувства вкуса и стиля. Меня почти никто не слушал, большинство только и делало, что проклинало.
Что в итоге? Люди, которые еще вчера рукоплескали в кинозале "Чебурашке", сегодня громче всех кричат о плохом "Вызове" с Пересильд и заявляют о деградации отечественной культуры.
А чего вы хотели, дамы и господа? Голосуя рублем за «Чебурашку», рвя на груди условные тельняшки, вы давали условные сигналы Эрнсту и Ко:
«Давайте нам такой кинопродукт! Он нам нравится! Мы его будем потреблять 24/7!».
В начале года меня поражало то, как дяденьки и тётеньки, выросшие на хорошей мультклассике, отличных отечественных и зарубежных сказках, отчаянно защищали продукт, направленный на деградацию российской культуры.
Почему? В новом «Чебурашке» кроме героя и образа ничего не осталось от полюбившегося миллионами зрителей героя. Сказка несет ложные ценности. Поэтому отговорки по поводу того, что "это первый российский фильм для семейного просмотра", на меня не действуют.
В январе я понимал, что если сейчас поддержать реплику, а не оригинал, то условные борщевики прорастут в российской культуре – их невозможно будет выдернуть с корнем.
И я оказался прав: на большие экраны вышел фильм «Вызов» - самый противоречивый за всю историю современного кинематографа. Зрители уже ни на что повлиять не могли. Они собственными руками взрастили этого голема - что пожарили, то и кушайте.
Почему же вы, фанаты «Чебурашки», не рады тому, что Юлия снялась в космосе, получила Госпремию, которые отдала на нужды детей? Почему вы сейчас топаете ногами и хлопаете в ладоши? Не этого ли вы хотели, голосуя рублем за «Чебурашку»? Не этого ли вы ждали?
Финал, конечно, не очень радует: Юлия Пересильд и Чебурашка 2.0 стали новыми символами России. Они украсили собой обложку условного журнала с условным названием «Золотой век российского кино». Какое время, такие кумиры и зрители - удивляться нечему.
Люди вместе с Пересильд едят бургеры, помогают детям, летают в космос, смотря фильмы. Вместе с Чебурашкой на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) обсуждают инвестиции в кино, ребрендинг отечественной мультипликации и кинематографии.
Все процессы в индустрии развлечений закономерны, а главная вина лежит на нас, зрителях. Мы можем сколько угодно кричать в соцсетях «ату», но продолжим ходить на такие фильмы, оправдывая свои поступки тем, что раз смотреть нечего, то «и на Пересильд сходить можно». Мы будем оправдывать «Чебурашку»: "Раз больше нет современных фильмов для всей семьи, то и эта картина сойдет".
Киношники будут продолжать клепать такой продукт, а не проводить работу над ошибками, так как нам - хотим того мы или нет - такой контент нравится. Этот цикл будет длиться до тех пор, пока люди не поймут, что только они способны изменить положение вещей в российской культуре: не хвалить, не смотреть, не покупать рекламируемые Пересильд бургеры, писать петиции президенту с требованием обосновать вручение Госпремии актрисе и установки стенда Чебурашки на ПМЭФ.
Когда залы будут пусты, а бургеры заплесневеют, тогда ситуация изменится. Почему этого не случится? Ярче всего ситуацию иллюстрирует диалог Миранды и Энди из «Дьявол носит Прада»:
- А чувство вкуса и стиля вам не свойственны.
-Да, вы правы! Я не разбираюсь в моде.
-Нет, нет...Это был не вопрос.
Поэтому не удивляйтесь, что Пересильд и Чебурашка 2.0 – символы нашей культуры. То ли еще будет?
Что касается меня, то я обращаю свой взор в прошлое. Пытаюсь там отыскать что-то ценное, мудрое, вечное. Пересматривая старые картины в сотый раз, нахожу в них сакральные смыслы – они укрепляют иммунитет от «зараж ения» ПересильдоЧебурахиней.
Так же понимаю: под лежачий камень вода не течет. Поэтому стараюсь на своем канале говорить на неудобные темы, понимая, что этой дорогой хейта мне идти одному.
Тут, как говорится, каждому свое…
Друзья, подписывайтесь на telegram-канал "Киноамнезия", а также одноименный YouTube-канал, и "Одноклассники", где также много активностей. А пока - пока!